____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РБ от 23.06.2020 N 378, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном Интернет-портале Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru - 25.06.2020).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 13 июля 2018 года)
(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.07.2018 N 381)
В целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Республики Бурятия Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Инвестиционную стратегию Республики Бурятия на период до 2020 года (далее - Стратегия).
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия учитывать положения Стратегии при разработке отраслевых стратегий, концепций, программ, планов действий.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований в Республике Бурятия руководствоваться положениями Стратегии при осуществлении деятельности, направленной на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций на территорию муниципальных образований.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
В.НАГОВИЦЫН
ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.07.2018 N 381)
Настоящая стратегия является основным руководящим документом, определяющим принципы реализации инвестиционной политики в Республике Бурятия.
Реализация инвестиционной политики Республики Бурятия будет осуществляться в соответствии с основными приоритетами Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2025 года, Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, определяющих общий вектор развития республики на долгосрочную перспективу, взаимодействие органов власти, предпринимательского сообщества и общественности.
Настоящая Стратегия разработана с учетом положений и требований:
2) Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р;
3) государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 N 466-р;
4) Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р;
5) Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
6) Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 декабря 2007 г. N 410;
7) Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2020 года, утвержденной Законом Республики Бурятия от 14 марта 2011 г. N 1903-IV;
8) Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Республики Бурятия от 14 марта 2011 г. N 1907-IV;
9) Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, утвержденного решением наблюдательного совета автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" от 3 мая 2012 года.
Целью Стратегии является создание благоприятного инвестиционного климата в регионе для мобилизации внутренних инвестиционных ресурсов и увеличения притока внешних инвестиций, направленных на модернизацию экономики, повышение ее конкурентоспособности и развитие человеческого капитала.
Задачи Стратегии:
1) формирование зон опережающего развития экономики республики по приоритетным направлениям развития, в том числе с использованием кластерных подходов;
2) повышение доступности энергетической, транспортной, коммуникационной и социальной инфраструктуры;
3) развитие институциональных условий ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности, сокращение административных барьеров, повышение информационной открытости органов власти;
4) формирование механизмов профессиональной подготовки и переподготовки кадров в соответствии с потребностями экономики.
Выполнение поставленных задач будет обеспечено реализацией системы мероприятий в соответствии с приоритетами Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия.
Результатом реализации инвестиционной стратегии Республики Бурятия является создание благоприятного инвестиционного климата, который позволит обеспечить к 2020 году рост инвестиций в основной капитал в реальном выражении в 1,35 раза к уровню 2012 года (до 106,9 млрд. руб.), увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного человека до 86,7 тыс. рублей. При этом норма инвестирования (отношение объема инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту) увеличится на 3 процентных пунктов и к 2020 году составит 27,87%.
N | Наименование показателя | Прогнозный период | Отв. исп. | |||||||||
2013 <*> | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |||||
1 | Объем инвестиций в основной капитал, в млрд. руб. | 37,7 | 48,5 | 56,9 | 64,7 | 74,0 | 84,7 | 95,2 | 106,9 | Минэкономики РБ, ИОГВ РБ | ||
2 | Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного человека, тыс. руб. | 26,4 | 36,6 | 44,8 | 52,4 | 59,9 | 68,9 | 77,5 | 86,7 | Минэкономики РБ, ИОГВ РБ | ||
3 | Норма инвестирования, % | 20,6 | 23,8 | 25,0 | 25,5 | 26,1 | 27,0 | 27,5 | 27,87 | Минэкономики РБ, ИОГВ РБ | ||
Задача N 1. Формирование зон опережающего развития экономики республики по приоритетным направлениям развития, в том числе с использованием кластерных подходов | ||||||||||||
4 | Объем отгруженной продукции в добыче полезных ископаемых, млрд. руб. | 15,6 | 17,5 | 18,8 | 20,4 | 34,5 | 50,2 | 56,4 | 62,0 | Минприроды РБ | ||
5 | Процент обеспеченности населения республики основными видами продовольствия, %: | Минсельхозпрод РБ | ||||||||||
- мясо и мясопродукты; | 52,0 | 55,0 | 60,0 | 63,0 | 66,1 | 67,0 | 68,0 | 68,8 | ||||
- молоко и молокопродукты; | 68,9 | 70,0 | 72,0 | 75,0 | 77,1 | 78,0 | 79,0 | 80,7 | ||||
- овощная продукция | 87,8 | 89,0 | 90,0 | 93,0 | 96,2 | 96,5 | 96,8 | 97,1 | ||||
6 | Объем отгруженной продукции лесопромышленного комплекса (целлюлозо-бумажное производство, обработка древесины и производство изделий из дерева), млрд. руб. | 3,0 | 3,3 | 3,5 | 3,8 | 4,1 | 4,4 | 4,7 | 5,1 | Минпром | ||
7 | Общая протяженность построенных лесных дорог, км | 0 | 0 | 0 | 50 | 100 | 150 | 200 | 250 | РАЛХ | ||
8 | Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом региональном продукте, % | 21,3 | 21,5 | 22,0 | 24,0 | 25,5 | 26,7 | 28,1 | 29,7 | Минпром РБ, Минобразования РБ, Минздрав РБ | ||
9 | Объем платных услуг, оказанных туристам, млн. руб. | 1780 | 2100 | 3000 | 7840 | 12800 | 14220 | 15770 | 17390 | РАТ | ||
10 | Оборот розничной торговли, млрд. руб. | 120,5 | 131,4 | 150,7 | 166,8 | 182,3 | 198,7 | 218,4 | 256,0 | Минпром | ||
11 | Обеспеченность спортивными сооружениями в Республике Бурятия, ед. | 1640 | 1642 | 1644 | 1646 | 1648 | 1650 | 1652 | 1654 | РАФКиС | ||
12 | Охват детей программами дошкольным образованием, % | 62,2 | 69,5 | 73,7 | 74,5 | 75,6 | 77,0 | - | - | Минобразования | ||
13 | Объем платных услуг в сфере культуры, млн. руб. | 209 | 218,4 | 228,0 | 237,8 | 248,0 | 259,1 | 270,2 | 281,4 | Минкультуры | ||
14 | Обеспеченность жильем населения, м2 на 1 чел. | 20,2 | 20,5 | 21,0 | 21,5 | 22,1 | 22,8 | 23,7 | 24,5 | Минстрой | ||
15 | Уровень износа коммунальной инфраструктуры, % | 63,5 | 63,5 | 63,0 | 62,7 | 62,4 | 62,0 | 61,6 | 61,0 | Минстрой | ||
Задача N 2. Повышение доступности энергетической, дорожной, транспортной инфраструктуры | ||||||||||||
16 | Объем вводимой мощности субъектами энергетики, МВА | 96 | 59 | 63 | 69 | 76 | 85 | 85 | 85 | Минтранс РБ | ||
17 | Протяженность линий электропередач, построенных и реконструированных субъектами энергетики, км | 27 | 72 | 59 | 53 | 75 | 70 | 70 | 70 | Минтранс РБ | ||
18 | Протяженность построенных автомобильных дорог, км | 0 | 13,4 | 16,42 | 16,6 | 0 | 0 | 12 | 5,0 | Минтранс РБ | ||
19 | Протяженность реконструированных автомобильных дорог, км | 50,19 | 5,48 | 6,9 | 0 | 20 | 23,25 | 14 | 15 | Минтранс РБ | ||
20 | Грузооборот транспорта, млн. тонно-км | 41600 | 41800 | 42000 | 42500 | 43000 | 43500 | 44000 | 44500 | Минтранс | ||
21 | Объем услуг связи, млн. руб. | 7300 | 7760 | 8220 | 8670 | 9120 | 9580 | 10040 | 10500 | Минтранс | ||
Задача N 3. Развитие институциональных условий ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности, сокращение административных барьеров, повышение информационной открытости органов власти | ||||||||||||
23 | Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, % | 20 | 40 | 90 | 90 | 90 | 90 | 95 | 95 | АГиП | ||
24 | Количество реализованных основных положений Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата | 12 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | Минэкономики РБ, ИОГВ РБ | ||
25 | Доля сведений о деятельности органов государственной власти РБ и ОМСУ, размещенных в открытых информационных системах в соответствии с федеральным законодательством и законодательством РБ, % | 90 | 94 | 96 | 98 | 99 | 99 | 100 | 100 | АГиП РБ | ||
26 | Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, ед. | 37 | 30 | 15 | 13 | 12 | 11 | 11 | 11 | Минстрой РБ | ||
27 | Предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, дней | 338 | 280 | 130 | 90 | 75 | 56 | 56 | 56 | Минстрой РБ | ||
28 | Количество малых предприятий, тыс. ед. | 8,5 | 8,9 | 9,3 | 9,7 | 10,1 | 10,6 | 11,3 | 11,6 | Минпром РБ | ||
29 | Количество этапов, необходимых для получения доступа к энергосети, ед. | 8 | 6 | 6 | 6 | 5 | 5 | 5 | 5 | Минтранс РБ | ||
30 | Срок подключения к энергосети, дней | 281 | 150 | 45 | 45 | 45 | 40 | 40 | 40 | Минтранс РБ | ||
31 | Доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде, в общем количестве государственных и муниципальных услуг, подлежащих переводу в электронный вид, % | 60,0 | 70,0 | 75,0 | 80,0 | 85,0 | 90 | 95 | 100,0 | |||
Задача N 4. Формирование механизмов профессиональной подготовки и переподготовки кадров в соответствии с потребностями экономики | ||||||||||||
32 | Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | - | - | Минобрнауки РБ |