ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2014 года N 48
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Вологодской области от 17.11.2014 N 1015, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области http://www.pravo.gov35.ru - 20.11.2014).
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 17 статьи 2 закона области от 5 июня 2013 года N 3074-ОЗ "О разграничении полномочий в сфере образования между органами государственной власти области"
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации области, муниципальной образовательной организации.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области О.А. Кувшинников
Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации области, муниципальной образовательной организации
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения оценки последствий принятия органом исполнительной государственной власти области или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации соответственно государственной образовательной организации, находящейся в ведении области, или муниципальной образовательной организации (далее также - образовательные организации), включая критерии этой оценки (по типам образовательных организаций), процедуру создания комиссии по оценке последствий указанного решения и подготовки ею заключений.
2. Принятие органом исполнительной государственной власти области или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
3. Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации области органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции и полномочия учредителя данной образовательной организации области, создается комиссия по оценке последствий такого решения (далее также - комиссия).
Положение о комиссии и ее персональный состав утверждаются органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственной образовательной организации области, в отношении которой рассматриваются вопросы о реорганизации или ликвидации.
4. Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации органом местного самоуправления муниципального района или городского округа области, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, создается комиссия по оценке последствий такого решения (далее также - муниципальная комиссия).
Положение о муниципальной комиссии и ее персональный состав утверждаются органом местного самоуправления муниципального района или городского округа области, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, в отношении которой рассматриваются вопросы о реорганизации или ликвидации.
5. В состав комиссии входят представители органа исполнительной государственной власти области, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственной образовательной организации области, представители коллегиальных органов управления государственной образовательной организации, предусмотренных уставом данной образовательной организации, а также представители общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.
В состав муниципальной комиссии входят представители учредителя муниципальной образовательной организации, представители органа местного самоуправления муниципального района или городского округа области, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, представители коллегиальных органов управления муниципальной образовательной организации, предусмотренных уставом данной образовательной организации, а также представители общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.
6. В своей деятельности комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций руководствуются принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности. Работа в комиссиях по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций осуществляется на безвозмездной основе.
7. Комиссию по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии. Минимальное количество членов комиссии составляет семь человек с учетом председателя комиссии.
Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.
В целях принятия обоснованного и объективного решения для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты проводят свою работу на добровольной и безвозмездной основе.
8. Последствия реорганизации или ликвидации образовательных организаций оцениваются по следующим критериям:
1) в отношении образовательной организации, относящейся к типу дошкольной образовательной организации:
повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации);
наличие гарантий по завершению обучения обучающимися образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
наличие гарантий по продолжению выполнения социально значимых функций (образование, развитие, отдых, оздоровление обучающихся и др.), реализовывавшихся образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
2) в отношении образовательной организации, относящейся к типу общеобразовательной организации:
повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации);
наличие гарантий по завершению обучения обучающимися образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
наличие гарантий по продолжению выполнения социально значимых функций (образование, развитие, отдых, оздоровление обучающихся и др.), реализовывавшихся образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
3) в отношении образовательной организации, относящейся к типу профессиональной образовательной организации:
повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации);
наличие гарантий по завершению обучения обучающимися образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
наличие гарантий по продолжению выполнения социально значимых функций (образование, развитие, отдых, оздоровление обучающихся и др.), реализовывавшихся образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
4) в отношении образовательной организации, относящейся к типу организации дополнительного образования:
повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации);
наличие гарантий по завершению обучения обучающимися образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
наличие гарантий по продолжению выполнения социально значимых функций (образование, развитие, отдых, оздоровление обучающихся и др.), реализовывавшихся образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
5) в отношении образовательной организации, относящейся к типу организации дополнительного профессионального образования:
повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации);
наличие гарантий по завершению обучения обучающимися образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
наличие гарантий по продолжению выполнения социально значимых функций, реализовывавшихся образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
Характеристики критериев оценки качества предоставляемых образовательных услуг государственными образовательными организациями области определяются органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных образовательных организаций области.
Характеристики критериев оценки качества предоставляемых образовательных услуг муниципальными образовательными организациями, определяются органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций.
9. Комиссии по оценке последствий принятия решений о реорганизации или ликвидации образовательных организаций:
проводят оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации на основании критериев, установленных в пункте 8 настоящего Порядка (по типам образовательных организаций);
готовят заключение по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;
при необходимости дают оценку о дальнейшей деятельности образовательной организации.
10. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации проводится на основании:
1) предложения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации, о реорганизации или ликвидации образовательной организации;
2) пояснительной записки, в которой указывается:
полное наименование образовательной организации, ее точный адрес местонахождения, предмет и основные цели деятельности;
обоснование причин, необходимости и целесообразности принятия соответствующего решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;
информация о возможности трудоустройства работников в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;
предложения о мерах, которые предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав несовершеннолетних на обеспечение образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;
рекомендации наблюдательного совета образовательной организации (для автономных организаций), коллегиального органа образовательной организации, предусмотренного ее уставом (для бюджетных и казенных организаций);
финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений;
3) копии устава образовательной организации, подлежащей реорганизации или ликвидации;
4) проекта устава образовательной организации, создаваемой в результате реорганизации.
11. Для выполнения возложенных функций комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций по вопросам, входящим в их компетенцию, имеют право:
запрашивать необходимые для их деятельности документы, материалы и информацию;
устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;
создавать рабочие группы.
12. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, осуществляется с учетом мнения жителей данного сельского поселения.
13. По итогам работы комиссий по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций оформляются заключения, которые подписываются участвующими в заседании членами комиссии.
14. Комиссии по оценке последствий принятия решений о реорганизации или ликвидации образовательных организаций дают положительные заключения при соблюдении критериев оценки последствий принятия решений о реорганизации или ликвидации образовательных организаций в зависимости от типа образовательной организации, установленных пунктом 8 настоящего Порядка, или заключения о невозможности принятия решений о реорганизации или ликвидации образовательных организаций в случае, когда по итогам проведенного анализа установлено невыполнение хотя бы одного из указанных критериев.
Члены комиссий по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных учреждений, не согласные с заключением комиссии, имеют право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению.
15. Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций готовят заключения в течение 30 календарных дней со дня поступления предложений о реорганизации или ликвидации образовательной организации от органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей данных образовательных организаций.
16. Заключения комиссий по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций размещаются на официальных сайтах органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей данных образовательных организаций, в сети "Интернет".