Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 2014 года N 15-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.04.2013 N 134-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан Правительство Ивановской области постановляет:

Внести в постановление Правительства Ивановской области от 15.04.2013 N 134-п "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2013 - 2015 годы" следующие изменения:

1. В наименовании и тексте постановления цифры "2015" заменить цифрами "2017".

2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ


Приложение

к постановлению

Правительства

Ивановской области

от 21.01.2014 N 15-п


Приложение

к постановлению

Правительства

Ивановской области

от 15.04.2013 N 134-п

РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2017 ГОДЫ"

1. Паспорт региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2013 - 2017 годы"


Наименование
 Программы

региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа)

Наименование документа и дата принятия решения о разработке Программы

Жилищный кодекс Российской Федерации;

 Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Государственный заказчик Программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области

Разработчики Программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области;

 Департамент строительства и архитектуры Ивановской области

Основные планируемые показатели Программы

приобретение у застройщиков и лиц, не являющихся застройщиками, жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) строительство таких домов;

 число переселенных граждан в результате выполнения Программы;

 общая площадь освобожденных жилых помещений в рамках реализации Программы;

 ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного таковым в соответствии с действующим законодательством до 01.01.2012

Сроки и этапы реализации Программы

2013 год - финансирование мероприятий по переселению граждан;

 2014 год - финансирование мероприятий по переселению граждан, переселение граждан в жилые помещения, снос расселенных аварийных домов;

 2015 год - финансирование мероприятий по переселению граждан, переселение граждан в жилые помещения, снос расселенных аварийных домов;

 2016 год - финансирование мероприятий по переселению граждан, переселение граждан в жилые помещения, снос расселенных аварийных домов;

 2017 год - финансирование мероприятий по переселению граждан, переселение граждан в жилые помещения, снос расселенных аварийных домов.
 Срок окончания реализации Программы - 01.09.2017

Объемы и источники финансирования

на реализацию Программы необходимо 2235001202,5 руб., в том числе:
 на 2013 год:
 на цели переселения граждан в многоквартирные дома, за исключением многоквартирных домов малоэтажной застройки:
 средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 96936497,26 руб.,
 средства бюджета Ивановской области - 93135065,99 руб.,
 средства местных бюджетов Ивановской области на софинансирование Программы на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, - 14306461,75 руб.,
 внебюджетные/дополнительные источники финансирования (на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, превышающей общую площадь ранее занимаемого жилого помещения) < * > - 21050025,0 руб.;

 на цели переселения граждан в многоквартирные дома, отнесенные к домам малоэтажной застройки:
 средства Фонда - 324494700 руб.,
 средства бюджета Ивановской области - 311769400 руб.,
 средства местных бюджетов Ивановской области на софинансирование Программы на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помеще нию, - 47596707,5 руб.,
 внебюджетные/дополнительные источники финансирования (на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, превышающей общую площадь ранее занимаемого жилого помещения) < * > - 535000 руб.;

 на 2014 год:
 на цели переселения граждан в многоквартирные дома, за исключением многоквартирных домов малоэтажной застройки:
 средства Фонда - 82630298,0 руб.,
 средства бюджета Ивановской области - 50069024,0 руб.,
 средства местных бюджетов Ивановской области на софинансирование Программы на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, - 9988120,50 руб.,
 внебюджетные/дополнительные источники финансирования (на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, превышающей общую площадь ранее занимаемого жилого помещения) < * > - 51354382,5 руб.;

 на цели переселения граждан в многоквартирные дома, отнесенные к домам малоэтажной застройки:
 средства Фонда - 128890385,0 руб.,
 средства бюджета Ивановской области - 78099865,0 руб.,
 средства местных бюджетов Ивановской области на софинансирование Программы на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, - 15579915,0 руб.,
 внебюджетные/дополнительные источники финансирования (на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, превышающей общую площадь ранее занимаемого жилого помещения) < * > - 4908625,0 руб.;

 на 2015:
 на цели переселения граждан в многоквартирные дома, отнесенные к домам малоэта жной застройки:
 средства Фонда - 213539728,0 руб.,
 средства бюджета Ивановской области - 129510774,0 руб.,
 средства местных бюджетов Ивановской области на софинансирование Программы на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, - 25821030,5 руб.;

 на 2016:
 на цели переселения граждан в многоквартирные дома, отнесенные к домам малоэтажной застройки:
 средства Фонда - 228246604,0 руб.,
 средства бюджета Ивановской области - 143959824,0 руб.,
 средства местных бюджетов Ивановской области на софинансирование Программы на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, - 28015569,5 руб.;

 на 2017:
 на цели переселения граждан в многоквартирные дома, отнесенные к домам малоэтажной застройки:
 средства Фонда - 81800969,0 руб.,
 средства бюджета Ивановской области - 43342807,0 руб.,
 средства местных бюджетов Ивановской области на софинансирование Программы на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, - 9419424,0 руб.

Исполнители Программы

органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Ивановской области (по согласованию);

 Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области;

 Департамент строительства и архитектуры Ивановской области

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

число переселенных граждан в результате выполнения Программы - 4592 человека;

 общая площадь освобождаемых жилых помещений в рамках реализации Программы - 80848,14 кв. м;

 ликвидация аварийного и подлежащего сносу жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2012 в установленном порядке в связи с физическим износом в процессе эксплуатации

Система контроля за реализацией Программы

контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Ивановской области


--------------------------------

<*> Также могут быть использованы средства местных бюджетов при наличии муниципальных правовых актов, предусматривающих соответствующее финансирование.

2. Сведения об Ивановской области и муниципальных образованиях Ивановской области, участвующих в Программе


Ивановская область входит в состав Центрального федерального округа Российской Федерации.

На 01.01.2012, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области, численность постоянного населения Ивановской области составляет 1054040 человек. Жилищный фонд Ивановской области составляет около 25510,8 тыс. кв. метров общей площади жилых помещений.

В Программе учтены общие площади расселяемых жилых помещений аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными в соответствии с действующим законодательством до 01.01.2012 в муниципальных образованиях области.

Участниками Программы являются муниципальные образования Ивановской области, на территории которых имеются многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу в установленном законодательством порядке до 01.01.2012.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из самых острых социальных проблем. Переселение граждан только за счет средств муниципальных образований затянется на долгие годы. Поэтому решить данную проблему необходимо программным методом.

3. Характеристика проблемы


Масштабный спад производства во всех отраслях экономики, хроническое недофинансирование социальной сферы, рост задолженности по заработной плате, имеющее место недополучение социальных трансфертов наряду с опережающим ростом потребительских цен привели к отрицательной динамике всех основных показателей жизненного уровня населения Ивановской области задолго до финансового кризиса 1998 года и поставили Ивановскую область на одно из последних мест в Центральном федеральном округе по уровню жизни населения.

Кризис 1998 года резко ухудшил материальное положение жителей, что немедленно привело к снижению качества жизни. В результате Ивановская область оказалась по отношению среднедушевых доходов и прожиточного минимума из всех областей Центрального федерального округа в наиболее тяжелом положении.

Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортное проживание граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. Аварийные дома ухудшают внешний облик городов и поселков, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территорий.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из самых острых социальных проблем. Значительную часть аварийного жилищного фонда в Ивановской области составляет жилье, занимаемое на условиях договоров социального найма и являющееся муниципальной собственностью. Однако органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, исполняющие полномочия по обеспечению жильем проживающих на территории муниципальных образований граждан, не располагают достаточными финансовыми ресурсами для решения проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда. Поэтому решение этой проблемы требует консолидации финансовых ресурсов федерального и регионального уровней.

Применение программного метода решения проблемы ликвидации аварийного жилья обеспечит управляемость процессом, достижение заданного уровня социальной эффективности проводимых мероприятий, контроль за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на переселение аварийного жилищного фонда как в Ивановской области в целом, так и в отдельных муниципальных образованиях области.

Перечень аварийных многоквартирных домов, из которых граждане подлежат переселению в многоквартирные дома, за исключением многоквартирных домов малоэтажной застройки, приведен в приложении 1 к настоящей Программе.

Перечень аварийных многоквартирных домов, из которых граждане подлежат переселению в многоквартирные дома, отнесенные к домам малоэтажной застройки, приведен в приложении 1.1 к настоящей Программе.

4. Основные цели и задачи Программы


Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда позволит осуществить комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, создать условия для приведения существующего жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.

Реализация Программы позволит решить цели и задачи, которые приведены в таблице 1.

Таблица 1

Цели Программы

Организационное и финансовое обеспечение выполнения обязательств органов местного самоуправления по обеспечению жилищных прав граждан, выселяемых из занимаемых жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, путем переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Ивановской области, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда

Задачи реализации Программы

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Ивановской области

Формирование финансовых ресурсов для обеспечения переселяемых из аварийного жилищного фонда граждан благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилыми помещениями

Ликвидация многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

5. Организационные мероприятия по реализации Программы


Организационные мероприятия по реализации Программы, сроки их выполнения и ответственные исполнители отражены в таблице 2.

Таблица 2

N п/п

Организационные мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные исполнители

1.

Подготовка заявок от Ивановской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда

2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годы

органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (по согласованию),
 Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области

2.

Предоставление в Фонд заявок Ивановской области

июнь 2013 года,
 март 2014 года,
 март 2015 года,
 март 2016 года,
 февраль 2017 года

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области

3.

Заключение договора о долевом финансировании региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2013 - 2017 годы"

по итогам рассмотрения заявок Ивановской области в сроки, установленные Фондом

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области

4.

Подготовка перечня многоквартирных жилых домов, которые до 01.01.2012 признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

2013 год

органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (по согласованию),
 Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области

5.

Нормативно-правовое обеспечение реформирования жилищно-коммунального хозяйства для проведения переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях

постоянно

органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (по согласованию), Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области

6.

Мониторинг реализации Программы

постоянно

органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области
 (по согласованию),
 Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области,
 Департамент строительства и архитектуры Ивановской области

7.

Информирование населения Ивановской области о ходе реализации Программы через средства массовой информации

постоянно

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области,
 Департамент строительства и архитектуры Ивановской области

8.

Подготовка отчетности о ходе реализации Программы, выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и расходовании средств на реализацию Программы

в установленные Фондом сроки

органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (по согласованию),
 Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области

9.

Проведение в установленном порядке корректировки Программы

постоянно

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области

6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы


Основными критериями эффективности реализации Программы являются:

количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда,

размер привлекаемых ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

В результате реализации Программы граждане, проживающие на 01.01.2012 в аварийных многоквартирных домах, указанных в приложении 1 и приложении 1.1 к настоящей Программе, должны быть переселены в благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения.

Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении 3 и приложении 3.1 к настоящей Программе.

7. Механизм реализации Программы


Механизм реализации Программы предполагает оказание организационной и финансовой поддержки муниципальным образованиям Ивановской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством и частью 3 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" путем предоставления органами местного самоуправления жилых помещений.

Муниципальные образования Ивановской области - участники Программы разрабатывают и принимают муниципальные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - муниципальные программы). Муниципальные программы, разработанные в рамках реализации настоящей Программы, могут предусматривать план действий органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, порядок переселения граждан, обоснование объема средств местного бюджета на цели переселения граждан с указанием способа переселения, перечень многоквартирных домов и жилых помещений аварийного жилищного фонда, планируемые показатели выполнения муниципальных программ.

Реализация мероприятий Программы по переселению граждан из аварийных жилых домов осуществляется по следующему направлению: приобретение у застройщиков и лиц, не являющихся застройщиками, жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Порядок взаимодействия между Фондом и Ивановской областью определяется договором о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Муниципальные образования Ивановской области - участники Программы заключают с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области соглашения, определяющие порядок взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области.

Средства Фонда и бюджета Ивановской области направляются Департаментом финансов Ивановской области Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области в форме субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области перечисляет субсидии в установленном порядке бюджетам муниципальных образований.

Средства, полученные из бюджета Ивановской области, включая поступившие от Фонда и предусмотренные в соответствующем местном бюджете на финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда, используются органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области на приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляемое в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области осуществляет:

контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы;

общее руководство и управление реализацией Программы;