ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 года N 457
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 30 НОЯБРЯ 2012 Г. N 447 И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 447 "О государственной программе Республики Марий Эл "Развитие транспортной системы и повышение безопасности дорожного движения на период до 2020 года" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 5 декабря 2012 г., N 30112012040394; 15 мая 2013 г., N 15052013040152) следующее изменение:
государственную программу Республики Марий Эл "Развитие транспортной системы и повышение безопасности дорожного движения на период до 2020 года", утвержденную указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 декабря 2008 г. N 330 "О республиканской целевой программе "Развитие гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" на 2009 - 2015 годы" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, N 1 (часть IV), ст. 45);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 февраля 2009 г. N 37 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 декабря 2008 г. N 330" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, N 3, ст. 120);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 9 апреля 2010 г. N 90 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 декабря 2008 г. N 330" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 5, ст. 253);
пункт 11 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 июля 2010 г. N 201 "Об изменении и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 8, ст. 421);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 декабря 2010 г. N 348 "О республиканской целевой программе "Модернизация и развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл на 2011 - 2015 годы" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 1 (часть II), ст. 65);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 января 2011 г. N 21 "О республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл на 2011 - 2015 годы" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 2, ст. 117);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 августа 2011 г. N 266 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 декабря 2010 г. N 348" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9 (часть II), ст. 512);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 октября 2011 г. N 318 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 января 2011 г. N 21" ("Марийская правда. Официальный еженедельник", 2011, 11 ноября);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 ноября 2011 г. N 362 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 января 2011 г. N 21" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 12, ст. 654);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 апреля 2012 г. N 105 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 декабря 2008 г. N 330" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 2 апреля 2012 г., N 02042012040089);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2012 г. N 221 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 января 2011 г. N 21" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 29 июня 2012 г., N 28062012040197);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 августа 2012 г. N 319 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 декабря 2010 г. N 348" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 31 августа 2012 г., N 30082012040279);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 сентября 2012 г. N 370 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 января 2011 г. N 21" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 24 сентября 2012 г., N 21092012040323);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 декабря 2012 г. N 460 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 января 2011 г. N 21" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 12 декабря 2012 г., N 11122012040405);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 января 2013 г. N 1 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 января 2011 г. N 21" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 11 января 2013 г., N 11012013040016);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 февраля 2013 г. N 35 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 января 2011 г. N 21" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 15 февраля 2013 г., N 14022013040049);
пункты 13, 22 и 23 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 мая 2013 г. N 148 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 15 мая 2013 г., N 15052013040152);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 сентября 2013 г. N 286 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 января 2011 г. N 21" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 6 сентября 2013 г., N 05092013040279);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 ноября 2013 г. N 357 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 декабря 2010 г. N 348" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 26 ноября 2013 г., N 26112013040345);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2013 г. N 437 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 января 2011 г. N 21" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 27 декабря 2013 г., N 27122013040415).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Председатель Правительства Республики Марий Эл Л. Маркелов
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 447
(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2013 г. N 457)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "Развитие Транспортной системы и повышение безопасности дорожного движения НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
ПАСПОРТ государственной программы Республики Марий Эл "Развитие транспортной системы и повышение безопасности дорожного движения на период до 2020 года"
Ответственный исполнитель Государственной программы | - | Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл |
Соисполнители | - | Министерство государственного имущества Республики Марий Эл; |
Участники Государственной программы | - | государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Марийскавтодор"; |
Подпрограммы Государственной программы | - | "Дорожное хозяйство"; |
Цели Государственной программы | - | совершенствование управления автомобильными дорогами общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл; |
Задачи Государственной программы | - | удовлетворение потребностей в грузовых и пассажирских перевозках по существующим автомобильным дорогам, соответствующим нормативным требованиям; |
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы | - | количество сельских населенных пунктов, обеспеченных дорогами общего пользования с твердым покрытием за отчетный период; |
Этапы и сроки реализации | - | 2013 - 2020 годы без разделения на этапы |
Объемы финансирования | - | объем финансирования государственной программы Республики Марий Эл составит 21 626 658,5 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | - | увеличение доли протяженности республиканских автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, соответствующих предельно допустимым значениям комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, к общей протяженности республиканских автомобильных дорог общего пользования до 24 процентов; |
I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы
Республика Марий Эл является одним из наиболее динамично развивающихся регионов Приволжского федерального округа. В целях повышения качества жизни населения республики создаются условия для экономического и социального развития территории.
Республика Марий Эл располагает развитой транспортной сетью, которая представлена транспортными магистралями, железными дорогами на территории республики, а также авиационным сообщением.
Республика Марий Эл расположена на востоке Восточно-Европейской равнины в средней части бассейна р. Волги. С севера и северо-востока с ней граничит Кировская область, на юго-востоке располагаются земли Республики Татарстан. С юга проходит граница с Чувашской Республикой, а на западе с Нижегородской областью. По линии своих границ территория республики представляет собой неправильный многоугольник, вытянутый с запада на восток на 280 км. С юга на север она простирается на 150 км, а в самом узком месте на 60 км. Длина ее границ превышает 1200 км, а общая площадь республики 23,4 тыс. км (57 процентов - лесные угодья, 34 процента -сельскохозяйственные угодья, 1 процент - болота, 3 процента - воды, 5 процентов - прочие земли), что составляет 0,13 процента всей территории Российской Федерации. Территория республики находится на стыке лесной и лесостепной зон и отличается заметным ландшафтным многообразием.
В отношении обеспеченности транспортной инфраструктурой необходимо отметить, что в непосредственной близости от республики проходят важные транспортные магистрали федерального и международного значения: железная дорога Москва - Казань -Екатеринбург (Транссиб), автодорога Москва - Чебоксары - Казань - Екатеринбург.
Главными транспортными магистралями республики являются: автомобильные дороги "Вятка", Йошкар-Ола - Зеленодольск, Йошкар-Ола - Уржум, Йошкар-Ола - Козьмодемьянск, Йошкар-Ола - Санчурск, Елеево - Мари-Турек - Лопово, Звенигово - Шелангер - Морки, а также дороги, по которым осуществляются межрегиональные и межрайонные связи, железнодорожная ветка Горьковской железной дороги (Зеленый Дол - Йошкар-Ола - Яранск).
Транспортная инфраструктура Республики Марий Эл представлена следующими объектами: железнодорожный вокзал в г. Йошкар-Оле, 17 железнодорожных станций и 8 остановочных пунктов, 2 автовокзала (в г. Йошкар-Оле и г. Козьмодемьянске) и 14 автостанций (во всех муниципальных образованиях), гражданский аэропорт "Йошкар-Ола. Отправка (получение) грузов железнодорожным транспортом происходит с 9 станций.
Целью долгосрочной экономической политики республики является создание эффективной, конкурентоспособной экономики. Республика Марий Эл обладает огромным потенциалом для развития транспортной системы.
Протяженность путей сообщения на начало 2013 года составляет:
162 км железнодорожных путей общего пользования;
3080,6 км автомобильных дорог общего пользования республиканского значения и 230,3 км федерального значения;
234 км троллейбусных контактных линий.
Транспортный комплекс Республики Марий Эл обеспечивает потребности республики в перевозках пассажиров и грузов, включает многочисленные хозяйствующие субъекты автомобильного, железнодорожного, городского наземного электрического транспорта.
В целях регулировки организации транспортного обслуживания пассажиров и перевозки багажа легковым такси на территории Республики Марий Эл, в целях защиты прав и законных интересов граждан, создания условий для безопасных перевозок легковым такси действует Закон Республики Марий Эл от 2 августа 2011 г. N 47-З "Об организации транспортного обслуживания пассажиров и перевозки багажа легковым такси на территории Республики Марий Эл".
Основными принципами транспортного обслуживания пассажиров и перевозки багажа легковым такси являются:
1) безопасность при выполнении перевозок пассажиров и багажа;
2) качество обслуживания пассажиров;
3) гарантированность предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
4) осуществление контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных законодательством в сфере транспортного обслуживания пассажиров и перевозки багажа легковым такси.
Развитие и модернизация сферы транспорта и повышение безопасности дорожного движения являются факторами, стимулирующими социально-экономическое развитие республики. Для решения указанных задач необходимо принять неотложные меры по преодолению сложившихся в развитии транспортной отрасли негативных тенденций.
Техническое перевооружение транспорта в сложившихся условиях является ключевой задачей. Без него нельзя добиться существенного улучшения использования транспортного потенциала республики и эффективного обслуживания экономики и населения, а также обеспечить в полной мере безопасность перевозок и охрану окружающей среды.
При обновлении и пополнении парков транспортных средств перевозчикам должны поставляться новые перспективные типы транспортных средств, имеющие более высокий коэффициент полезного действия, потребляющие меньше энергоресурсов, в полном объеме удовлетворяющие требованиям по безопасности перевозок и охране окружающей среды.
Государственная программа Республики Марий Эл "Развитие транспортной системы Республики Марий Эл и повышение безопасности дорожного движения на период до 2020 года" (далее - Государственная программа) предусматривает:
развитие и модернизацию автомобильных дорог;
повышение безопасности дорожного движения;
развитие аэропортовой инфраструктуры;
развитие сферы услуг железнодорожного, автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
Дорожное хозяйство
Ввиду отсутствия железнодорожного сообщения и водных путей по большей части районов Республики Марий Эл основные грузоперевозки осуществляются автомобильным транспортом.
Состояние дорожной сети Республики Марий Эл влияет на себестоимость перевозок грузов и пассажиров за счет повышения скорости движения, снижения расхода горючего, сохранения качества автомобильного транспорта. Улучшение дорожных условий позволяет сократить число погибших и раненных в результате дорожно-транспортных происшествий.
К числу наиболее значимых социальных последствий можно отнести следующие:
повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;
увеличение количества населенных пунктов, соединенных автомобильными дорогами;
транспортный эффект, характеризующий прямую выгоду пользователей автомобильных дорог от улучшения дорожных условий в виде снижения себестоимости перевозок, увеличения периода работы транспорта, увеличения скорости движения;
сокращение смертности в районах бездорожья вследствие своевременного оказания медицинской помощи;
содействие обслуживанию новых транспортных связей, освоение новых территорий и ресурсов;