МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
от 20 июня 2018 года N 407
О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 13.02.2014 N 883 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Установление опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными, совершеннолетними гражданами, ограниченными судом в дееспособности, и назначение им опекуна или попечителя"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минсоцзащиты РБ от 10.04.2020 N 285.
____________________________________________________________________
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 22 июня 2018 г. N 032018203
В целях приведения нормативного правового акта Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Установление опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными, совершеннолетними гражданами, ограниченными судом в дееспособности, и назначение им опекуна или попечителя", утвержденный приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 13.02.2014 N 883 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 28.02.2014 N 032014042), в редакции приказов Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 25.04.2014 N 1135 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 14.05.2014 N 032014122), от 29.12.2014 N 1742 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 29.01.2015 N 032015012), от 19.01.2016 N 08 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 08.02.2016 N 032016037), от 25.04.2016 N 235 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 12.05.2016 N 032016183), следующие изменения:
1.1. В разделе I:
1.1.1. В подпункте "в" пункта 1.3.3 слова "http://minsoc-buryatia.ru" заменить словами "http://egov-buryatia.ru/minsoc/".
1.1.2. В подпункте "б" пункта 1.3.8 слова "http://minsoc-buryatia.ru" заменить словами "http://egov-buryatia.ru/minsoc/".
1.2. В разделе II:
1.2.1. Пункт 2.2.2 подраздела 2.2 исключить.
1.2.2. Пункт 2.6.1 подраздела 2.6 дополнить подпунктом 2.6.1.1 следующего содержания:
"2.6.1.1. Заявление может быть подано заявителем в Министерство лично, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в случае, если между МФЦ и Министерством заключено соглашение о взаимодействии и государственная услуга предусмотрена перечнем, установленным указанным соглашением, посредством почтового отправления или в электронной форме с использованием портала услуг в порядке, установленном подразделом 2.16 настоящего Административного регламента.".
1.2.3. Подпункт "а" пункта 2.6.5 после слов "иметь печати" дополнить словами "(при наличии)".
1.2.4. Подраздел 2.6 дополнить пунктами 2.6.6, 2.6.7, 2.6.8 следующего содержания:
"2.6.6. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и взаимодействующие организации, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N ФЗ-210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Министерство не вправе требовать от заявителя:
- представления на бумажном носителе заявления, поданного в Министерство в электронной форме с использованием портала услуг;
- представления на бумажном носителе документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае их направления в электронной форме и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, наделенного полномочиями на создание и подписание таких документов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- при осуществлении записи на прием с портала услуг совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и указания цели приема.
2.6.7. Министерство, предоставляющее государственную услугу, не вправе отказать заявителю:
а) в приеме заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и необходимые для предоставления государственной услуги документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на портале услуг;
б) в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и необходимые для предоставления государственной услуги документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на портале услуг.
2.6.8. Законодательство Российской Федерации не содержит оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852, в частности, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.".
1.2.5. Пункт 2.9.2 подраздела 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9.2. Основаниями отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), категории граждан, указанной в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента;
б) неспособность гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, зафиксированная в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в соответствии с подразделом 3.4 настоящего Административного регламента;
в) непредоставление заявителем на бумажном носителе оригиналов (либо заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, копий) документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, кроме заявления, при направлении заявления и документов в электронной форме с использованием портала услуг, подписанных простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".".
1.2.6. Пункты 2.13.1, 2.13.2 подраздела 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.13.1. Регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем в Министерство на личном приеме, осуществляется в день их поступления.
Регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных заявителем с использованием средств почтовой связи, через МФЦ или в электронной форме с использованием портала услуг, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в Министерство. В случае поступления вышеуказанных документов после окончания рабочего дня, а также в выходные или праздничные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.
2.13.2. Процедура регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном подразделом 3.2 настоящего Административного регламента.".
1.2.7. Пункт 2.14.2 подраздела 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14.2. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.".
1.2.8. Пункт 2.14.3 подраздела 2.14 дополнить подпунктом 2.14.3.1 следующего содержания:
"2.14.3.1. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н.".
1.2.9. Пункт 2.15.1 подраздела 2.15 изложить в следующей редакции:
"2.15.1. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
б) доступность информации о ходе предоставления государственной услуги;
в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
г) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
д) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
е) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме;
ж) предоставление возможности получения государственной услуги в электронной форме с использованием портала услуг;
з) возможность получения государственной услуги через МФЦ.".
1.2.10. Подраздел 2.15 дополнить пунктами 2.15.2, 2.15.3 следующего содержания: