2.6.1. Для установления опеки или попечительства над совершеннолетним гражданином, признанным судом недееспособным, или совершеннолетним гражданином, ограниченным судом в дееспособности, и назначения ему опекуна или попечителя гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), подает в Министерство, подразделение РГУ, ГБУ "МФЦ" по месту жительства заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление).
(в ред. Приказа Минсоцзащиты Республики Бурятия от 19.01.2016 N 08)
2.6.1.1. Заявление может быть подано заявителем в Министерство лично, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в случае, если между МФЦ и Министерством заключено соглашение о взаимодействии и государственная услуга предусмотрена перечнем, установленным указанным соглашением, посредством почтового отправления или в электронной форме с использованием портала услуг в порядке, установленном подразделом 2.16 настоящего Административного регламента.
(пп. 2.6.1.1 введен Приказом Минсоцзащиты Республики Бурятия от 20.06.2018 N 407)
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы (далее - документы):
а) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
б) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
в) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
г) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
д) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 (при наличии);
е) автобиография.
2.6.3. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), при подаче заявления о назначении опекуном должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.6.4. При предоставлении государственной услуги Министерство, подразделения РГУ, ГБУ "МФЦ" не вправе требовать от граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями), документы, не указанные в пунктах 2.6.2, 2.6.3 настоящего Административного регламента.
(в ред. Приказа Минсоцзащиты Республики Бурятия от 19.01.2016 N 08)
2.6.5. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги:
а) документы должны иметь печати (при наличии), подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов; копии документов предоставляются вместе с оригиналами, если копия нотариально не заверена;
(в ред. Приказа Минсоцзащиты Республики Бурятия от 20.06.2018 N 407)
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
в) фамилия, имя, отчество физических лиц, адреса их места жительства, телефоны должны быть написаны полностью;
г) в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
д) документы не должны быть исполнены карандашом;
е) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
ж) документы, предусмотренные подпунктом "а" пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента, принимаются в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента, - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
2.6.6. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и взаимодействующие организации, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N ФЗ-210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Министерство не вправе требовать от заявителя: