Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2014 года N 73

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ В 2015 ГОДУ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЕ СОДЕЙСТВИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ НА ОБОРУДОВАННЫЕ (ОСНАЩЕННЫЕ) ДЛЯ НИХ РАБОЧИЕ МЕСТА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

(в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 23.09.2014 N 513, от 22.12.2014 N 675, от 27.03.2015 N 157)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2014 года N 1432 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" и постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 октября 2012 года N 382 "О государственной программе Республики Марий Эл "Содействие занятости населения на 2013 - 2020 годы" Правительство Республики Марий Эл

постановляет:

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.03.2015 N 157)

Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления и расходования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2015 году на реализацию подпрограммы "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения в Республике Марий Эл, предусматривающие содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места" государственной программы Республики Марий Эл "Содействие занятости населения на 2013 - 2020 годы".

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 22.12.2014 N 675)

Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ



Утверждено
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 21 февраля 2014 года N 73

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ В 2015 ГОДУ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЕ СОДЕЙСТВИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ НА ОБОРУДОВАННЫЕ (ОСНАЩЕННЫЕ) ДЛЯ НИХ РАБОЧИЕ МЕСТА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 23.09.2014 N 513, от 22.12.2014 N 675)

1. Настоящее Положение устанавливает в 2015 году порядок предоставления и расходования средств, предоставляемых республиканскому бюджету Республики Марий Эл в виде субсидии из федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию подпрограммы "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения в Республике Марий Эл, предусматривающие содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места" государственной программы Республики Марий Эл "Содействие занятости населения на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 октября 2012 года N 382 (далее - подпрограмма), в объемах, определенных законом Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - бюджетные средства).

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 22.12.2014 N 675)

2. Министерство финансов Республики Марий Эл в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования на реализацию подпрограммы до Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл (далее - Департамент), являющегося главным распорядителем бюджетных средств.

3. Департамент в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования на реализацию подпрограммы до подведомственных Департаменту государственных казенных учреждений Республики Марий Эл - центров занятости населения (далее - центры занятости населения).

4. Бюджетные средства предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных республиканским бюджетом Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год Департаменту на реализацию подпрограммы.

5. Бюджетные средства предоставляются единовременно участникам подпрограммы в целях содействия трудоустройству незанятых инвалидов на авансирование или возмещение расходов на оборудование (оснащение) рабочих мест для обеспечения условий труда, позволяющих инвалидам исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с группой инвалидности, в размере:

не более 120 тыс. рублей на одно рабочее место для трудоустройства незанятого инвалида I группы;

не более 90 тыс. рублей на одно рабочее место для трудоустройства незанятого инвалида II группы;

не более 70 тыс. рублей на одно рабочее место для трудоустройства незанятого инвалида III группы.

(п. 5 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 22.12.2014 N 675)

6. В состав авансируемых или возмещаемых расходов на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства инвалидов включаются затраты на:

приобретение, монтаж и установку оборудования и мебели для оснащения рабочего места;

адаптацию имеющегося основного и вспомогательного оборудования для работы на нем инвалида;

техническое и организационное оснащение рабочего места;

обеспечение самостоятельного и безопасного доступа инвалида к рабочему месту;

создание благоприятных (в том числе климатических) условий работы инвалида;

абзац исключен с 1 января 2015 года. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22.12.2014 N 675.

7. Участниками подпрограммы становятся работодатели - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, подавшие заявления об участии в подпрограмме и в отношении которых центром занятости населения принято решение о включении в состав участников подпрограммы.

8. К заявлению об участии в подпрограмме работодатель прилагает:

технико-экономическое обоснование затрат на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида с указанием группы инвалидности гражданина, планируемого к трудоустройству (далее - технико-экономическое обоснование затрат);

копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которые заверяются нотариально либо содержат запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность, подпись работника центра занятости населения, осуществляющего их заверение, и печать.

9. Анализ технико-экономического обоснования затрат осуществляется комиссией, состав и порядок работы которой утверждаются директором центра занятости населения.

В случаях, когда в технико-экономическое обоснование затрат включены расходы, не предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, комиссия выносит решение о несоответствии технико-экономического обоснования затрат целям подпрограммы.

10. Центр занятости населения в течение 10 рабочих дней после дня подачи работодателем, изъявившим желание участвовать в подпрограмме (далее - заявитель), заявления рассматривает поданное заявление и на основании решения комиссии о соответствии (несоответствии) технико-экономического обоснования затрат целям подпрограммы выносит решение о включении заявителя в число участников подпрограммы либо об отказе в участии в подпрограмме и в течение 10 рабочих дней после дня принятия решения направляет письменное уведомление заявителю о включении его в число участников подпрограммы либо об отказе в участии в подпрограмме с указанием причин отказа.

11. Центр занятости населения выносит решение об отказе заявителю в участии в подпрограмме в случаях:

отсутствия у центра занятости населения бюджетных средств на реализацию подпрограммы;

непредставления документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения;

решения комиссии о несоответствии технико-экономического обоснования затрат целям подпрограммы;

нахождения заявителя в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.

Факт отсутствия в отношении заявителя процедуры реорганизации, ликвидации или банкротства подтверждается им письменно в произвольной форме.

12. После вынесения решения центом занятости населения о включении заявителя в число участников подпрограммы центр занятости населения заключает с участником подпрограммы договор об оборудовании (оснащении) рабочего места для трудоустройства инвалидов с указанием группы инвалидности (далее соответственно - договор, рабочее место).

13. Перечисление бюджетных средств участникам подпрограммы осуществляется на условиях и в сроки, которые определены договором:

юридическим лицам - путем безналичного зачисления денежных средств на расчетный счет, открытый ими в кредитной организации;

индивидуальным предпринимателям - на текущие или расчетные счета, открытые ими в кредитной организации.

14. На рабочее место, оборудованное (оснащенное) в рамках подпрограммы, участник подпрограммы обязан в срок, указанный в договоре, и не позднее 25 декабря 2015 г. трудоустроить по направлению центра занятости населения незанятых граждан, имеющих группу инвалидности, соответствующую группе инвалидности, указанной в договоре.

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 22.12.2014 N 675)

15. Участник подпрограммы в определенный договором срок, но не позднее 2 месяцев со дня поступления бюджетных средств на его текущий или расчетный счет, должен оборудовать (оснастить) рабочее место для трудоустройства незанятого инвалида в соответствии с технико-экономическим обоснованием затрат и сохранять данное рабочее место на срок не менее 24 месяцев.

Условия о сроках оборудования (оснащения) и сохранения рабочих мест указываются в договоре.

16. В случае увольнения работника, осуществлявшего трудовые обязанности на оборудованном (оснащенном) рабочем месте, в течение действия договора участник подпрограммы обязан принять на данное рабочее место по направлению центра занятости населения незанятого инвалида с группой инвалидности, соответствующей группе инвалидности, указанной в договоре.

Если исполнение данного условия невозможно в связи с отсутствием в течение одного месяца со дня увольнения работника обращений в центр занятости населения граждан с целью поиска подходящей работы, имеющих группу инвалидности, соответствующую группе инвалидности, указанную в договоре, и показания к труду, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, работодатель должен принять на рабочее место по направлению центра занятости населения незанятого гражданина, имеющего другую группу инвалидности и соответствующие показания к труду, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида.

17. Участник подпрограммы в определенный договором срок, но не позднее 3 месяцев со дня поступления бюджетных средств на его текущий или расчетный счет, представляет в центр занятости населения копии документов, подтверждающих расходование бюджетных средств в соответствии с технико-экономическим обоснованием затрат.

18. Участник подпрограммы в течение 10 календарных дней со дня представления копий документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения, подает в центр занятости населения сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) для трудоустройства незанятых инвалидов.

19. В случае необоснованного отказа в приеме на работу незанятого инвалида, направленного центром занятости населения для трудоустройства на оборудованное (оснащенное) рабочее место, центр занятости населения в течение 10 рабочих дней со дня установления факта необоснованного отказа в приеме на работу инвалида направляет участнику подпрограммы уведомление о возврате полученных бюджетных средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл.

20. Для санкционирования расходов по подпрограмме центры занятости населения представляют платежное поручение и договор:

в Министерство финансов Республики Марий Эл - по расходам, произведенным за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;

в органы Федерального казначейства по Республике Марий Эл - по расходам, произведенным за счет субсидии из федерального бюджета.

21. Контроль за расходованием бюджетных средств в соответствии с настоящим Положением осуществляют Департамент и Министерство финансов Республики Марий Эл.

22. Контроль за соблюдением условий договоров и целевым использованием бюджетных средств, предоставленных участникам подпрограммы, осуществляют центры занятости населения.

23. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств, неисполнения условий договора центр занятости населения в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нецелевого использования бюджетных средств или неисполнения условий договора направляет участнику подпрограммы уведомление о возврате указанных средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл.

Бюджетные средства, не израсходованные на цели, предусмотренные настоящим Положением, в течение 2 месяцев со дня их поступления на текущий или расчетный счет участника подпрограммы подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл на основании соответствующего уведомления центра занятости населения, направляемого участнику подпрограммы в течение 10 рабочих дней со дня установления факта неиспользования бюджетных средств.

24. Участник подпрограммы в течение 30 календарных дней со дня вручения ему уведомления обязан возвратить бюджетные средства.

25. Если участник подпрограммы добровольно не возвратит полученные бюджетные средства в срок, установленный пунктом 24 настоящего Положения, бюджетные средства подлежат взысканию в судебном порядке по иску центра занятости населения.

26. Департамент и центры занятости населения несут ответственность за целевое расходование бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»