Государственная программа разработана на основании Федеральных законов от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 10 января 1996 года N 4-ФЗ "О мелиорации земель", от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Законов Краснодарского края от 4 марта 1998 года N 120-КЗ "О государственном ветеринарном надзоре в Краснодарском крае", от 5 августа 1998 года N 142-КЗ "О виноградарстве и производстве продуктов переработки винограда в Краснодарском крае", от 7 июня 2004 года N 721-КЗ "О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края", от 7 июня 2004 года N 725-КЗ "Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края", от 15 июля 2005 года N 884-КЗ "О племенном животноводстве в Краснодарском крае", от 28 января 2009 года N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае", от 7 июня 2011 года N 2253-КЗ "О мерах государственной поддержки субъектов малого предпринимательства в агропромышленном комплексе Краснодарского края", от 4 июня 2012 года N 2496-КЗ "О семейных животноводческих фермах в Краснодарском крае", от 4 июня 2012 года N 2510-КЗ "О государственной политике Краснодарского края в области сельскохозяйственного товарного рыбоводства", от 3 июля 2012 года N 2536-КЗ "О сельских усадьбах в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края", от 9 июля 2013 года N 2751-КЗ "О развитии сельскохозяйственной потребительской кооперации в Краснодарском крае" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края.
Государственная программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Государственная программа направлена на развитие и повышение конкурентоспособности агропромышленного комплекса Краснодарского края (далее - АПК).
Приоритетами государственной программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий, сохранение территориальной целостности и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
Государственная программа предусматривает мероприятия, направленные на комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности АПК с учетом вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Выделяются следующие приоритеты:
в сфере производства - скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующая подотрасль (наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий);
в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий;
в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий;
в научной и кадровой сферах - обеспечение формирования инновационного АПК;
развитие импортозамещающих подотраслей сельского хозяйства, включая овощеводство и плодоводство;
экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
наращивание экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по мере насыщения ими внутреннего рынка.
Без значительной государственной поддержки в современных условиях субъекты АПК Краснодарского края не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на территории Краснодарского края населения.
Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в государственной программе проблем являются:
1. Комплексный подход к решению проблемы развития АПК. Цели, задачи и основные направления реализации государственной программы позволяют учесть значительное число факторов, влияющих на эффективность государственной программы, и в рамках финансирования государственной программы определить приоритетность тех или иных направлений деятельности.
2. Распределение полномочий и ответственности.
В рамках государственной программы проводится четкое распределение полномочий, ответственности органов исполнительной власти Краснодарского края, участвующих в ее реализации, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.
3. Координация решения проблем.
В целях эффективного решения возникающих проблем при реализации государственной программы определяется координатор государственной программы.
4. Обеспечение полного и своевременного финансирования.
В государственной программе обозначаются механизм и объем финансирования программных мероприятий, что позволяет обеспечить полноту финансирования мероприятий.
5. Обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации государственной программы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем. В связи с этим лишь использование системного и комплексного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта в развитии сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае.
Наличие государственной программы дает основание для привлечения в установленном порядке на условиях софинансирования средств федерального бюджета на поддержку сельского хозяйства Краснодарского края, что предопределяет целесообразность ее принятия.