ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2011 года N 21
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл
от 04.10.2011 N 318, от 11.11.2011 N 362,
от 28.06.2012 N 221, от 21.09.2012 N 370,
от 11.12.2012 N 460, от 11.01.2013 N 1, от 14.02.2013 N 35,
от 15.05.2013 N 148, от 05.09.2013 N 286,
от 27.12.2013 N 437)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства
Республики Марий Эл от 31.12.2013 N 457
____________________________________________________________________
Правительство Республики Марий Эл
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа).
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 11.01.2013 N 1)
2. Финансирование Программы начиная с 2011 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на эти цели.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл Пашина В.П.
(п. 3 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 15.05.2013 N 148)
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2011 г.
Глава Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл
от 04.10.2011 N 318, от 11.11.2011 N 362,
от 28.06.2012 N 221, от 21.09.2012 N 370,
от 11.12.2012 N 460, от 11.01.2013 N 1, от 14.02.2013 N 35,
от 05.09.2013 N 286, от 27.12.2013 N 437)
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 11.01.2013 N 1)
Наименование - республиканская целевая программа "Повышение
Программы безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл на
2011 - 2015 годы" (далее - Программа)
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 11.01.2013 N 1)
Основание для - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О
разработки безопасности дорожного движения", постановление
Программы Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г.
N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение
безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"
Руководитель - Министерство промышленности, транспорта и дорожного
Программы хозяйства Республики Марий Эл
(государственный
заказчик)
Основные - Министерство промышленности, транспорта и дорожного
разработчики хозяйства Республики Марий Эл; Министерство
Программы здравоохранения Республики Марий Эл; Министерство
образования и науки Республики Марий Эл; Департамент
экологической безопасности, природопользования и защиты
населения Республики Марий Эл; Управление
Государственной инспекции безопасности дорожного
движения Министерства внутренних дел по Республике Марий
Эл (по согласованию); государственное учреждение
Республики Марий Эл "Марийскавтодор"; государственное
учреждение Республики Марий Эл "Республиканское
специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение"
Основные - обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их
цели имущества, повышение гарантий законных прав граждан на
Программы безопасные условия движения на дорогах
Основные - совершенствование системы управления в области
задачи обеспечения безопасности дорожного движения;
Программы предупреждение опасного поведения участников дорожного
движения и повышение профессиональной надежности
водителей транспортных средств;
повышение эффективности аварийно-спасательных работ и
оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в
дорожно-транспортных происшествиях;
совершенствование информационного, организационного и
технического обеспечения контрольно-надзорной
деятельности;
ликвидация и профилактика возникновения опасных участков
на улично-дорожной сети;
разработка и применение эффективных схем, методов и
средств организации дорожного движения
Сроки - 2011 - 2015 годы
реализации
Программы
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 11.01.2013 N 1)
Перечень - повышение правового сознания и предупреждение опасного
основных поведения участников дорожного движения;
мероприятий организационно-планировочные и инженерные меры
Программы совершенствования организации дорожного движения;
развитие системы оказания помощи пострадавшим;
совершенствование методических и организационных основ
управления деятельностью в области безопасности
дорожного движения
Исполнители - Министерство здравоохранения Республики Марий Эл;
основных Министерство образования и науки Республики Марий Эл;
мероприятий Министерство культуры, печати и по делам национальностей
Программы Республики Марий Эл; Министерство государственного
имущества Республики Марий Эл; Министерство
промышленности, транспорта и дорожного хозяйства
Республики Марий Эл; Управление Государственной
инспекции безопасности дорожного движения Министерства
внутренних дел по Республике Марий Эл (по согласованию);
государственное казенное учреждение Республики Марий Эл
"Марийскавтодор"
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 11.11.2011 N 362,
от 28.06.2012 N 221)
Объем и - общий объем финансирования Программы составляет 734,26
и источники млн. рублей за счет средств республиканского бюджета
финансирования Республики Марий Эл, в том числе:
Программы 2011 год - 61,01 млн. рублей
2012 год - 170,57 млн. рублей
2013 год - 142,36 млн. рублей
2014 год - 180,16 млн. рублей
2015 год - 180,16 млн. рублей
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.12.2013 N 437)
Система - управление Программой и контроль за ее реализацией
организации осуществляет руководитель Программы (государственный
управления и заказчик) - Министерство промышленности, транспорта и
контроля за дорожного хозяйства Республики Марий Эл.
исполнением Руководитель Программы ежеквартально и по итогам года
Программы представляет в Министерство экономического развития и
торговли Республики Марий Эл отчет о ходе реализации
Программы и эффективности использования финансовых
средств в соответствии с постановлением Правительства
Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке
разработки, утверждения и реализации республиканских
целевых программ Республики Марий Эл"
Ожидаемые - снижение уровня аварийности на автомобильных дорогах в
конечные республике и сокращение на 15,3 процента числа погибших
результаты в дорожно-транспортных происшествиях.
реализации Социально-экономический эффект предупрежденного ущерба в
Программы 2011 году составил 232,9 млн. рублей, а в 2015 году
составит более 396,3 млн. рублей (в ценах 2011 года);
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 11.11.2011 N 362,
от 28.06.2012 N 221, от 11.12.2012 N 460, от 11.01.2013 N 1, от 14.02.2013
N 35)
формирование правовой культуры населения в сфере
безопасности дорожного движения;
формирование положительного общественного мнения по
проблеме безопасности дорожного движения;
создание современной материально-технической базы, на
основе которой в дальнейшем на качественно новом уровне
будет обеспечиваться безопасность дорожного движения;
улучшение дорожных условий и состояния улично-дорожной
сети;
снижение затрат на финансирование лечения и реабилитацию
граждан, пострадавших в результате дорожно-транспортных
происшествий
Анализ состояния обеспечения безопасности дорожного движения в республике начиная с 1991 года, когда был зарегистрирован максимальный уровень аварийности, позволяет выделить два основных прямо противоположных периода. На протяжении 1992 - 1996 годов сложилась устойчивая тенденция снижения уровня аварийности, последующий период (с 1997 по 2005 год) характеризуется ростом основных показателей аварийности.
Если в 1997 году на территории республики было зарегистрировано 730 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 116 и ранено 814 человек, то уже за 2005 год эти показатели составили 1199 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 197 и получило ранения 1527 человек.
Принятие в 2006 году республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл в 2006 - 2012 годах" позволило добиться сокращения числа дорожно-транспортных происшествий, погибших и раненных в них людей. Однако уровень аварийности на территории нашей республики еще остается значительным. В 2009 году зарегистрировано 1087 дорожно-транспортных происшествий, в которых 157 человек погибли и 1540 получили ранения различной степени тяжести. Указанное количество погибших в автомобильных авариях людей стало самым низким за последние 10 лет.
Сохранение высокого уровня аварийности на дорогах в республике за последние годы объясняется рядом факторов, основные из которых: увеличение парка транспортных средств, особенно находящихся в личном пользовании граждан, недостаточные объемы финансирования мероприятий по содержанию дорог и мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, недостатки в работе дорожных и коммунальных организаций.
Основные проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл, затрагиваемые настоящей Программой, представлены в приложении N 1 к Программе.
Продолжает увеличиваться автомобильный парк республики. Если в 2005 году на тысячу жителей республики приходилось 220 автомобилей, то в 2009 году этот показатель составил 255 автомобилей. При этом дорожно-транспортная инфраструктура катастрофически отстает, темпы роста автомобильного парка в несколько раз превышают темпы строительства и ремонта дорог и инженерных сооружений.
Комплексная проверка содержания автомобильных дорог в республике показывает неполное соответствие состояния проезжей части, обочин, элементов обустройства установленным требованиям, низкую оснащенность автомобильных дорог дорожными знаками.
В целом состояние существующей улично-дорожной сети характеризуется как неудовлетворительное. В течение последнего десятилетия наблюдается устойчивая тенденция к снижению эксплуатационно-технического состояния сети дорог. Происходит нарастание количества дефектов и разрушений вследствие недостаточного восстановительного ремонта. Годовые объемы ремонтных работ не превышают 1,3 процента от годовой нормативной потребности. Постоянно накапливающийся недоремонт вынуждает значительную часть средств из сметы на содержание дорог расходовать на устранение дефектов проезжей части (выбоины, трещины, просадки, пучины), не устраняя причин их образования. Сохранение должного состояния дорог обеспечивается в большей мере за счет текущего содержания дорог.
Отмечается общее ухудшение дисциплины участников дорожного движения. Основное влияние на уровень аварийности в республике оказывают водители транспортных средств ввиду сознательного нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации, которыми ежегодно совершается более 80 процентов дорожно-транспортных происшествий. Основными причинами, способствующими возникновению дорожно-транспортных происшествий, являются: управление транспортными средствами в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, превышение скорости движения, нарушение правил обгона и проезда перекрестков, выезд на полосу встречного движения.
За 2009 год 146 дорожно-транспортных происшествий совершены по вине водителей, стаж управления транспортными средствами которых составляет менее 3 лет. Совершенствование системы подготовки водителей в значительной мере способствует повышению безопасности дорожного движения. Но, как показывают результаты приема квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами, качество обучения постоянно снижается. Поэтому необходимо наиболее объективно оценивать подготовку кандидата в водители, в том числе и с помощью специальных технических средств.
По оценкам независимых международных организаций, стоимость инвестиций, вложенных в развитие одного человека в возрасте 30 - 35 лет (наиболее экономически трудоспособный возраст) и безвозвратно утраченных в результате его гибели в дорожно-транспортном происшествии, составляет около 2 млн. рублей. Стоимость лечения и реабилитации одного раненого в результате дорожно-транспортного происшествия составляет более 500 тыс. рублей.
Не соответствует современным требованиям система спасения и эвакуации пострадавших с мест дорожно-транспортных происшествий, оказания им своевременной медицинской помощи на догоспитальном этапе.
В результате экономика республики ежегодно теряет от вынужденного отвлечения денежных средств на постоянное увеличение финансирования лечения и реабилитации граждан, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, и мероприятий, связанных с социальной поддержкой семей погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, пострадавшие в дорожно-транспортных происшествиях граждане исключаются из числа экономически активного населения, не в состоянии выплачивать налоги и материально поддерживать свои семьи.
Абзацы четырнадцатый - шестнадцатый утратили силу. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11.11.2011 N 362.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Программа строится на принципах законности, демократизма и гласности, комплексного решения проблем, приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Целью настоящей Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий законных прав граждан на безопасные условия движения на дорогах. Условием достижения цели является решение следующих задач:
совершенствование системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессиональной надежности водителей транспортных средств;
повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
совершенствование информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на улично-дорожной сети;