ЗАКОН

 РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 3 марта 2014 года N 121-ЗС


О гражданской инициативе в Ростовской области

(с изменениями на 29 июня 2022 года)

(в ред. Областных законов Ростовской области от 29.06.2016 N 554-ЗС, от 29.06.2022 N 717-ЗС)




Принят
Законодательным Собранием
20 февраля 2014 года




Статья 1. Общие положения


1. Настоящий Областной закон определяет порядок реализации права гражданской инициативы в целях установления дополнительных гарантий учета в деятельности Законодательного Собрания Ростовской области интересов граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ростовской области и не обладающих правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ростовской области.


2. Право на реализацию гражданской инициативы принадлежит гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ростовской области и обладающим активным избирательным правом при проведении выборов в органы государственной власти Ростовской области (далее - граждане).


3. Право гражданской инициативы осуществляется гражданами в форме внесения в Законодательное Собрание Ростовской области законодательного предложения.


4. Под законодательным предложением в настоящем Областном законе понимается предложение о принятии областного закона в пределах полномочий Законодательного Собрания Ростовской области по вопросам, отнесенным к предметам ведения Ростовской области или предметам совместного ведения Российской Федерации и Ростовской области, за исключением вопросов, указанных в части 5 настоящей статьи.


5. Законодательное предложение не должно содержать вопросы:


1) о внесении изменений в Устав Ростовской области;


2) о переименовании государственных органов Ростовской области, о досрочном прекращении или продлении срока их полномочий, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в государственные органы Ростовской области либо об отсрочке указанных выборов;


3) о персональном составе государственных органов Ростовской области;


4) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;


5) о принятии или об изменении областного закона об областном бюджете;


6) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;


7) о пределах нотариальных округов и количестве должностей нотариусов в нотариальных округах в Ростовской области;


8) об изменении административно-территориального устройства Ростовской области;


9) об изменении границ или преобразовании муниципальных образований в Ростовской области.


(в ред. Областного закона Ростовской области от 29.06.2016 N 554-ЗС)


6. Законодательное предложение оформляется в виде развернутой пояснительной записки, содержащей:


1) обоснование необходимости принятия областного закона;


2) анализ состояния правового регулирования по вопросам, затрагиваемым в законодательном предложении;


3) изложение предмета правового регулирования областного закона и основных его положений, позволяющих однозначно установить варианты предлагаемого регулирования вопросов, затрагиваемых в законодательном предложении;


4) обоснование предполагаемых последствий принятия Областного закона.



Статья 2. Образование инициативной группы и выдвижение законодательного предложения


1. Для выдвижения законодательного предложения и сбора подписей в его поддержку гражданами образуется инициативная группа в количестве не менее 20 человек.


2. Инициативная группа не позднее 15 дней после дня ее образования направляет на имя Председателя Законодательного Собрания Ростовской области законодательное предложение, к которому прилагаются ходатайство о регистрации инициативной группы и протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении законодательного предложения.


3. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.


В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны:


1) наименование законодательного предложения;


2) сведения о каждом члене инициативной группы и лицах, уполномоченных действовать от ее имени:


а) фамилия, имя, отчество;


б) дата и место рождения;


в) серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа;


г) адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому соответствующее лицо зарегистрировано по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее - адрес места жительства);


д) контактный телефон;


3) адрес электронной почты или почтовый адрес для направления корреспонденции в случаях, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 3, частями 2 и 4 статьи 5, частями 1 и 3 статьи 5.2 настоящего Областного закона. В случае если в ходатайстве указан почтовый адрес, соответствующая корреспонденция направляется инициативной группе заказным письмом.


(в ред. Областного закона Ростовской области от 29.06.2016 N 554-ЗС)


4. В протоколе собрания инициативной группы указываются дата и место проведения собрания инициативной группы. Протокол собрания инициативной группы подписывается председательствующим и секретарем собрания инициативной группы и должен содержать следующие решения:


1) об избрании председательствующего и секретаря собрания инициативной группы;


2) об образовании инициативной группы;


3) об утверждении текста законодательного предложения;


4) о назначении уполномоченных представителей инициативной группы.


5. Копии текста законодательного предложения и приложенных к нему документов, соответствующие тексту оригинала, должны быть представлены в электронном виде на машиночитаемом носителе в формате текстового редактора "Microsoft Word", набранные шрифтом "Times New Roman" (размер 14).



Статья 3. Предварительная экспертиза законодательного предложения и регистрация инициативной группы


1. Председатель Законодательного Собрания Ростовской области направляет поступившее в Законодательное Собрание Ростовской области законодательное предложение и приложенные к нему документы в комитет Законодательного Собрания Ростовской области в соответствии с вопросами его ведения, который назначается ответственным по законодательному предложению (далее - ответственный комитет).


2. Ответственный комитет проводит предварительную экспертизу законодательного предложения, в ходе которой устанавливаются соответствие законодательного предложения Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, актуальность проблемы, обоснованность предлагаемых вариантов правового регулирования, а также осуществляется проверка соблюдения процедуры выдвижения законодательного предложения.


По решению председателя ответственного комитета законодательное предложение может быть направлено в государственные органы и органы местного самоуправления, в организации и научные учреждения для подготовки предложений, замечаний и отзывов, а также для проведения правовой, отраслевой, научной, гендерной и иных видов экспертизы.


Если законодательное предложение затрагивает вопросы установления, введения в действие или прекращения действия налогов (сборов), изменения налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установления (отмены) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, осуществления расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, оно направляется для дачи заключения Губернатору Ростовской области или заместителю Губернатора Ростовской области, уполномоченному в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области, давать заключения на проекты областных законов, затрагивающие указанные вопросы.


(абзац введен Областным законом Ростовской области от 29.06.2016 N 554-ЗС; в ред. Областного закона Ростовской области от 29.06.2022 N 717-ЗС)


3. По результатам предварительной экспертизы законодательного предложения ответственным комитетом принимается решение о регистрации инициативной группы или об отказе в регистрации инициативной группы. На заседании ответственного комитета, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации инициативной группы, вправе присутствовать уполномоченный представитель инициативной группы. О дате, времени и месте проведения указанного заседания инициативная группа извещается председателем ответственного комитета не менее чем за 7 дней до дня его проведения.


4. Решение ответственного комитета об отказе в регистрации инициативной группы должно быть мотивированным и может быть принято в случаях:


1) нарушения инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Ростовской области, настоящего Областного закона, иных областных законов;


2) если из текста законодательного предложения невозможно однозначно установить варианты предлагаемого правового регулирования вопросов, затрагиваемых в законодательном предложении, либо если предлагаемые варианты не обоснованы или противоречат Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству;


3) отсутствия актуальности проблемы, на решение которой направлено законодательное предложение;


4) если законодательное предложение затрагивает вопросы установления, введения в действие или прекращения действия налогов (сборов), изменения налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установления (отмены) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, осуществления расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, и на него получено отрицательное заключение Губернатора Ростовской области или его заместителя, указанного в части 2 настоящей статьи.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»