3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является составление акта об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем).
3.5.2. Критерии принятия решения:
должностное лицо Министерства на основании документов, указанных в пунктах 2.6.2, 2.6.3, 2.7.3 настоящего Административного регламента, и акта об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), определяет отсутствие или наличие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном или попечителем, оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.
3.5.3. Сроки принятия решений указаны в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента.
3.5.4. Результатом административной процедуры является одно из решений, указанное в пункте 2.3.1 настоящего Административного регламента.
3.5.4.1. В случае направления заявления в электронной форме с использованием портала услуг уведомление о принятом решении направляется заявителю в личный кабинет на портале услуг.
(пп. 3.5.4.1 введен Приказом Минсоцзащиты Республики Бурятия от 20.06.2018 N 407)
3.5.5. Способ фиксации результата административной процедуры:
результат административной процедуры оформляется в соответствии с пунктами 2.3.2, 2.3.3 настоящего Административного регламента.
3.5.5.1. Решение об установлении опеки, решение о возможности заявителя быть опекуном, отказ в установлении опеки, решение о невозможности заявителя быть опекуном направляется (вручается) Министерством, подразделением РГУ, ГБУ "МФЦ" на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
(в ред. Приказа Минсоцзащиты Республики Бурятия от 19.01.2016 N 08)
3.5.5.2. Вместе с решением об отказе в установлении опеки, решением о невозможности заявителя быть опекуном гражданину, выразившему желание стать опекуном (попечителем), возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в Министерстве.
3.5.5.3. При принятии решения о возможности заявителя быть опекуном должностное лицо Министерства в течение 3 дней со дня подписания указанного заключения вносит сведения о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами, который оформляется согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту.
Заключение о возможности заявителя быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту жительства заявителя либо в другой орган опеки и попечительства по своему выбору.
При представлении гражданином, выразившим желание стать опекуном, новых сведений о себе должностное лицо Министерства вносит соответствующие изменения в заключение о возможности заявителя быть опекуном и журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
Сведения об обращении гражданина, выразившего желание стать опекуном, за подбором совершеннолетнего подопечного, о выдаче направлений на посещение совершеннолетнего подопечного, а также результаты таких обращений и посещений отражаются в журнале учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
3.5.5.4. При принятии решения об установлении опеки сведения о совершеннолетнем подопечном вносятся должностным лицом Министерства в журнал учета граждан, находящихся под опекой (попечительством), который оформляется согласно приложению N 10 к настоящему Административному регламенту.
Соответствующие изменения в отношении подопечного вносятся должностным лицом Министерства в журнал первичного учета граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, который оформляется согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту, и программный комплекс "Опека".
3.5.6. Должностное лицо Министерства направляет письменные сообщения об установлении опеки, а также о последующих изменениях, связанные с указанной опекой:
а) в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения;
б) в орган по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в течение 3 календарных дней со дня установления опеки или попечительства сведения о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством;
в) в случае необходимости вправе направить сведения об установлении опеки в иные организации.