Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2014 года N 65

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 23.08.2011 N 549 "О ПОРЯДКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ, ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ" И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПУНКТА 2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 10.06.2003 N 152

В соответствии со статьей 145 Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", в целях упорядочивания системы оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий Республики Хакасия и повышения уровня их ответственности за результаты деятельности предприятия Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 23.08.2011 N 549 "О Порядке планирования, оценки эффективности и организации деятельности государственных унитарных предприятий Республики Хакасия" следующие изменения:

1) постановление дополнить пунктом 41 следующего содержания:

"41. Утвердить Порядок оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий Республики Хакасия (приложение 5).";

2) в приложении 1:

дополнить пунктом 2.7.4 следующего содержания:

"2.7.4. В отношении государственных казённых предприятий Республики Хакасия планирование части чистой прибыли, подлежащей перечислению в республиканский бюджет Республики Хакасия, не осуществляется.";

в подразделе 1.1 приложения 1:

строку вторую таблицы изложить в следующей редакции:

Объем продаж***, единиц

х

дополнить абзацем следующего содержания:

"*** Объем продаж может быть выражен только в натуральных величинах, планирование данного показателя в денежном выражении не допускается.";

абзац второй пункта 8.2 приложения 6 изложить в следующей редакции:

"Мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности разрабатываются в обязательном порядке и должны учитывать требования Закона Республики Хакасия от 05.10.2012 N 77-ЗРХ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Хакасия".";

3) в приложении 2:

пункт 1.8 признать утратившим силу;

пункты 2.2.1 и 2.2.2 изложить в следующей редакции:

"2.2.1. В целях проведения анализа ГУП представляют Министерству экономики Республики Хакасия следующие документы и сведения:

а) за годовой отчетный период (по состоянию на 31 декабря):

бухгалтерский баланс;

отчет о финансовых результатах;

отчет о движении денежных средств;

приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;

пояснительная записка (в случае, если она предусмотрена учетной политикой предприятия);

расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности ГУП на отчетную дату с указанием даты возникновения и статуса (просроченная, текущая);

аудиторское заключение (с аудиторским отчетом);

акты проверок ГУП, проведенных за отчетный период исполнительными органами государственной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (при наличии);

специализированные формы отраслевой отчетности (в случае их наличия);

сведения о существенных событиях, затрагивающих производственную и финансово-хозяйственную деятельность ГУП, за анализируемый период (о фактах, повлекших разовое существенное увеличение или уменьшение стоимости активов; о фактах, повлекших существенное увеличение чистых убытков; о фактах разовых сделок, размер которых либо стоимость имущества по которым составляет существенную долю в активах предприятия на дату осуществления сделки);

информация о полученных субсидиях, компенсациях за счет средств бюджетов различного уровня за отчетный период и планируемых к получению в следующем отчетном периоде;

справка о расчетах по налогам и сборам на отчетную дату с отметкой органа налоговой службы;

справка по расчетам с внебюджетными фондами на отчетную дату с отметкой органа, выдавшего справку;

информация о предъявленных исках и суммах требований к ГУП по возбужденным исполнительным производствам, включая информацию о списании (взыскании) средств за рассматриваемый период;

б) бухгалтерская отчетность на внутригодовые даты:

бухгалтерский баланс;

отчет о финансовых результатах;

расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности ГУП на отчетную дату с указанием даты возникновения и статуса (просроченная, текущая).

Расшифровки статей отчетности предоставляются по запросу Министерства экономики Республики Хакасия, в случае их существенности, если без данных сведений невозможна оценка финансового положения ГУП или финансовых результатов его деятельности.

2.2.2. Документы и сведения, указанные в пункте 2.2.1 настоящего Порядка, должны иметь печать, подпись руководителя ГУП и представляться с сопроводительным письмом, имеющим исходящий номер.

Годовая бухгалтерская отчетность должна иметь отметку о представлении её в органы налоговой службы и об утверждении Отраслевым ведомством.

Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Документы, указанные в подпункте "а" пункта 2.2.1 настоящего Порядка, представляются ГУП в Министерство экономики Республики Хакасия не позднее 5 апреля года, следующего за отчетным.

Документы, указанные в подпункте "б" пункта 2.2.1 настоящего Порядка, представляются в Министерство экономики Республики Хакасия не позднее 15 рабочих дней после окончания отчетного периода.";

пункт 2.3.2 признать утратившим силу;

в разделе 3:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"Итоговая часть Справки должна содержать оценку финансового состояния ГУП с указанием основных причин его ухудшения или улучшения.";

абзац одиннадцатый признать утратившим силу;

4) раздел 4 приложения 3 дополнить абзацем следующего содержания:

"Показатель суммы прибыли, подлежащей перечислению в республиканский бюджет Республики Хакасия, в отношении государственных казённых предприятий Республики Хакасия не утверждается.";

5) дополнить приложением 5 следующего содержания:


"Приложение 5
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Хакасия
от 23.08.2011 N 549

ПОРЯДОК оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий Республики Хакасия


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, в целях упорядочения оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий Республики Хакасия (далее - ГУП), мотивации руководителей ГУП, повышения уровня их ответственности за результаты управления, а также для усиления контроля за деятельностью руководителей ГУП и выполнением ими условий трудового договора.

1.2. Настоящий порядок применяется исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, уполномоченными заключать трудовые договоры с руководителями ГУП (далее - Уполномоченный орган), при определении размера и условий оплаты их труда, а руководителями ГУП – при определении размера оплаты труда заместителей руководителя ГУП и главного бухгалтера, – с целью обеспечения зависимости размера оплаты их труда от эффективности деятельности ГУП (конечный результат финансово-хозяйственной деятельности, выполнение показателей экономической эффективности и т.д.).

1.3. Оплата труда руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера ГУП (далее - руководители ГУП) состоит из должностного оклада, стимулирующих выплат и иных дополнительных выплат, установленных коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

2. Порядок установления должностных окладов руководителей ГУП

2.1. Должностной оклад руководителю или всем руководителям ГУП устанавливается Уполномоченным органом по согласованию с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

2.2. Размер должностного оклада руководителя ГУП определяется Уполномоченным органом в зависимости от минимального размера оплаты труда рабочего (служащего) основной профессии, занятого в основной деятельности (приложение 1 к настоящему Порядку).

Для расчета минимального размера оплаты труда фактическая заработная плата рабочего основной профессии принимается без учета дополнительных выплат, премий и других социальных выплат, установленных на предприятии.

2.3. При определении повышающего коэффициента учитывается численность работников на первое число месяца, в котором заключается трудовой договор. Расчет численности работников ГУП производится в соответствии с Формой N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 28.10.2013 N 428.

2.4. Расчет должностного оклада руководителя ГУП производится с учетом повышающего коэффициента и не должен превышать максимального размера должностного оклада, установленных для данной группы предприятий по средней численности работников (приложение 2 к настоящему Порядку).

2.5. Конкретное значение повышающего коэффициента определяется Уполномоченным органом с учетом сложности управления предприятием, его технической оснащенности, объемов производства продукции (работ, услуг) и других существенных факторов. Обоснование значения повышающего коэффициента вместе с расчетом должностного оклада руководителя ГУП представляется Уполномоченным органом для согласования в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия не позднее пяти рабочих дней с момента получения расчета должностного оклада руководителя ГУП и обоснования значения повышающего коэффициента согласовывает предложенный Уполномоченным органом размер должностного оклада, при этом максимальное значение повышающего коэффициента устанавливается только при наличии письменного обоснования.

2.6. В целях обеспечения единого подхода в отрасли при определении основной профессии следует руководствоваться отраслевым (тарифным) соглашением (коллективным договором, локальными нормативными актами), в котором указана профессия рабочих и уровень минимальной тарифной ставки 1 разряда. В случае если в отраслевом (тарифном) соглашении, коллективном договоре или другом локальном нормативном акте предприятия не указана основная профессия, то она определяется Уполномоченным органом, заключающим трудовой договор, на основании требований настоящего Порядка.

2.6.1. При расчете минимального размера оплаты труда рабочего основной профессии основной считается профессия, которая занимает наибольший удельный вес по численности рабочих, занятых в основной деятельности ГУП. В случае равного удельного веса нескольких профессий для расчета должностного оклада руководителя ГУП принимается среднее арифметическое значение оплаты труда рабочих данных профессий.

2.6.2. При расчете минимального размера оплаты труда рабочего основной профессии Уполномоченный орган руководствуется следующим:

1) при оплате труда рабочих основной профессии в виде оклада минимальный размер оплаты труда рассчитывается исходя из размера оклада рабочего за полный календарный месяц без дополнительных выплат, премий и других социальных выплат, установленных на предприятии;

2) при установлении дневных (часовых) тарифных ставок или сдельной форме оплаты труда минимальный размер оплаты труда рассчитывается исходя из часовой (или дневной) заработной платы умноженной на количество рабочих дней в полном календарном месяце. Для расчета часовой (или дневной) заработной платы необходимо определить фактическую заработную плату работников основной профессии за полный календарный месяц, при этом сумма заработной платы учитывается без дополнительных выплат, премий и других социальных выплат, установленных на предприятии. Одновременно по табелю определяется фактически отработанное за полный календарный месяц время. Затем полученная сумма заработной платы делится на отработанное время.

2.7. Должностной оклад устанавливается руководителю ГУП в фиксированной сумме, в рублях Российской Федерации. Размер должностного оклада руководителю ГУП указывается в трудовом договоре, который заключается между руководителем ГУП и Уполномоченным органом.

2.8. Основаниями для изменений должностного оклада руководителя ГУП в период действия трудового договора являются:

изменение минимального размера оплаты труда рабочего основной профессии;

значительное изменение численности работников ГУП (более 100%);

существенное изменение структуры предприятия (увеличение количества филиалов, обособленных подразделений).

Увеличение должностного оклада руководителя ГУП производится одновременно с увеличением минимального размера оплаты труда рабочего основной профессии путем внесения дополнений (изменений) в трудовой договор с руководителем ГУП. Решение об изменении должностного оклада руководителя ГУП предприятия принимает Уполномоченный орган.

2.9. Определение размера оклада заместителей руководителя ГУП и главного бухгалтера производится в соответствии с настоящим разделом с применением понижающих коэффициентов от 0,7 до 0,8 на усмотрение руководителя ГУП.

3. Дополнительные выплаты руководителям ГУП

3.1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за непрерывный стаж работы: