ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 марта 2014 года N 96

О РЕГИОНАЛЬНОМ БАНКЕ ДАННЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Постановления правительства Тульской области от 19.03.2015 N 118)

В соответствии с Законом Тульской области от 7 декабря 2005 года N 657-ЗТО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тульской области и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", в целях создания единого информационного поля для учета и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области

постановляет:

1. Утвердить Положение о региональном банке данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении (приложение N 1), и Правила ведения регионального банка данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, и осуществления контроля за его формированием и использованием (приложение N 2).

2. Определить министерство труда и социальной защиты Тульской области органом исполнительной власти Тульской области, ответственным за формирование и использование регионального банка данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.

3. Определить министерство по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области органом исполнительной власти Тульской области, ответственным за:

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 19.03.2015 N 118)

предоставление необходимых серверных мощностей, программного обеспечения и средств защиты информации для центрального узла Системы и автоматизированных рабочих мест;

техническое сопровождение деятельности по ведению регионального банка данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тульской области организовать работу по формированию регионального банка данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.

5. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать Постановление в средствах массовой информации.

6. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Первый заместитель губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ



Приложение N 1
к Постановлению правительства
Тульской области
от 07.03.2014 N 96

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ БАНКЕ ДАННЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ


Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и использования регионального банка данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.

1. Общие положения


1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

региональный банк данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - региональный банк данных), - совокупность информационных ресурсов, сформированных на уровне муниципальных районов и городских округов Тульской области (муниципальный банк данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении), а также информационные технологии, обеспечивающие процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и предоставления заинтересованным структурам документированной информации о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении;

муниципальный банк данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - муниципальный банк данных), - часть регионального банка данных, в которой содержится документированная информация о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, проживающих на территории муниципального района или городского округа Тульской области;

региональный оператор регионального банка данных (далее - региональный оператор) - орган исполнительной власти, определяемый правительством Тульской области;

муниципальный оператор регионального банка данных (далее - муниципальный оператор) - ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района или городского округа Тульской области;

карта несовершеннолетнего и семьи, находящихся в социально опасном положении (далее - карта персонифицированного учета), - документ персонифицированного учета, в котором отражаются сведения, необходимые для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и членов его семьи, находящихся в социально опасном положении;

план индивидуальной профилактической работы (далее - план ИПР) - план мероприятий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направленный на социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетнего и его семьи, предупреждение совершения ими правонарушений и антиобщественных действий, который является приложением к постановлению муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - муниципальная комиссия).

2. Целями формирования и использования регионального банка данных являются:

осуществление профилактического учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;

организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;

анализ результативности индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;

оптимизация межведомственного взаимодействия по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений или антиобщественных действий;

формирование статистической отчетности о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении.

3. Обязательными требованиями к формированию и использованию регионального банка данных являются:

стандартизация документированной информации о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, и ее программно-технического обеспечения (в том числе унификация процессов ввода, обработки, хранения, восстановления, дублирования и предоставления указанной информации) в целях создания единой коммуникационной среды муниципальных банков данных;

использование информации о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, исключительно для целей формирования и использования регионального банка данных;

защита документированной информации от утечки, хищения, утраты, подделки, искажения и несанкционированного доступа к ней.

4. Региональный банк данных формируется как информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении органов исполнительной власти Тульской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тульской области.

II. Формирование регионального банка данных


5. Формирование регионального банка данных осуществляется на основании предоставляемых муниципальными операторами сведений, содержащихся в муниципальных банках данных, ежеквартально, не позднее 10 января, 5 апреля, 5 июля, 5 октября текущего года.

6. Муниципальные операторы, предоставляющие в обязательном порядке сведения о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, для формирования регионального банка данных, не утрачивают своих прав на использование таких сведений.

Предоставление сведений о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, в региональный банк данных не освобождает муниципальные комиссии от обязанности по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, и осуществлению контроля за ее проведением.

7. Для формирования регионального банка данных органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны предоставлять муниципальному оператору сведения о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, в сроки, установленные в планах ИПР.

8. Документированная информация о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, создается в целях, установленных пунктом 2 настоящего Положения.

Документированная информация о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, включает карту персонифицированного учета, план ИПР, сведения о результатах его исполнения, заключение о результатах индивидуальной профилактической работы.

Карта персонифицированного учета должна содержать:

а) фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, место регистрации и место фактического проживания, род занятий несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, номер контактного телефона;

б) сведения о составе семьи с указанием степени родства, фамилии, имени, отчества, даты рождения, места регистрации и места фактического проживания, рода занятий членов семьи, номера контактного телефона;

в) сведения о социальном статусе семьи;

г) сведения о жилищных условиях семьи;

д) информацию о дате постановки на профилактический учет (с указанием оснований для такого учета);

е) информацию о мерах воздействия в отношении несовершеннолетнего, его родителях или иных законных представителях, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области;

ж) информацию о прекращении профилактического учета (с указанием причин).

План ИПР должен содержать:

а) фамилию, имя, отчество родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего и (или) фамилию, имя, отчество несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении;

б) вид межведомственного социального патроната;

в) мероприятия по социально-педагогической реабилитации семьи и (или) несовершеннолетнего с указанием по каждому мероприятию срока проведения, ответственного исполнителя, срока предоставления информации о результатах исполнения муниципальному оператору;

г) сведения об ознакомлении семьи и (или) несовершеннолетнего с содержанием плана ИПР.

Сведения о результатах исполнения плана ИПР (информация ответственных исполнителей, представленная в соответствии с установленными планом ИПР сроками) должны содержать:

а) отчет о результатах исполнения мероприятия;

б) анализ ситуации в семье;

в) предложения по корректировке плана ИПР и (или) выводы о возможности снятия семьи с профилактического учета.

Заключение о результатах индивидуальной профилактической работы (информация территориальной социальной комиссии, представленная в соответствии со сроками межведомственного социального патроната) должно содержать:

а) анализ мер по устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

б) предложения по корректировке плана ИПР и (или) выводы о возможности снятия семьи с профилактического учета.

9. Документированная информация о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к конфиденциальной информации.

10. Конфиденциальная информация о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, может быть использована региональным оператором и муниципальными операторами для создания производной информации о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, и распространения указанной информации в целях информирования заинтересованных органов и общественности о деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

При создании и распространении указанной информации должна быть исключена возможность идентификации личности граждан.

К производной информации о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, может быть отнесена такая информация, как пол, возраст, социальный статус, основания для постановки на профилактический учет, причины прекращения профилактического учета, результаты проведения индивидуальной профилактической работы.

11. Основанием для прекращения профилактического учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, является:

а) устранение причин и условий, способствовавших безнадзорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних;

б) достижение несовершеннолетним возраста восемнадцати лет;

в) выезд семьи за пределы Тульской области;

г) наступление других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

III. Использование регионального банка данных


12. Региональный оператор и муниципальные операторы осуществляют пользование региональным банком данных посредством обмена служебной информацией.

В процессе такого обмена региональный оператор и муниципальные операторы обязаны обеспечить защиту конфиденциальной информации о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, во избежание несанкционированного доступа к ней, а равно ее случайного или несанкционированного изменения, уничтожения или утраты.

Каждый случай обмена указанной конфиденциальной информацией подлежит обязательной регистрации.

13. Региональный оператор и муниципальные операторы обязаны представлять конфиденциальную информацию о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, в суд, органы прокуратуры, органы дознания или следствия либо уполномоченному по правам ребенка в Тульской области по их запросам.

14. Граждане, состоящие на профилактическом учете в региональном банке данных, вправе обратиться за информацией об организации индивидуальной профилактической работы в отношении их семьи к региональному оператору или муниципальному оператору по месту проживания.

15. Обязательным условием получения документированной информации об организации индивидуальной профилактической работы из регионального банка данных является подача в письменной форме заявления гражданином, состоящим на профилактическом учете, с просьбой ознакомить его с соответствующей информацией.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»