Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2014 года N 48

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Вологодской области от 17.11.2014 N 1015, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области http://www.pravo.gov35.ru - 20.11.2014).
____________________________________________________________________

В соответствии с частью 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 17 статьи 2 закона области от 5 июня 2013 года N 3074-ОЗ "О разграничении полномочий в сфере образования между органами государственной власти области"

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации области, муниципальной образовательной организации.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области О.А. Кувшинников

УТВЕРЖДЕН

 постановлением
 Правительства области
 от 27.01.2014 N 48

Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации области, муниципальной образовательной организации

(далее - Порядок)

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения оценки последствий принятия органом исполнительной государственной власти области или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации соответственно государственной образовательной организации, находящейся в ведении области, или муниципальной образовательной организации (далее также - образовательные организации), включая критерии этой оценки (по типам образовательных организаций), процедуру создания комиссии по оценке последствий указанного решения и подготовки ею заключений.

2. Принятие органом исполнительной государственной власти области или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

3. Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации области органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции и полномочия учредителя данной образовательной организации области, создается комиссия по оценке последствий такого решения (далее также - комиссия).

Положение о комиссии и ее персональный состав утверждаются органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственной образовательной организации области, в отношении которой рассматриваются вопросы о реорганизации или ликвидации.

4. Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации органом местного самоуправления муниципального района или городского округа области, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, создается комиссия по оценке последствий такого решения (далее также - муниципальная комиссия).

Положение о муниципальной комиссии и ее персональный состав утверждаются органом местного самоуправления муниципального района или городского округа области, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, в отношении которой рассматриваются вопросы о реорганизации или ликвидации.

5. В состав комиссии входят представители органа исполнительной государственной власти области, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственной образовательной организации области, представители коллегиальных органов управления государственной образовательной организации, предусмотренных уставом данной образовательной организации, а также представители общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.

В состав муниципальной комиссии входят представители учредителя муниципальной образовательной организации, представители органа местного самоуправления муниципального района или городского округа области, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, представители коллегиальных органов управления муниципальной образовательной организации, предусмотренных уставом данной образовательной организации, а также представители общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.

6. В своей деятельности комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций руководствуются принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности. Работа в комиссиях по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций осуществляется на безвозмездной основе.

7. Комиссию по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии. Минимальное количество членов комиссии составляет семь человек с учетом председателя комиссии.

Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.

В целях принятия обоснованного и объективного решения для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты проводят свою работу на добровольной и безвозмездной основе.

8. Последствия реорганизации или ликвидации образовательных организаций оцениваются по следующим критериям:

1) в отношении образовательной организации, относящейся к типу дошкольной образовательной организации:

повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации);

наличие гарантий по завершению обучения обучающимися образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

наличие гарантий по продолжению выполнения социально значимых функций (образование, развитие, отдых, оздоровление обучающихся и др.), реализовывавшихся образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

2) в отношении образовательной организации, относящейся к типу общеобразовательной организации:

повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации);

наличие гарантий по завершению обучения обучающимися образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

наличие гарантий по продолжению выполнения социально значимых функций (образование, развитие, отдых, оздоровление обучающихся и др.), реализовывавшихся образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

3) в отношении образовательной организации, относящейся к типу профессиональной образовательной организации:

повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации);

наличие гарантий по завершению обучения обучающимися образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

наличие гарантий по продолжению выполнения социально значимых функций (образование, развитие, отдых, оздоровление обучающихся и др.), реализовывавшихся образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

4) в отношении образовательной организации, относящейся к типу организации дополнительного образования:

повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации);

наличие гарантий по завершению обучения обучающимися образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

наличие гарантий по продолжению выполнения социально значимых функций (образование, развитие, отдых, оздоровление обучающихся и др.), реализовывавшихся образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

5) в отношении образовательной организации, относящейся к типу организации дополнительного профессионального образования:

повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации);

наличие гарантий по завершению обучения обучающимися образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

наличие гарантий по продолжению выполнения социально значимых функций, реализовывавшихся образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.

Характеристики критериев оценки качества предоставляемых образовательных услуг государственными образовательными организациями области определяются органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных образовательных организаций области.

Характеристики критериев оценки качества предоставляемых образовательных услуг муниципальными образовательными организациями, определяются органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций.

9. Комиссии по оценке последствий принятия решений о реорганизации или ликвидации образовательных организаций:

проводят оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации на основании критериев, установленных в пункте 8 настоящего Порядка (по типам образовательных организаций);

готовят заключение по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;

при необходимости дают оценку о дальнейшей деятельности образовательной организации.

10. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации проводится на основании:

1) предложения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации, о реорганизации или ликвидации образовательной организации;

2) пояснительной записки, в которой указывается:

полное наименование образовательной организации, ее точный адрес местонахождения, предмет и основные цели деятельности;

обоснование причин, необходимости и целесообразности принятия соответствующего решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;

информация о возможности трудоустройства работников в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;

предложения о мерах, которые предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав несовершеннолетних на обеспечение образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;

рекомендации наблюдательного совета образовательной организации (для автономных организаций), коллегиального органа образовательной организации, предусмотренного ее уставом (для бюджетных и казенных организаций);

финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений;

3) копии устава образовательной организации, подлежащей реорганизации или ликвидации;

4) проекта устава образовательной организации, создаваемой в результате реорганизации.

11. Для выполнения возложенных функций комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций по вопросам, входящим в их компетенцию, имеют право:

запрашивать необходимые для их деятельности документы, материалы и информацию;

устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;

создавать рабочие группы.

12. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, осуществляется с учетом мнения жителей данного сельского поселения.

13. По итогам работы комиссий по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций оформляются заключения, которые подписываются участвующими в заседании членами комиссии.

14. Комиссии по оценке последствий принятия решений о реорганизации или ликвидации образовательных организаций дают положительные заключения при соблюдении критериев оценки последствий принятия решений о реорганизации или ликвидации образовательных организаций в зависимости от типа образовательной организации, установленных пунктом 8 настоящего Порядка, или заключения о невозможности принятия решений о реорганизации или ликвидации образовательных организаций в случае, когда по итогам проведенного анализа установлено невыполнение хотя бы одного из указанных критериев.

Члены комиссий по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных учреждений, не согласные с заключением комиссии, имеют право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению.

15. Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций готовят заключения в течение 30 календарных дней со дня поступления предложений о реорганизации или ликвидации образовательной организации от органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей данных образовательных организаций.

16. Заключения комиссий по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций размещаются на официальных сайтах органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей данных образовательных организаций, в сети "Интернет".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»