Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ" (с изменениями на: 09.12.2015)


Таблица 9


 Продажа продовольственных и непродовольственных товаров в расчете на душу населения (рублей)

(введена постановлением правительства Воронежской области от 20.11.2014 N 1034)

2000 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Все товары

11892,0

71126,7

79139,9

92305,3

113305,1

139132,6

158250,5

в том числе:

пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия

5670,0

27302,1

29955,0

38016,3

43355,3

53264,0

62849,5

непродовольственные

6222,0

43824,6

49184,9

54289,0

69949,8

85868,6

95401


На потребительском рынке Воронежской области проявляются тенденции развития торговой отрасли, характерные для многих регионов Российской Федерации. Наиболее яркой тенденцией последних лет является интенсивное строительство крупных торговых и торгово-развлекательных центров. Большее развитие получает сетевая торговля. В настоящее время на территории области работают федеральные сетевые операторы розничной торговли: бренды "Магнит", "Пятерочка", "Метро", "Ашан", "О`Кей". При этом количество объектов розничной торговли местных предприятий и предпринимателей не сокращается. Наряду с развитием крупных торговых сетей продолжается формирование специализированных магазинов шаговой доступности. Ввод новых объектов стационарной сети производится за счет нового строительства, перевода помещений из жилого фонда в нежилой фонд, а также перепрофилирования нежилых помещений.

(абзац введен постановлением правительства Воронежской области от 20.11.2014 N 1034)

Все больше открывается предприятий, применяющих передовые технологии с использованием современного оборудования и прогрессивных форм торговли, таких как самообслуживание, использование при расчете с покупателями банковских карточек, компьютеризация учета товародвижения, что позволяет обеспечить более высокий уровень обслуживания покупателей. Регулярно проводятся рекламные акции, внедряются дисконтные карты льготного обслуживания постоянных клиентов.

(абзац введен постановлением правительства Воронежской области от 20.11.2014 N 1034)

Оптовую торговлю на территории области в 2013 году осуществляли почти 15 тыс. организаций. Наиболее распространена деятельность в сфере оптовой торговли несельскохозяйственными промежуточными продуктами, отходами и ломом (25% всех организаций оптовой торговли), сельскохозяйственным сырьем и пищевыми продуктами (24%), а также непродовольственными потребительскими товарами (15%).

(абзац введен постановлением правительства Воронежской области от 20.11.2014 N 1034)

Основные товарные группы:

(абзац введен постановлением правительства Воронежской области от 20.11.2014 N 1034)

по непродовольственным товарам - бензин и дизельное топливо, черные металлы, шины, бумага, мебель, продукция химической промышленности (мыло и моющие средства);

(абзац введен постановлением правительства Воронежской области от 20.11.2014 N 1034)

по продукции агропромышленного комплекса - зерно, мясо и колбасные изделия, рыба, масла растительные и животные, крупяные и макаронные изделия, сахар.

(абзац введен постановлением правительства Воронежской области от 20.11.2014 N 1034)

В 2013 году оборот оптовой торговли составил 411,9 млрд. рублей, или 103,9% к уровню предыдущего года. Организации оптовой торговли формировали 80,6% оборота оптовой торговли; 42% этих организаций относятся к крупным, 34,2% - к малым и 4,4% - к средним предприятиям.

(абзац введен постановлением правительства Воронежской области от 20.11.2014 N 1034)