Недействующий

 
ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2014 года N 22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНТРОЛЬНОЙ (НАДЗОРНОЙ) ФУНКЦИИ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСНОЙ НАДЗОР (ЛЕСНАЯ ОХРАНА)"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 4 октября 2016 года на основании постановления Губернатора Ставропольского края от 04.10.2016 N 514.
____________________________________________________________________

(в редакции постановлений Губернатора Ставропольского края от 07.11.2014 N 602, от 28.07.2015 N 401, от 29.08.2016 N 439)


В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации постановляю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края государственной контрольной (надзорной) функции "Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана)".

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края Великданя Н.Т.

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.


Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Ставропольского края
В.В.ВЛАДИМИРОВ






Утвержден
постановлением
Губернатора Ставропольского края
от 22 января 2014 года N 22

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНТРОЛЬНОЙ (НАДЗОРНОЙ) ФУНКЦИИ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСНОЙ НАДЗОР (ЛЕСНАЯ ОХРАНА)"

(в редакции постановлений Губернатора Ставропольского края от 07.11.2014 N 602, от 28.07.2015 N 401, от 29.08.2016 N 439)

I. Общие положения


1. Административный регламент исполнения министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края государственной контрольной (надзорной) функции "Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана)" (далее соответственно - министерство, государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами министерства, а также порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, органами прокуратуры Ставропольского края, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края при исполнении государственной функции.


 Наименование государственной функции


2. Государственная контрольная (надзорная) функция "Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана)".


 Наименование органа исполнительной власти Ставропольского края, исполняющего государственную функцию


3. Исполнение государственной функции осуществляется министерством, а именно должностными лицами министерства, являющимися государственными лесными инспекторами и лесничими на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности (далее - должностные лица министерства).


 Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования


4. Исполнение министерством государственной функции регулируется:

Конституцией Российской Федерации;

Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации от 18 декабря 2001 года N 174-ФЗ (Российская газета, 2001, 22 декабря, N 249; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, 24 декабря, N 52 (1 ч.), ст. 4921);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Российская газета, 2001, 31 декабря, N 256; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, 08 января, N 1 (ч. 1), ст. 1) (далее - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях);

Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 95-ФЗ (Российская газета, 2002, 27 июля, N 137; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, 29 июля, N 30, ст. 3012);

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ (Российская газета, 2002, 20 ноября, N 220; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, 18 ноября, N 46, ст. 4532);

Лесным кодексом Российской Федерации от 4 декабря 2006 года N 200-ФЗ (Российская газета, 2006, 08 декабря, N 277; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, 11 декабря, N 50, ст. 5278) (далее - Лесной кодекс Российской Федерации);

Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (Российская газета, 1999, 20 апреля, N 75; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, 19 апреля, N 16, ст. 1935) (далее - Федеральный закон "О ведомственной охране");

Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Российская газета, 2002, 12 января, N 6; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, 14 января, N 2, ст. 133);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, 05 мая, N 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, 08 мая, N 19, ст. 2060) (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации");

Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Российская газета, 2006, 29 июля, N 165; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, 31 июля, N 31 (1 ч.), ст. 3448);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2008, 30 декабря, N 266; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, 29 декабря, N 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля");

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" (Российская газета, 2007, 28 июня, N 136; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, 2 июля, N 27, ст. 3282);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, 12 июля, ст. 3706);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, 14 мая, N 85) (далее - приказ Минэкономразвития России);

Законом Ставропольского края от 10 апреля 2008 года N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае" (Ставропольская правда, 2008, 12 апреля, N 77-78; Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края, 2008, 25 мая, N 14, ст. 7175);

постановлением Правительства Ставропольского края от 02 июля 2012 года N 221-п "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края" (Ставропольская правда, 2012, 11 июля, N 168-169);

приказом министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 29.10.2012 N 506 "Об утверждении Перечня должностных лиц министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на территории Ставропольского края и являющихся государственными лесными инспекторами" (Ставропольская правда, 2012, 07 ноября, N 285-286);

приказом министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 29.10.2012 N 508 "Об утверждении Перечня должностных лиц государственных казенных учреждений (лесничеств), подведомственных министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на территории Ставропольского края и являющихся государственными лесными инспекторами" (Ставропольская правда, 2012, 07 ноября, N 285-286);

приказом министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 01.09.2014 N 298 "Об утверждении Перечней должностных лиц государственных казенных учреждений (лесничеств), подведомственных министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях" (Ставропольская правда, 2014, 26 сентября, N 258-259);

(в ред. постановления Губернатора Ставропольского края от 07.11.2014 N 602)

настоящим Административным регламентом.


 Предмет государственного контроля (надзора)


5. Предметом федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления края), а также юридическими лицами или их руководителями, иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями или их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - обязательные требования).

При проведении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) осуществляется федеральный государственный пожарный надзор в лесах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(абзац введен постановлением Губернатора Ставропольского края от 28.07.2015 N 401)


 Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)


6. Должностные лица министерства в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

1) предотвращать нарушения лесного законодательства Российской Федерации, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;

2) осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

3) проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

4) пресекать нарушения лесного законодательства Российской Федерации, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими документов, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации;

5) ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;

6) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства Российской Федерации;

7) составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства Российской Федерации акты по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России (далее соответственно - проверка, акт проверки), и представлять их для ознакомления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

8) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений (далее - предписания) и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

9) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;

10) уведомлять в письменной форме юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок и о выявленных нарушениях;

11) предъявлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования по устранению выявленных в результате проверок нарушений;

12) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;

13) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;

14) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации (далее - эксперты) к проведению проверок, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;

15) задерживать в лесах граждан, нарушивших обязательные требования, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

16) изымать у граждан, нарушающих обязательные требования, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;

17) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации права.

Должностные лица министерства имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом "О ведомственной охране".

7. Должностные лица министерства обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные должностным лицам министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства Российской Федерации;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

3) проводить проверку на основании и в соответствии с распоряжением министерства о проведении проверки;

4) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения министерства о проведении проверки;

5) не препятствовать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или гражданам присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»