____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа департамента по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области от 10.06.2022 N 111/22, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" http://npa79.eao.ru - 10.06.2022).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 28 мая 2021 года)
(в ред. приказов управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 07.02.2017 N 12, от 14.11.2017 N 98, от 19.11.2019 N 187/19, приказа департамента по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области от 28.05.2021 N 169/21)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.10.2018 N 393-пп "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент осуществления надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных.
(п. 1 в ред. приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 19.11.2019 N 187/19)
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Начальник управления
И.В.ТОЛСТОГУЗОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА РЕГИСТРАЦИЕЙ ИНВАЛИДОВ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНЫХ
(в ред. приказов управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 07.02.2017 N 12, от 14.11.2017 N 98, от 19.11.2019 N 187/19, приказа департамента по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области от 28.05.2021 N 169/21)
1.1. Административный регламент осуществления надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества осуществления надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных (далее - контроль и надзор) и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении надзора и контроля.
(подраздел 1.1 в ред. приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 19.11.2019 N 187/19)
1.2. Надзор и контроль осуществляется в отношении областных государственных казенных учреждений центров занятости населения (далее - центры занятости населения) путем проведения проверок их деятельности по регистрации инвалидов в качестве безработных (далее - проверки).
1.3. Надзор и контроль осуществляется государственными гражданскими служащими департамента по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области (далее - департамент по труду и занятости), уполномоченными на проведение проверок (далее - должностные лица, уполномоченные на проведение проверок).
(подразд. 1.3 в ред. приказа департамента по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области от 28.05.2021 N 169/21)
1.4. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при осуществлении полномочия по осуществлению надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных.
(подразд. 1.4 в ред. приказа департамента по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области от 28.05.2021 N 169/21)
1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление надзора и контроля:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
2) Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Российская газета", N 84, 06.05.1996) (далее - Закон о занятости населения);
3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 31.12.2001, N 256);
4) Трудовой кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
5) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", N 234, 02.12.1995);
6) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства РФ", 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
8) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.07.2013 N 303н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных" ("Российская газета", N 199, 06.09.2013);
9) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.06.2017 N 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2017);
10) постановление правительства Еврейской автономной области от 20.03.2018 N 84-пп "Об управлении трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области" ("Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" http://npa78.eao.ru, 21.03.2018).
Перечень вышеуказанных нормативных правовых актов размещен на странице департамента по труду и занятости Официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области в сети "Интернет" (далее - страница в сети "Интернет"): https://www.eao.ru/isp-vlast/departament-po-trudu-i-zanyatosti-naseleniya-pravitelstva-evreyskoy-avtonomnoy-oblasti/, а также на интерактивном портале службы занятости населения Еврейской автономной области: https://www.zaneao.ru (далее - интерактивный портал службы занятости населения).
(подраздел 1.5 в ред. приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 19.11.2019 N 187/19)
1.6. Предметом государственного надзора и контроля является соблюдение центрами занятости населения законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.
1.7. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:
посещать центр занятости населения при предъявлении копии приказа департамента по труду и занятости о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками центра занятости населения по предмету проверки.
1.8. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
проводить проверку на основании приказа департамента по труду и занятости о ее проведении в соответствии с ее назначением;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента по труду и занятости;
не препятствовать директору центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять директору центра занятости населения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить директора центра занятости населения с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные административным регламентом;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости населения ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.