ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2014 года N 1034
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.12.2013 N 1180
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления правительства Воронежской области от 30.10.2015 N 840, вступившего в силу со дня официального опубликования, но не ранее 1 января 2016 года.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области", распоряжением правительства Воронежской области от 13.06.2013 N 451-р "Об утверждении перечня государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области
постановляет:
1. Внести в государственную программу Воронежской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 30.12.2013 N 1180 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (в редакции постановления правительства Воронежской области от 15.08.2014 N 739) (далее - Госпрограмма), следующие изменения:
1.1. Наименование Госпрограммы изложить в следующей редакции:
"Государственная программа Воронежской области "Развитие промышленности и торговли на территории Воронежской области".
1.2. Паспорт Госпрограммы изложить в следующей редакции:
"ПАСПОРТ государственной программы Воронежской области "Развитие промышленности и торговли на территории Воронежской области"
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области |
Исполнители государственной программы | Департамент промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области |
Основные разработчики государственной программы | Департамент промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области |
Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия | Подпрограмма 1. Государственная (областная) поддержка инвестиционных проектов организаций промышленности и транспорта Воронежской области. Основное мероприятие 1.1. Государственная (областная) поддержка особо значимых инвестиционных проектов в форме субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам российских кредитных организаций. Основное мероприятие 1.2. Государственная (областная) поддержка инвестиционных проектов в форме субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам российских кредитных организаций. Подпрограмма 2. Обеспечение реализации государственной программы. Основное мероприятие 2.1. Финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти, иных главных распорядителей средств областного бюджета - исполнителей. Основное мероприятие 2.2. Финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств Воронежской области исполнительными органами государственной власти, иными главными распорядителями средств областного бюджета - исполнителями. Основное мероприятие 2.3. Организация участия в выставках, конференциях, форумах, семинарах, совещаниях и других мероприятиях, направленных на обеспечение реализации государственной программы "Развитие промышленности и торговли на территории Воронежской области". Основное мероприятие 2.4. Организация и проведение ежегодного областного конкурса "Инженер года". Подпрограмма 3. Развитие торговли в Воронежской области. Основное мероприятие 3.1. Стимулирование предоставления населению качественных услуг в сфере торговли. Основное мероприятие 3.2. Защита прав потребителей в Воронежской области. Основное мероприятие 3.3. Развитие потребительской кооперации в Воронежской области |
Цель государственной программы | Цель - повышение конкурентоспособности промышленного комплекса Воронежской области как материальной основы повышения качества жизни населения и удовлетворение потребностей населения Воронежской области в услугах торговли |
Задачи государственной программы | 1. Создание конкурентоспособного, высокотехнологичного промышленного комплекса области. 2. Реализация в промышленном комплексе области ключевых инвестиционных проектов. 3. Формирование оптимальной модели размещения в регионе промышленного производства. 4. Создание инновационно активной модели развития сферы материального производства. 5. Совершенствование государственного (регионального) управления в сфере промышленного производства. 6. Развитие современной инфраструктуры торговли. 7. Повышение территориальной доступности торговых объектов для населения. 8. Стимулирование продажи товаров производителей Воронежской области. 9. Совершенствование системы защиты прав потребителей в Воронежской области |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | 1. Производительность труда в промышленности (объем отгруженной продукции, товаров, работ и услуг на одного работника в год), млн. рублей. 2. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в промышленном производстве, млрд. рублей. 3. Объем инвестиций в основной капитал (крупные и средние предприятия) организаций промышленности, млрд. рублей. 4. Коэффициент обновления основных фондов крупных и средних коммерческих организаций по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства", %. 5. Оборот розничной торговли, млн. рублей |
Этапы и сроки реализации государственной программы | Программа реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап |
Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы), тыс. рублей | Всего по государственной программе - 7344909,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей; - областной бюджет - 829709,00 тыс. рублей; - местные бюджеты - 0,00 тыс. рублей; - средства государственных внебюджетных фондов - 0,00 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 6515200,00 тыс. рублей; - средства физических лиц - 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы: 2014 год - всего - 874986,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 104186,00 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 770800,00 тыс. рублей; 2015 год - всего - 937205,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 104805,00 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 832400,00 тыс. рублей; 2016 год - всего - 979827,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 105627,00 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 874200,00 тыс. рублей; 2017 год - всего - 1043297,70 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 122997,70 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 920300,00 тыс. рублей; 2018 год - всего - 1109942,80 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 126742,80 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 983200,00 тыс. рублей; 2019 год - всего - 1170707,50 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 130607,50 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 1040100,00 тыс. рублей; 2020 год - всего - 1228943,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 134743,00 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 1094200,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы | 1. Производительность труда в промышленности (выработка на 1 работника) в 2020 году составит 5,24 млн. рублей и вырастет по сравнению с отчетным 2013 годом в 2,3 раза. 2. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в промышленном производстве в 2020 году составит 761,9 млрд. рублей и вырастет по сравнению с отчетным 2013 годом в 2,4 раза. 3. Объем инвестиций в основной капитал (крупные и средние предприятия) организаций промышленности в 2020 году составит около 77,2 млрд. рублей и вырастет по сравнению с отчетным 2013 годом в 1,9 раза. 4. Коэффициент обновления основных фондов крупных и средних коммерческих организаций по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" в 2020 году составит 12,4%. 5. Оборот розничной торговли к 2020 году составит 589102,8 млн. рублей |
".
1.3. Раздел I после абзаца сорок второго дополнить абзацами следующего содержания:
"Сектор торговли занимает почти 20% совокупного объема экономики области (в 2012 году - 106 из 569 млрд. рублей). Удельный вес вида экономической деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" в валовом региональном продукте (далее - ВРП) Воронежской области имеет устойчивую тенденцию к росту (по итогам 2012 года - 18,6%, в среднем по субъектам РФ - 18,2%). Это один из самых производительных секторов региональной экономики, индекс физического объема валовой добавленной стоимости которого (116,1% в 2012 году при среднем значении по сумме субъектов РФ 102%) обеспечивает наряду с сельским хозяйством наиболее значительный ежегодный вклад в прирост ВРП.
В торговле занято 227 тыс. человек, или 16% от общей численности занятых в экономике Воронежской области. Оборот розничной торговли за период с 2009 по 2013 год вырос в сопоставимой оценке в 1,5 раза (в среднем в России за тот же период - на 19,6%). В расчете на душу населения оборот розничной торговли вырос за последние пять лет в 2,2 раза, достигнув в 2013 году 158 тыс. рублей и максимально приблизившись (96%) к среднему уровню по России (165 тыс. рублей). По данному показателю по результатам 2013 года Воронежская область занимает 18-е место в России, поднявшись с 57-го в 2008 году.
Качественный показатель структуры торговой сети (обеспеченность населения площадью торговых объектов) достиг в 2013 году 575 кв. метров на 1 тыс. жителей, или 130% от норматива (в 2009 году - 396 кв. метров или 89,6% от норматива). Услуги розничной торговли стали в 1,5 раза доступнее для населения области.
Стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в Воронежской области (9821,7 рубля в декабре 2013 года) существенно ниже, чем в среднем по Российской Федерации (10737 рублей) и Центральному федеральному округу (далее - ЦФО) (11986 рублей). Одновременно темп роста его стоимости к декабрю 2012 года - один из самых низких в России и ЦФО (область - 105,7%, Россия - 108,5%, ЦФО - 109,3%).
В 2013 году область заняла 1-е место в ЦФО по темпам роста реальных денежных доходов населения (109,7% к 2012 году при среднем по России 103,7% и 105% в ЦФО). Показатель среднедушевых располагаемых ресурсов, используемый в бюджетном обследовании в качестве одного из основных показателей благосостояния населения, возрос по сравнению с 2012 годом на 26,6% и составил 16277 рублей в месяц. Среднедушевые потребительские расходы домашних хозяйств в 2013 году возросли по сравнению с предыдущим годом на 23% и составили 10721 рубль в месяц. На приобретение товаров население Воронежской области расходует до 75% своих денежных доходов.
В структуре оборота розничной торговли преобладает продажа непродовольственных товаров (60,3%), что свидетельствует о повышении качества жизни населения области.
Основная задача торговли - использовать этот благоприятный макроэкономический фон для развития инфраструктуры и увеличения инвестиционных вложений, повышения качества предоставления услуги и удовлетворения покупательского спроса.
Ежегодно в Воронежской области растет число организаций торговли. Количество торговых объектов по состоянию на 01.07.2014 по сравнению с соответствующим периодом прошлого года возросло на 3,2% и составило 15794 единицы, в том числе число продовольственных (специализированных и неспециализированных) магазинов увеличилось на 8,2% и составило 2444 единицы, число непродовольственных (специализированных и неспециализированных) составило 4668 единиц, или 89,3% к соответствующему периоду прошлого года.
Таблица 4
Рейтинг муниципальных образований по уровню обеспеченности торговой площадью на 1 тыс. жителей по итогам 2013 года
N п/п | Наименование муниципального образования (муниципальный район, городской округ) | Показатели обеспеченности торговой площадью на 1 тыс. жителей на 01.01.2014 | Место района (городского округа) | ||
факт (кв. м) | норматив (кв. м) | соотношение факта и норматива (%) | |||
1 | Аннинский муниципальный район | 485,5 | 276 | 176 | 4 |
2 | Бобровский муниципальный район | 368 | 318 | 116 | 28 |
3 | Богучарский муниципальный район | 510 | 318 | 160 | 12 |
4 | Бутурлиновский муниципальный район | 338 | 297 | 114 | 30 |
5 | Верхнемамонский муниципальный район | 508 | 297 | 171 | 5 |
6 | Верхнехавский муниципальный район | 332 | 235 | 141 | 15 |
7 | Воробьевский муниципальный район | 284 | 203 | 140 | 16 |
8 | Грибановский муниципальный район | 293 | 255 | 115 | 29 |
9 | Калачеевский муниципальный район | 458,9 | 302 | 152 | 13 - 14 |
10 | Каменский муниципальный район | 418 | 255 | 164 | 10 |
11 | Кантемировский муниципальный район | 406,3 | 229 | 177 | 3 |
12 | Каширский муниципальный район | 233 | 177 | 132 | 20 - 23 |
13 | Лискинский муниципальный район | 391 | 370 | 106 | 32 - 33 |
14 | Нижнедевицкий муниципальный район | 325,5 | 250 | 130 | 25 |
15 | Новоусманский муниципальный район | 334 | 245 | 136 | 19 |
16 | Новохоперский муниципальный район | 241 | 224 | 108 | 31 |
17 | Ольховатский муниципальный район | 336 | 318 | 106 | 32 - 33 |
18 | Острогожский муниципальный район | 561,5 | 469 | 120 | 26 - 27 |
19 | Павловский муниципальный район | 540 | 323 | 167 | 7 - 8 |
20 | Панинский муниципальный район | 300,7 | 219 | 137 | 18 |
21 | Петропавловский муниципальный район | 442 | 271 | 163 | 11 |
22 | Поворинский муниципальный район | 383,2 | 229 | 167 | 7 - 8 |
23 | Подгоренский муниципальный район | 495 | 198 | в 2,5 р. | 2 |
24 | Рамонский муниципальный район | 2086 | 302 | в 6,9 р. | 1 |
25 | Репьевский муниципальный район | 387 | 234 | 165 | 9 |
26 | Россошанский муниципальный район | 521 | 307 | 170 | 6 |
27 | Семилукский муниципальный район | 205 | 229 | 90 | 34 |
28 | Таловский муниципальный район | 351 | 292 | 120 | 26 - 27 |
29 | Терновский муниципальный район | 331,2 | 250 | 132 | 20 - 23 |
30 | Хохольский муниципальный район | 322 | 245 | 131 | 24 |
31 | Эртильский муниципальный район | 352,1 | 266 | 132 | 20 - 23 |
32 | Борисоглебский городской округ | 564,9 | 427 | 132 | 20 - 23 |
33 | Городской округ город Нововоронеж | 506,5 | 333 | 152 | 13 - 14 |
34 | Городской округ город Воронеж | 813,6 | 586 | 139 | 17 |
Всего по области | 442 |
Таблица 5
Рейтинг муниципальных образований по уровню обеспеченности торговой площадью по продаже продовольственных товаров на 1 тыс. жителей по итогам 2013 года
N п/п | Наименование муниципального образования (муниципальный район, городской округ) | Показатели обеспеченности торговой площадью по продаже продовольственных товаров на 1 тыс. жителей на 01.01.2014 | Место района (городского округа) | ||
факт (кв. м) | норматив (кв. м) | соотношение факта и норматива (%) | |||
1 | Аннинский муниципальный район | 242,8 | 135 | 100 | 31 |
2 | Бобровский муниципальный район | 115 | 84 | 137 | 26 |
3 | Богучарский муниципальный район | 261 | 97 | в 2,7 р. | 5 - 6 |
4 | Бутурлиновский муниципальный район | 143 | 91 | 157 | 24 |
5 | Верхнемамонский муниципальный район | 163 | 91 | 179 | 19 |
6 | Верхнехавский муниципальный район | 160 | 72 | в 2,2 р. | 12 - 13 |
7 | Воробьевский муниципальный район | 113 | 62 | 113 | 29 |
8 | Грибановский муниципальный район | 159 | 78 | 182 | 17 |
9 | Калачеевский муниципальный район | 204 | 92 | в 2,2 р. | 12 - 13 |
10 | Каменский муниципальный район | 214 | 78 | в 2,7 р. | 5 - 6 |
11 | Кантемировский муниципальный район | 220 | 70 | в 3,1 р. | 3 - 4 |
12 | Каширский муниципальный район | 165 | 54 | в 3,1 р. | 3 - 4 |
13 | Лискинский муниципальный район | 126 | 113 | 112 | 30 |
14 | Нижнедевицкий муниципальный район | 145,5 | 76 | 191 | 16 |
15 | Новоусманский муниципальный район | 151 | 75 | в 2 р. | 14 |
16 | Новохоперский муниципальный район | 121 | 68 | 178 | 20 |
17 | Ольховатский муниципальный район | 165 | 97 | 170 | 21 |
18 | Острогожский муниципальный район | 228 | 143 | 159 | 23 |
19 | Павловский муниципальный район | 239 | 99 | в 2,4 р. | 8 - 11 |
20 | Панинский муниципальный район | 178,3 | 67 | в 2,7 р. | 5 - 6 |
21 | Петропавловский муниципальный район | 220 | 83 | в 2,7 р. | 5 - 6 |
22 | Поворинский муниципальный район | 180 | 70 | в 2,6 р. | 7 |
23 | Подгоренский муниципальный район | 286,4 | 60 | в 4,8 р. | 2 |
24 | Рамонский муниципальный район | 530 | 92 | в 5,8 р. | 1 |
25 | Репьевский муниципальный район | 171 | 72 | в 2,4 р. | 8 - 11 |
26 | Россошанский муниципальный район | 229 | 94 | в 2,4 р. | 8 - 11 |
27 | Семилукский муниципальный район | 93 | 70 | 133 | 27 |
28 | Таловский муниципальный район | 137 | 89 | 154 | 25 |
29 | Терновский муниципальный район | 141 | 76 | 186 | 17 |
30 | Хохольский муниципальный район | 144 | 75 | 192 | 15 |
31 | Эртильский муниципальный район | 195 | 81 | в 2,4 р. | 8 - 11 |
32 | Борисоглебский городской округ | 167,9 | 130 | 129 | 28 |
33 | Городской округ город Нововоронеж | 185 | 102 | 181 | 18 |
34 | Городской округ город Воронеж | 299,8 | 179 | 168 | 22 |
Всего по области | 135 |