МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 20 марта 2014 года N 107
Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги: "Социальная поддержка семей, имеющих детей, в том числе многодетных семей, одиноких родителей" (в части выдачи справки многодетным семьям для получения права на социальную поддержку)"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства социального развития Оренбургской области от 01.03.2017 N 106, вступающего в силу после размещения на официальном сайте министерства социального развития Оренбургской области.
____________________________________________________________________
(Изменения:
Приказ министерства социального развития Оренбургской области от 15.05.2014 N 192 НГР RU56000201400418)
Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги: "Социальная поддержка семей, имеющих детей, в том числе многодетных семей, одиноких родителей" (в части выдачи справки многодетным семьям для получения права на социальную поддержку)" согласно приложению.
2. Отделу социальной поддержки семей с детьми министерства социального развития Оренбургской области (Ковалева И.А.) обеспечить контроль за предоставлением государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом и своевременное внесение изменений в настоящий приказ, в "Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области" при изменении действующего законодательства, регламентирующего предоставление государственной услуги.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
4. Приказ вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.11.2013 года.
Министр Т.С. Самохина
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Социальная поддержка семей, имеющих детей, в том числе многодетных семей, одиноких родителей (в части определения права на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных для многодетных семей)" (далее - Административный регламент) разработан министерством социального развития Оренбургской области в целях повышения качества и доступности предоставления указанной государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (далее – административных процедур), осуществляемых отделами социальной защиты населения департамента министерства социального развития городов и районов области по месту регистрации граждан (далее - Учреждение); министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство).
Круг заявителей
2. Заявителями являются многодетные семьи, которыми на территории области считаются семьи (включая приемные), имеющие на содержании и воспитании трех и более детей в возрасте до 18 лет, включая усыновленных, пасынков, падчериц, а также находящихся под опекой и попечительством (далее заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Министерство социального развития Оренбургской области, почтовый адрес: 460006, г. Оренбург, ул. Терешковой, д.33; е-mail: szn@mail.orb.ru; время работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.48; областная служба "Единый социальный телефон": (3532) 77-03-03:
1) Самохина Татьяна Сергеевна - министр социального развития Оренбургской области; телефон справочной службы: (3532) 77-33-38; факс:(3532) 99-64-85;
2) Пикалова Галина Филипповна - заместитель министра социального развития Оренбургской области, телефон: (3532) 77-71-97;
3) Сладкова Елена Анатольевна - директор департамента социальной защиты, телефон: (3532) 44-31-23;
4) Ковалева Ирина Антоновна - начальник отдела социальной поддержки семей с детьми, телефон: (3532) 77-04-22.
4. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, указываются на официальном сайте Министерства в сети "Интернет": http://www.msr.orb.ru. Адреса, номера телефонов, контактная информация структурных подразделений указываются на официальном сайте Министерства в разделе: "Министерство" - "Подведомственные организации".
5. В предоставлении государственной услуги участвуют: Управление Федеральной миграционной службы по Оренбургской области (далее -УФМС по Оренбургской области), адрес официального сайта www/ufmsoren.ru.
6. Порядок предоставления государственной услуги указываются на официальном сайте министерства в разделе: "Деятельность" - "Государственные услуги" - "Административные регламенты". Указанная информация также может быть получена в электронной форме через "Портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" (далее - Портал), электронный адрес: www.gosuslugi.ru,.
7. Информация о государственной услуге размещается на информационных стендах:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов,
адреса электронной почты;
2) блок-схема предоставления государственной услуги;
3) категория получателей государственной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
5) образец заполнения заявления для предоставления государственной услуги;
6) основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги;
7) основания приостановления оказания государственной услуги,
8) основания отказа в предоставлении государственной услуги.
8. Информация о государственной услуге может быть сообщена по телефону. При ответе на телефонный звонок специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и проинформировать по интересующему вопросу.
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги: "Социальная поддержка семей, имеющих детей, в том числе многодетных семей, одиноких родителей" (в части выдачи справки многодетным семьям для получения права на социальную поддержку)" - далее государственная услуга.
10. Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11.Государственная услуга предоставляется:
1) отделами социальной защиты населения департамента министерства социального развития городов и районов области по месту регистрации граждан (далее Учреждение) в части определения права на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных для многодетных семей.
2) министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерством) осуществляется контроль за предоставлением государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
12. В предоставлении государственной услуги участвует управление Федеральной миграционной службы по Оренбургской области (УФМС по Оренбургской области).
13. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Результат предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) решение о предоставлении государственной услуги (выдача справки подтверждающей право на меры социальной поддержки, предусмотренные для многодетных семей (Приложение N 1 к Административному регламенту услуги);
2) решение об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложение N 2 к Административному регламенту).
Срок предоставления государственной услуги
15. Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения результата государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляется в течение не более 15 рабочих дней с момента приема (регистрации) заявления.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
2) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179.);
3) Законом Оренбургской области от 12.01.2005 N 1756/284-III-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей" ("Южный Урал", N 26, 04.02.2005, с. 4.; "Оренбуржье" - 21.03.2013);
4) Постановлением Правительства Оренбургской области от 26.02.2007 N 79-п "О порядке реализации мер социальной поддержки многодетных семей" ("Оренбуржье", N 54, 12.04.2007);
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
17. Для получения государственной услуги представляются следующие документы:
18. документы личного хранения (представляемые заявителем на бумажном носителе или в форме электронного документа), которые являются обязательными для предоставления государственной услуги:
1) заявление о предоставлении государственной услуги (образец представлен в Приложении N 3 к Административному регламенту);
2) согласие на обработку персональных данных;
3) паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан старше 14 лет) и свидетельство о рождении (для граждан, не достигших 14-летнего возраста) на каждого члена семьи;
4) справку об обучении ребенка в общеобразовательной школе.
19. Данный перечень документов личного хранения является исчерпывающим.
20. Учреждение не вправе требовать от заявителя предоставления документов не входящих в перечень личного хранения и находящихся в распоряжении органов, учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
21. Документы, находящиеся в распоряжении органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и получаемые через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ) без участия заявителя:
1) справка о регистрации на территории Оренбургской области всех членов семьи.
22. Заявитель вправе представить документы, находящиеся в распоряжении органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги по собственной инициативе.
23. Непредставление заявителем документов, находящихся в распоряжении органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, не является основанием для отказа в приеме документов заявителя или предоставления услуги.
24. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) по почте;
3) с помощью курьера;
4) в электронном виде.
25. Предоставление государственной услуги может быть осуществлено через Портал, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ): http://www.orenmfc.ru/.
26. Для подачи заявления и документов в электронной форме применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм. Представленные документы не возвращаются и хранятся в установленном порядке. Идентификация заявителя производится, в том числе, с использованием универсальной электронной карты (далее УЭК), которая получается им самостоятельно:
1)заявление должно быть заполнено в форме, представленной на Портале, и подписано простой электронной подписью (допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи);
2)документы, подписывается простой электронной подписью (допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи);
3)согласие на обработку персональных данных не требуется.
27. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги