ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2013 года N 457

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 30 НОЯБРЯ 2012 Г. N  447 И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 447 "О государственной программе Республики Марий Эл "Развитие транспортной системы и повышение безопасности дорожного движения на период до 2020 года" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 5 декабря 2012 г., N 30112012040394; 15 мая 2013 г., N 15052013040152) следующее изменение:

государственную программу Республики Марий Эл "Развитие транспортной системы и повышение безопасности дорожного движения на период до 2020 года", утвержденную указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 декабря 2008 г. N 330 "О республиканской целевой программе "Развитие гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" на 2009 - 2015 годы" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, N 1 (часть IV), ст. 45);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 февраля 2009 г. N 37 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 декабря 2008 г. N 330" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, N 3, ст. 120);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 9 апреля 2010 г. N 90 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 декабря 2008 г. N 330" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 5, ст. 253);

пункт 11 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 июля 2010 г. N 201 "Об изменении и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 8, ст. 421);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 декабря 2010 г. N 348 "О республиканской целевой программе "Модернизация и развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл на 2011 - 2015 годы" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 1 (часть II), ст. 65);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 января 2011 г. N 21 "О республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл на 2011 - 2015 годы" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 2, ст. 117);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 августа 2011 г. N 266 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 декабря 2010 г. N 348" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9 (часть II), ст. 512);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 октября 2011 г. N 318 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 января 2011 г. N 21" ("Марийская правда. Официальный еженедельник", 2011, 11 ноября);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 ноября 2011 г. N 362 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 января 2011 г. N 21" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 12, ст. 654);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 апреля 2012 г. N 105 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 декабря 2008 г. N 330" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 2 апреля 2012 г., N 02042012040089);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2012 г. N 221 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 января 2011 г. N 21" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 29 июня 2012 г., N 28062012040197);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 августа 2012 г. N 319 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 декабря 2010 г. N 348" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 31 августа 2012 г., N 30082012040279);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 сентября 2012 г. N 370 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 января 2011 г. N 21" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 24 сентября 2012 г., N 21092012040323);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 декабря 2012 г. N 460 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 января 2011 г. N 21" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 12 декабря 2012 г., N 11122012040405);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 января 2013 г. N 1 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 января 2011 г. N 21" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 11 января 2013 г., N 11012013040016);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 февраля 2013 г. N 35 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 января 2011 г. N 21" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 15 февраля 2013 г., N 14022013040049);

пункты 13, 22 и 23 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 мая 2013 г. N 148 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 15 мая 2013 г., N 15052013040152);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 сентября 2013 г. N 286 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 января 2011 г. N 21" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 6 сентября 2013 г., N 05092013040279);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 ноября 2013 г. N 357 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 декабря 2010 г. N 348" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 26 ноября 2013 г., N 26112013040345);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2013 г. N 437 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 января 2011 г. N 21" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 27 декабря 2013 г., N 27122013040415).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

Председатель Правительства Республики Марий Эл Л. Маркелов


     "УТВЕРЖДЕНА
     постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 447
     (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2013 г. N 457)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "Развитие Транспортной системы и повышение безопасности дорожного движения НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

ПАСПОРТ государственной программы Республики Марий Эл "Развитие транспортной системы и повышение безопасности дорожного движения на период до 2020 года"


Ответственный исполнитель Государственной программы

-

Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл

Соисполнители
 Государственной программы

-

Министерство государственного имущества Республики Марий Эл;

 Министерство здравоохранения Республики Марий Эл

Участники Государственной программы

-

государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Марийскавтодор";

 государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Аэропорт Йошкар-Ола";

 государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Автотранспортная компания";

 администрации муниципальных образований в Республике Марий Эл (по согласованию);

 юридические лица и индивидуальные предприниматели получающие субсидии в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением ими перевозок пассажиров и багажа (по согласованию)

Подпрограммы Государственной программы

-

"Дорожное хозяйство";

 "Совершенствование системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения";

 "Развитие гражданского аэропорта "Йошкар-Ола";

 "Содержание государственных бюджетных учреждений, субсидирование предприятий и организаций транспортной сферы"

Цели Государственной программы

-

совершенствование управления автомобильными дорогами общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл;

 обеспечение круглогодичного, круглосуточного бесперебойного и безопасного движения пассажирского и грузового транспорта по автомобильным дорогам;

 повышение уровня технико-эксплуатационного состояния автомобильных дорог с перспективой приведения их в нормативное состояние;

 обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий законных прав граждан на безопасные условия движения на дорогах;

 устойчивое развитие гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" для обеспечения потребностей населения и экономики Республики Марий Эл в регулярных воздушных перевозках, а также перевозках багажа, грузов и почты;

 обеспечение регулярных, бесперебойных и безопасных перевозок из гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" с возможностью обслуживания воздушных судов с максимальной взлетной массой до 200 тонн при любых погодных условиях днем и ночью;

 финансовое обеспечение выполнения государственных заданий государственными бюджетными учреждениями Республики Марий Эл, находящимися в ведении Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл;

 субсидирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере перевозки пассажиров и багажа

Задачи Государственной программы

-

удовлетворение потребностей в грузовых и пассажирских перевозках по существующим автомобильным дорогам, соответствующим нормативным требованиям;

 развитие сети республиканских автомобильных дорог, обеспечение отсутствующих транспортных связей;

 совершенствование системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

 предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессиональной надежности водителей транспортных средств;

 совершенствование информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;

 разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;

 развитие инфраструктуры гражданского аэропорта "Йошкар-Ола";

 укрепление материально-технической базы и приведение гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" в соответствие с федеральными авиационными правилами;

 укрепление, обновление материально-технической базы государственных бюджетных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл;

 возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в сфере перевозки пассажиров и багажа

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

-

количество сельских населенных пунктов, обеспеченных дорогами общего пользования с твердым покрытием за отчетный период;

 доля протяженности автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл с твердым покрытием, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, к общей протяженности автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл;

   количество перевезенных пассажиров транспортом общего пользования,
 показатели подпрограммы "Дорожное хозяйство":
 доля протяженности отремонтированных автомобильных дорог общего пользования республиканского значения с твердым покрытием к общей протяженности дорог;

 протяженность вновь построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием;

 обеспеченность (плотность) автомобильными дорогами общего пользования республиканского значения с твердым покрытием;

 обеспеченность населенных пунктов автомобильными дорогами общ его пользования республиканского значения с твердым покрытием;

 снижение транспортного риска;

 показатели подпрограммы "Совершенствование системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения":
 количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

 показатели подпрограммы "Развитие гражданского аэропорта "Йошкар-Ола":
 тоннаж принимаемых воздушных судов;

 количество рейсов в год;

 показатели подпрограммы "Содержание государственных бюджетных учреждений, субсидирование предприятий и организаций транспортной сферы":
 содержание недвижимого/особо ценного движимого/иного имущества государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Автотранспортная компания";

 количество приема-выпуска воздушных судов, осуществленных государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл "Аэропорт Йошкар-Ола";

 деятельность государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Аэропорт Йошкар-Ола" по обеспечению бесперебойной и безаварийной работы;

 количество перевезенных пассажиров транспортом общего пользования

Этапы и сроки реализации
 Государственной программы

-

2013 - 2020 годы без разделения на этапы

Объемы финансирования
 Государственной программы

-

объем финансирования государственной программы Республики Марий Эл составит 21 626 658,5 тыс. рублей, в том числе:
 2013 год - 1 637 510,2 тыс. рублей
 2014 год - 2 156 942,2 тыс. рублей
 2015 год - 3 665 330,3 тыс. рублей
 2016 год - 3 681 613,7 тыс. рублей
 2017 год - 2 629 212,5 тыс. рублей
 2018 год - 2 564 951,2 тыс. рублей
 2019 год - 2 618 619,4 тыс. рублей
 2020 год - 2 672 479,0 тыс. рублей;

 в том числе за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 17 435 981,5 тыс. рублей, в том числе:
 2013 год - 1 529 135,0 тыс. рублей
 2014 год - 1 820 180,0 тыс. рублей
 2015 год - 1 960 445,0 тыс. рублей
 2016 год - 2 110 251,0 тыс. рублей
 2017 год - 2 513 016,2 тыс. рублей
 2018 год - 2 453 801,9 тыс. рублей
 2019 год - 2 498 194,9 тыс. рублей
 2020 год - 2 550 957,5 тыс. рублей;

 федерального бюджета - 4 153 600,0 тыс. рублей (при условии выделения средств из федерального бюджета), в том числе:
 2013 год - 104 840,0 тыс. рублей
 2014 год - 331 760,0 тыс. рублей
 2015 год - 1 698 000,0 тыс. рублей
 2016 год - 1 567 000,0 тыс. рублей
 2017 год - 112 000,0 тыс. рублей
 2018 год - 107 000,0 тыс. рублей
 2019 год - 116 000,0 тыс. рублей
 2020 год - 117 000,0 тыс. рублей;

   бюджетов муниципальных образований в Республике Марий Эл - 37 077,0 тыс. рублей, в том числе:
 2013 год - 3 535,2 тыс. рублей
 2014 год - 5 002,2 тыс. рублей
 2015 год - 6 885,3 тыс. рублей
 2016 год - 4 362,7 тыс. рублей
 2017 год - 4 196,3 тыс. рублей
 2018 год - 4 149,3 тыс. рублей
 2019 год - 4 424,5 тыс. рублей
 2020 год - 4 521,5 тыс. рублей.
 Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

-

увеличение доли протяженности республиканских автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, соответствующих предельно допустимым значениям комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, к общей протяженности республиканских автомобильных дорог общего пользования до 24 процентов;

 ремонт 20 процентов автомобильных дорог, требующих безотлагательного ремонта;

 капитальный ремонт 10 процентов автомобильных дорог;

 капитальный ремонт 30 процентов мостов;

 восстановление 25 процентов автобусных остановок;

 создание вновь 20 процентов автобусных остановок;

 создание 18 процентов снегозащитных лесных полос;

 завершение строительства и реконструкции переходящих объектов с вводом 16,654 км;

 завершение создания опорной сети дорог с вводом 6,120 км;

 соединение 64 населенных пунктов с численностью жителей 8 103 человек автомобильными дорогами с твердым покрытием протяженностью 94,876 км с сетью автомобильных дорог общего пользования;

 снижение отрицательного воздействия на окружающую среду транспортных средств;

 повышение безопасности движения на автомобильных дорогах ;

 увеличение рынка дорожных работ, рост производственных мощностей в дорожной отрасли;

 появление условий для организации дополнительных рабочих мест в дорожной и смежных с ней отраслях;

 снижение уровня аварийности на автомобильных дорогах в республике и сокращение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

 формирование правовой культуры населения в сфере безопасности дорожного движения;

 формирование положительного общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения;

 создание современной материально-технической базы, на основе которой в дальнейшем на качественно новом уровне будет обеспечиваться безопасность дорожного движения;

 приведение гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" в состояние, при котором обеспечение безопасности и регулярности полетов, сервис будут осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами;

 развитие туристической отрасли на территории Республики Марий Эл;

 повышение конкурентоспособности аэропорта "Йошкар-Ола" по предоставлению авиационных услуг;

 удовлетворение потребности населения в доступных и качественных транспортных услугах

I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы


Республика Марий Эл является одним из наиболее динамично развивающихся регионов Приволжского федерального округа. В целях повышения качества жизни населения республики создаются условия для экономического и социального развития территории.

Республика Марий Эл располагает развитой транспортной сетью, которая представлена транспортными магистралями, железными дорогами на территории республики, а также авиационным сообщением.

Республика Марий Эл расположена на востоке Восточно-Европейской равнины в средней части бассейна р. Волги. С севера и северо-востока с ней граничит Кировская область, на юго-востоке располагаются земли Республики Татарстан. С юга проходит граница с Чувашской Республикой, а на западе с Нижегородской областью. По линии своих границ территория республики представляет собой неправильный многоугольник, вытянутый с запада на восток на 280 км. С юга на север она простирается на 150 км, а в самом узком месте на 60 км. Длина ее границ превышает 1200 км, а общая площадь республики 23,4 тыс. км (57 процентов - лесные угодья, 34 процента -сельскохозяйственные угодья, 1 процент - болота, 3 процента - воды, 5 процентов - прочие земли), что составляет 0,13 процента всей территории Российской Федерации. Территория республики находится на стыке лесной и лесостепной зон и отличается заметным ландшафтным многообразием.

В отношении обеспеченности транспортной инфраструктурой необходимо отметить, что в непосредственной близости от республики проходят важные транспортные магистрали федерального и международного значения: железная дорога Москва - Казань -Екатеринбург (Транссиб), автодорога Москва - Чебоксары - Казань - Екатеринбург.

Главными транспортными магистралями республики являются: автомобильные дороги "Вятка", Йошкар-Ола - Зеленодольск, Йошкар-Ола - Уржум, Йошкар-Ола - Козьмодемьянск, Йошкар-Ола - Санчурск, Елеево - Мари-Турек - Лопово, Звенигово - Шелангер - Морки, а также дороги, по которым осуществляются межрегиональные и межрайонные связи, железнодорожная ветка Горьковской железной дороги (Зеленый Дол - Йошкар-Ола - Яранск).

Транспортная инфраструктура Республики Марий Эл представлена следующими объектами: железнодорожный вокзал в г. Йошкар-Оле, 17 железнодорожных станций и 8 остановочных пунктов, 2 автовокзала (в г. Йошкар-Оле и г. Козьмодемьянске) и 14 автостанций (во всех муниципальных образованиях), гражданский аэропорт "Йошкар-Ола. Отправка (получение) грузов железнодорожным транспортом происходит с 9 станций.

Целью долгосрочной экономической политики республики является создание эффективной, конкурентоспособной экономики. Республика Марий Эл обладает огромным потенциалом для развития транспортной системы.

Протяженность путей сообщения на начало 2013 года составляет:

162 км железнодорожных путей общего пользования;

3080,6 км автомобильных дорог общего пользования республиканского значения и 230,3 км федерального значения;

234 км троллейбусных контактных линий.

Транспортный комплекс Республики Марий Эл обеспечивает потребности республики в перевозках пассажиров и грузов, включает многочисленные хозяйствующие субъекты автомобильного, железнодорожного, городского наземного электрического транспорта.

В целях регулировки организации транспортного обслуживания пассажиров и перевозки багажа легковым такси на территории Республики Марий Эл, в целях защиты прав и законных интересов граждан, создания условий для безопасных перевозок легковым такси действует Закон Республики Марий Эл от 2 августа 2011 г. N 47-З "Об организации транспортного обслуживания пассажиров и перевозки багажа легковым такси на территории Республики Марий Эл".

Основными принципами транспортного обслуживания пассажиров и перевозки багажа легковым такси являются:

1) безопасность при выполнении перевозок пассажиров и багажа;

2) качество обслуживания пассажиров;

3) гарантированность предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

4) осуществление контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных законодательством в сфере транспортного обслуживания пассажиров и перевозки багажа легковым такси.

Развитие и модернизация сферы транспорта и повышение безопасности дорожного движения являются факторами, стимулирующими социально-экономическое развитие республики. Для решения указанных задач необходимо принять неотложные меры по преодолению сложившихся в развитии транспортной отрасли негативных тенденций.

Техническое перевооружение транспорта в сложившихся условиях является ключевой задачей. Без него нельзя добиться существенного улучшения использования транспортного потенциала республики и эффективного обслуживания экономики и населения, а также обеспечить в полной мере безопасность перевозок и охрану окружающей среды.

При обновлении и пополнении парков транспортных средств перевозчикам должны поставляться новые перспективные типы транспортных средств, имеющие более высокий коэффициент полезного действия, потребляющие меньше энергоресурсов, в полном объеме удовлетворяющие требованиям по безопасности перевозок и охране окружающей среды.

Государственная программа Республики Марий Эл "Развитие транспортной системы Республики Марий Эл и повышение безопасности дорожного движения на период до 2020 года" (далее - Государственная программа) предусматривает:

развитие и модернизацию автомобильных дорог;

повышение безопасности дорожного движения;

развитие аэропортовой инфраструктуры;

развитие сферы услуг железнодорожного, автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Дорожное хозяйство


Ввиду отсутствия железнодорожного сообщения и водных путей по большей части районов Республики Марий Эл основные грузоперевозки осуществляются автомобильным транспортом.

Состояние дорожной сети Республики Марий Эл влияет на себестоимость перевозок грузов и пассажиров за счет повышения скорости движения, снижения расхода горючего, сохранения качества автомобильного транспорта. Улучшение дорожных условий позволяет сократить число погибших и раненных в результате дорожно-транспортных происшествий.

К числу наиболее значимых социальных последствий можно отнести следующие:

повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;

увеличение количества населенных пунктов, соединенных автомобильными дорогами;

транспортный эффект, характеризующий прямую выгоду пользователей автомобильных дорог от улучшения дорожных условий в виде снижения себестоимости перевозок, увеличения периода работы транспорта, увеличения скорости движения;

сокращение смертности в районах бездорожья вследствие своевременного оказания медицинской помощи;

содействие обслуживанию новых транспортных связей, освоение новых территорий и ресурсов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»