ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 03 февраля 2014 года N 6/2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ НА ТЕРРИТОРИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(наименование в ред. Приказа от 16.02.2018 N 50)
(в редакции приказа министерства дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области от 01.04.2019 N 58)
(в редакции приказов министерства дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области от 26.12.2014 N 223, от 04.03.2015 N 54, от 01.06.2015 N 124, от 24.05.2016 N 142, от 04.07.2016 N 196, от 16.12.2016 N 341, от 16.01.2017 N 13, от 28.03.2017 N 74, от 06.06.2017 N 132, от 14.09.2017 N 201, от 16.02.2018 N 50, от 13.03.2018 N 81, от 01.04.2019 N 58)
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", во исполнение постановления администрации Магаданской области от 30 ноября 2006 года N 423-па "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Магаданской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по осуществлению регионального государственного контроля согласно приложению N 1.
(в редакции приказа министерства дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области от 01.04.2019 N 58)
2. Настоящий приказ подлежит размещению на официальном сайте Правительства Магаданской области по адресу http://mintrans.49gov.ru.
(п. 2 в ред. Приказа от 26.12.2014 N 223)
(п. 2 в ред. Приказа от 04.03.2015 N 54)
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить руководителя управления дорожного хозяйства и транспорта С.С. Ерохина.
(п. 3 в ред. Приказа от 26.12.2014 N 223)
И.о. начальника департамента
М.В. Марков
дорожного хозяйства и транспорта
администрации Магаданской области
от 03 февраля 2014 г. N 6/2
(регламент в редакции приказа министерства
дорожного хозяйства и транспорта
Магаданской области от 01.04.2019 N 58)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Магаданской области
1.1. Административный регламент по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Магаданской области (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий, включая контроль за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в указанной сфере министерством дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области.
1.2. Осуществление регионального государственного контроля осуществляется Министерством дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области (далее - Министерство).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля, размещен на официальном сайте министерства в региональной информационной системе "Открытый регион" (http://mintrans.49gov.ru) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.4. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Магаданской области (далее - субъекты проверки), требований (далее - обязательные требования) предусмотренных:
- частями 1.4. и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (за исключением контроля за соблюдением требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, осуществляемого непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легкового такси);
- правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
При осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предъявляемых к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Магаданской области, осуществляется, в том числе, государственный контроль за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в указанной сфере, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", положений Приказа N 347 в пределах полномочий.
1.5. Права и обязанности должностных лиц Министерства по осуществлению регионального государственного контроля:
1.5.1. должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля имеют право:
1) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министра о назначении проверки посещать и осматривать объекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства, используемые в целях осуществления перевозки пассажиров и багажа легковым такси;
2) запрашивать и получать у субъекта проверки на основании мотивированных письменных запросов необходимые документы, материалы и сведения, необходимые в ходе проведения проверки;
3) получать объяснения у субъекта проверки по фактам нарушения законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
4) применять фото- и видеосъемку, иные установленные способы фиксации документов и приобщать их к материалам проверки;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях.
1.5.2. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по контролю над соблюдением законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
3) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
4) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
5) проводить плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании приказа министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
6) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;
7) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8) составлять акты проверок;
9) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
10) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, а также знакомить данных лиц с результатами проверки;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
13) обращаться в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в случаях, установленных действующим законодательством;
14) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
15) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
17) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее-Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.
1.5.3. При проведении проверки должностные лица министерства не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям министерства, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень;
9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
10) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
11) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (далее - субъекты проверки).
1.6.1. Субъекты проверки при осуществлении регионального государственного контроля имеют право:
1) непосредственно присутствовать при осуществлении регионального государственного контроля, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных Министерству организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень;
4) по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных Министерству организаций и включены в Перечень.
В случае, если документы и (или) информация, представленные юридическим лицом (уполномоченным представителем юридического лица), индивидуальным предпринимателем (его уполномоченным представителем), не соответствуют документам и (или) информации, полученным в рамках межведомственного информационного взаимодействия, министерство вправе направить юридическому лицу (уполномоченному представителю юридического лица), индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю) информацию об этом, затребовав необходимые пояснения в письменной форме.