Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 февраля 2014 года N 39

г. Улан-Удэ


Об утверждении Инвестиционной стратегии Республики Бурятия на период до 2020 года

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РБ от 23.06.2020 N 378, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном Интернет-портале Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru - 25.06.2020).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 13 июля 2018 года)

(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.07.2018 N 381)




В целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Республики Бурятия Правительство Республики Бурятия постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Инвестиционную стратегию Республики Бурятия на период до 2020 года (далее - Стратегия).


2. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия учитывать положения Стратегии при разработке отраслевых стратегий, концепций, программ, планов действий.


3. Рекомендовать главам муниципальных образований в Республике Бурятия руководствоваться положениями Стратегии при осуществлении деятельности, направленной на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций на территорию муниципальных образований.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
В.НАГОВИЦЫН



Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 07.02.2014 N 39



ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.07.2018 N 381)




Общие положения



1.1. Введение


Настоящая стратегия является основным руководящим документом, определяющим принципы реализации инвестиционной политики в Республике Бурятия.


Реализация инвестиционной политики Республики Бурятия будет осуществляться в соответствии с основными приоритетами Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2025 года, Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, определяющих общий вектор развития республики на долгосрочную перспективу, взаимодействие органов власти, предпринимательского сообщества и общественности.


Настоящая Стратегия разработана с учетом положений и требований:


1) Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";


2) Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р;


3) государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 N 466-р;


4) Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р;


5) Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;


6) Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 декабря 2007 г. N 410;


7) Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2020 года, утвержденной Законом Республики Бурятия от 14 марта 2011 г. N 1903-IV;


8) Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Республики Бурятия от 14 марта 2011 г. N 1907-IV;


9) Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, утвержденного решением наблюдательного совета автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" от 3 мая 2012 года.



1.2. Цели, задачи и результаты Стратегии


Целью Стратегии является создание благоприятного инвестиционного климата в регионе для мобилизации внутренних инвестиционных ресурсов и увеличения притока внешних инвестиций, направленных на модернизацию экономики, повышение ее конкурентоспособности и развитие человеческого капитала.


Задачи Стратегии:


1) формирование зон опережающего развития экономики республики по приоритетным направлениям развития, в том числе с использованием кластерных подходов;


2) повышение доступности энергетической, транспортной, коммуникационной и социальной инфраструктуры;


3) развитие институциональных условий ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности, сокращение административных барьеров, повышение информационной открытости органов власти;


4) формирование механизмов профессиональной подготовки и переподготовки кадров в соответствии с потребностями экономики.


Выполнение поставленных задач будет обеспечено реализацией системы мероприятий в соответствии с приоритетами Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия.


Результатом реализации инвестиционной стратегии Республики Бурятия является создание благоприятного инвестиционного климата, который позволит обеспечить к 2020 году рост инвестиций в основной капитал в реальном выражении в 1,35 раза к уровню 2012 года (до 106,9 млрд. руб.), увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного человека до 86,7 тыс. рублей. При этом норма инвестирования (отношение объема инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту) увеличится на 3 процентных пунктов и к 2020 году составит 27,87%.



Индикаторы развития инвестиционной деятельности в Республике Бурятия до 2020 года

N

Наименование показателя

Прогнозный период

Отв. исп.

2013 <*>

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

Объем инвестиций в основной капитал, в млрд. руб.

37,7

48,5

56,9

64,7

74,0

84,7

95,2

106,9

Минэкономики РБ,

ИОГВ РБ

2

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного человека, тыс. руб.

26,4

36,6

44,8

52,4

59,9

68,9

77,5

86,7

Минэкономики РБ,

ИОГВ РБ

3

Норма инвестирования, %

20,6

23,8

25,0

25,5

26,1

27,0

27,5

27,87

Минэкономики РБ,

ИОГВ РБ

Задача N 1. Формирование зон опережающего развития экономики республики по приоритетным направлениям развития, в том числе с использованием кластерных подходов

4

Объем отгруженной продукции в добыче полезных ископаемых, млрд. руб.

15,6

17,5

18,8

20,4

34,5

50,2

56,4

62,0

Минприроды РБ

5

Процент обеспеченности населения республики основными видами продовольствия, %:

Минсельхозпрод РБ

- мясо и мясопродукты;

52,0

55,0

60,0

63,0

66,1

67,0

68,0

68,8

- молоко и молокопродукты;

68,9

70,0

72,0

75,0

77,1

78,0

79,0

80,7

- овощная продукция

87,8

89,0

90,0

93,0

96,2

96,5

96,8

97,1

6

Объем отгруженной продукции лесопромышленного комплекса (целлюлозо-бумажное производство, обработка древесины и производство изделий из дерева), млрд. руб.

3,0

3,3

3,5

3,8

4,1

4,4

4,7

5,1

Минпром

7

Общая протяженность построенных лесных дорог, км

0

0

0

50

100

150

200

250

РАЛХ

8

Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом региональном продукте, %

21,3

21,5

22,0

24,0

25,5

26,7

28,1

29,7

Минпром РБ,

Минобразования РБ,

Минздрав РБ

9

Объем платных услуг, оказанных туристам, млн. руб.

1780

2100

3000

7840

12800

14220

15770

17390

РАТ

10

Оборот розничной торговли, млрд. руб.

120,5

131,4

150,7

166,8

182,3

198,7

218,4

256,0

Минпром

11

Обеспеченность спортивными сооружениями в Республике Бурятия, ед.

1640

1642

1644

1646

1648

1650

1652

1654

РАФКиС

12

Охват детей программами дошкольным образованием, %

62,2

69,5

73,7

74,5

75,6

77,0

-

-

Минобразования

13

Объем платных услуг в сфере культуры, млн. руб.

209

218,4

228,0

237,8

248,0

259,1

270,2

281,4

Минкультуры

14

Обеспеченность жильем населения, м2 на 1 чел.

20,2

20,5

21,0

21,5

22,1

22,8

23,7

24,5

Минстрой

15

Уровень износа коммунальной инфраструктуры, %

63,5

63,5

63,0

62,7

62,4

62,0

61,6

61,0

Минстрой

Задача N 2. Повышение доступности энергетической, дорожной, транспортной инфраструктуры

16

Объем вводимой мощности субъектами энергетики, МВА

96

59

63

69

76

85

85

85

Минтранс РБ

17

Протяженность линий электропередач, построенных и реконструированных субъектами энергетики, км

27

72

59

53

75

70

70

70

Минтранс РБ

18

Протяженность построенных автомобильных дорог, км

0

13,4

16,42

16,6

0

0

12

5,0

Минтранс РБ

19

Протяженность реконструированных автомобильных дорог, км

50,19

5,48

6,9

0

20

23,25

14

15

Минтранс РБ

20

Грузооборот транспорта, млн. тонно-км

41600

41800

42000

42500

43000

43500

44000

44500

Минтранс

21

Объем услуг связи, млн. руб.

7300

7760

8220

8670

9120

9580

10040

10500

Минтранс

Задача N 3. Развитие институциональных условий ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности, сокращение административных барьеров, повышение информационной открытости органов власти

23

Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, %

20

40

90

90

90

90

95

95

АГиП

24

Количество реализованных основных положений Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата

12

15

15

15

15

15

15

15

Минэкономики РБ,

ИОГВ РБ

25

Доля сведений о деятельности органов государственной власти РБ и ОМСУ, размещенных в открытых информационных системах в соответствии с федеральным законодательством и законодательством РБ, %

90

94

96

98

99

99

100

100

АГиП РБ

26

Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, ед.

37

30

15

13

12

11

11

11

Минстрой РБ

27

Предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, дней

338

280

130

90

75

56

56

56

Минстрой РБ

28

Количество малых предприятий, тыс. ед.

8,5

8,9

9,3

9,7

10,1

10,6

11,3

11,6

Минпром РБ

29

Количество этапов, необходимых для получения доступа к энергосети, ед.

8

6

6

6

5

5

5

5

Минтранс РБ

30

Срок подключения к энергосети, дней

281

150

45

45

45

40

40

40

Минтранс РБ

31

Доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде, в общем количестве государственных и муниципальных услуг, подлежащих переводу в электронный вид, %

60,0

70,0

75,0

80,0

85,0

90

95

100,0

Задача N 4. Формирование механизмов профессиональной подготовки и переподготовки кадров в соответствии с потребностями экономики

32

Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения

62

63

64

65

66

67

-

-

Минобрнауки РБ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»