(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 25.02.2019 N 88)
(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 13.02.2017 N 108)
Ответственный исполнитель Программы | Министерство финансов Республики Мордовия |
Соисполнитель Программы | Министерство земельных и имущественных отношений Республики Мордовия |
(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 02.02.2023 N 63) | |
Участники Программы | Государственное казенное учреждение Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок"; Государственное казенное учреждение Республики Мордовия "Фонд имущества"; Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия "Центр кадастровой оценки" |
(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 20.12.2023 N 718) | |
Подпрограммы Программы | подпрограмма "Эффективное использование бюджетного потенциала"; подпрограмма "Управление государственным долгом Республики Мордовия"; подпрограмма "Повышение эффективности межбюджетных отношений"; подпрограмма "Управление государственным имуществом Республики Мордовия" |
(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 25.02.2019 N 88) | |
Цель Программы | обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Республики Мордовия, повышение эффективности и качества управления государственными финансами и имуществом |
(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 25.02.2019 N 88) | |
Задачи Программы | обеспечение роста бюджетного потенциала Республики Мордовия и эффективности его использования, экономической самостоятельности и устойчивости системы государственных финансов в Республике Мордовия; оптимизация системы управления и осуществление эффективного управления государственным долгом Республики Мордовия; создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления и повышения качества управления финансами муниципальных образований в Республике Мордовия; повышение эффективности управления и распоряжения государственным имуществом Республики Мордовия |
(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 25.02.2019 N 88) | |
Целевые индикаторы и показатели Программы | 1. Доля расходов республиканского бюджета Республики Мордовия, формируемых в рамках государственных программ, в общем объеме расходов республиканского бюджета Республики Мордовия. 2. Отклонение исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия по расходам к утвержденному уровню. 3. Отклонение исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия по налоговым и неналоговым доходам к утвержденному уровню. 4. Соблюдение порядка и сроков составления и утверждения проекта республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и на плановый период. 5. Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении консолидированного и республиканского бюджетов Республики Мордовия. 6. Отношение объема проверенных средств к фактически произведенным расходам республиканского бюджета Республики Мордовия в отчетном году. 7. Доля главных администраторов средств республиканского бюджета Республики Мордовия, имеющих отклонение оценки качества финансового менеджмента от максимальной не более 20 процентов. 8. Уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. 9. Использование государственными (муниципальными) учреждениями Республики Мордовия нормативно-подушевого финансирования услуг. 10. Проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов и ставок налогов. 11. Сокращение недополученных доходов по региональным налогам в результате установления налоговых льгот законодательными органами государственной власти Республики Мордовия. 12. Темп роста налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Мордовия (по отношению к предыдущему году) не менее 3,1 процента в сопоставимых условиях. 13. Собираемость налогов и сборов. 14. Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению за счет средств консолидированного бюджета Республики Мордовия. 15. Уровень просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Республики Мордовия. 16. Доля основных этапов бюджетного процесса, формируемых в автоматизированной информационной системе, предназначенной для автоматизации процесса формирования республиканского бюджета Республики Мордовия. 17. Доля главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов доходов (органов государственной власти Республики Мордовия) и источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Мордовия, подключенных к автоматизированной информационной системе управления общественными финансами Республики Мордовия. 18. Доля основных этапов планирования и осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия, формируемых в автоматизированной региональной информационной системе в сфере закупок Республики Мордовия. 19. Доля государственных заказчиков, осуществляющих закупки через уполномоченное государственное учреждение Республики Мордовия в случаях, предусмотренных планом-графиком закупок. 20. Соблюдение предельного уровня дефицита республиканского бюджета Республики Мордовия, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации. 21. Отношение объема государственного долга Республики Мордовия к доходам республиканского бюджета Республики Мордовия без учета объема безвозмездных поступлений. 22. Кредитный рейтинг Республики Мордовия. 23. Соответствие показателя "Доля расходов на обслуживание государственного долга Республики Мордовия в общем объеме расходов республиканского бюджета Республики Мордовия" требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. 24. Просроченная задолженность по государственным долговым обязательствам Республики Мордовия. 25. Доля муниципальных образований в Республике Мордовия, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности до ее выравнивания, равный и/или превышающий критерий выравнивания. 26. Доля дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в объеме межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия. 27. Отношение фактического объема предоставленной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности к утвержденным бюджетным ассигнованиям в размере 100 процентов. 28. Перечисление субвенций на осуществление государственных полномочий бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия в полном объеме. 29. Перечисление бюджетам муниципальных районов субсидий, выплачиваемых в зависимости от выполнения социально-экономических показателей. 30. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда в расходах бюджетов муниципальных образований в Республике Мордовия. 31. Достижение муниципальным районом (городским округом), которому в отчетном финансовом году предоставлена субсидия из республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов, значений показателей муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов. 32. Темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований в Республике Мордовия (по отношению к предыдущему году) не менее 3,1 процента в сопоставимых условиях. 33. Средняя оценка качества управления финансами муниципальных районов (городского округа). 34. Актуализация сведений, содержащихся в реестре государственного имущества Республики Мордовия. 35. Доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности Республики Мордовия (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве подлежащих государственной регистрации объектов недвижимости, учтенных в реестре государственного имущества Республики Мордовия. 36. Доля земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости (расположенных на территории Республики Мордовия). 37. Уровень приватизации государственных унитарных предприятий Республики Мордовия. 38. Уровень приватизации государственных пакетов акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ. 39. Выполнение прогноза поступления доходов от использования государственного имущества Республики Мордовия |
(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 07.06.2021 N 262) | |
Этапы и сроки реализации Программы | 2014 - 2025 годы. Выделение этапов не предусмотрено |
(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 18.07.2022 N 512) | |
Объемы финансового обеспечения Программы | объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет 43397108,5 тыс. рублей, в том числе: на 2014 год - 2998239,4 тыс. рублей; на 2015 год - 3081684,5 тыс. рублей; на 2016 год - 4308893,0 тыс. рублей; на 2017 год - 4505060,2 тыс. рублей; на 2018 год - 4688237,0 тыс. рублей; на 2019 год - 4639777,3 тыс. рублей; на 2020 год - 3845408,3 тыс. рублей; на 2021 год - 3578234,1 тыс. рублей; на 2022 год - 3209646,0 тыс. рублей; на 2023 год - 2969254,4 тыс. рублей; на 2024 год - 2754062,8 тыс. рублей; на 2025 год - 2818611,5 тыс. рублей. Из них: средства федерального бюджета составляют 508320,9 тыс. рублей, в том числе: на 2014 год - 20956,9 тыс. рублей; на 2015 год - 22119,8 тыс. рублей; на 2016 год - 22236,6 тыс. рублей; на 2017 год - 24602,9 тыс. рублей; на 2018 год - 29025,3 тыс. рублей; на 2019 год - 38940,9 тыс. рублей; на 2020 год - 31406,6 тыс. рублей; на 2021 год - 26471,0 тыс. рублей; на 2022 год - 81435,1 тыс. рублей; на 2023 год - 49407,0 тыс. рублей; на 2024 год - 57423,2 тыс. рублей; на 2025 год - 104295,6 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Мордовия составляют 42888787,6 тыс. рублей, в том числе: на 2014 год - 2977282,5 тыс. рублей; на 2015 год - 3059564,7 тыс. рублей; на 2016 год - 4286656,4 тыс. рублей; на 2017 год - 4480457,3 тыс. рублей; на 2018 год - 4659211,7 тыс. рублей; на 2019 год - 4600836,4 тыс. рублей; на 2020 год - 3814001,7 тыс. рублей; на 2021 год - 3551763,1 тыс. рублей; на 2022 год - 3128210,9 тыс. рублей; на 2023 год - 2919847,4 тыс. рублей; на 2024 год - 2696639,6 тыс. рублей; на 2025 год - 2714315,9 тыс. рублей. На реализацию: подпрограммы "Эффективное использование бюджетного потенциала" предусмотрено 1648023,7 тыс. рублей; подпрограммы "Управление государственным долгом Республики Мордовия" предусмотрено 16644014,1 тыс. рублей; подпрограммы "Повышение эффективности межбюджетных отношений" предусмотрено 24482296,1 тыс. рублей; подпрограммы "Управление государственным имуществом Республики Мордовия" предусмотрено 622774,6 тыс. рублей |
(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 20.12.2023 N 718) | |
Ожидаемые результаты реализации Программы | обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета Республики Мордовия в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации; увеличение объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Мордовия; снижение просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета Республики Мордовия; определение финансовых условий на долгосрочную перспективу для решения задач социально-экономического развития Республики Мордовия; создание условий для повышения эффективности управления государственными финансами в Республике Мордовия при выполнении государственных (муниципальных) функций и обеспечении потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, повышения их доступности и качества; переход на формирование республиканского бюджета Республики Мордовия на принципах программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности использования бюджетных средств; снижение долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Мордовия, своевременное исполнение долговых обязательств; сохранение объема государственного долга Республики Мордовия на уровне, не превышающем предельных значений, установленных бюджетным законодательством; сохранение объема расходов на обслуживание государственного долга Республики Мордовия на уровне, не превышающем предельных значений, установленных бюджетным законодательством; повышение бюджетной дисциплины органов местного самоуправления; увеличение объема собственных доходных поступлений в бюджеты муниципальных образований в Республике Мордовия; повышение эффективности и результативности межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия; повышение результативности управления и распоряжения государственным имуществом Республики Мордовия; оптимизация состава и структуры государственного имущества Республики Мордовия; обеспечение эффективного контроля, учета и мониторинга использования государственного имущества Республики Мордовия |
(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 25.02.2019 N 88) |