ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
УКАЗ
от 28 декабря 2013 года N 2429
О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 975 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Региональная экономическая политика Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы""
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании Указа Главы РС(Я) от 04.12.2017 N 2259.
____________________________________________________________________
В целях реализации полномочий в области экономической политики, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Инвестиционной стратегии Республики Саха (Якутия) на период до 2016 года и основные направления до 2030 года, утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 04.10.2012 года N 1652 и повышения эффективности бюджетных средств Республики Саха (Якутия),постановляю:
1. Внести в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Региональная экономическая политика Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы", утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 N 975 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Региональная экономическая политика Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы", следующие изменения:
1.1. В паспорте государственной программы:
1.1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
3. | Основание для разработки государственной программы | Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; |
1.1.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
4. | Ответственный исполнитель государственной программы | Министерство экономики Республики Саха (Якутия). |
1.1.3 Пункт 5 изложить в следующей редакции:
5. | Соисполн ители государственной программы | II типа: |
1.1.4. Графы "базовый и интенсивный варианты" пункта 6 дополнить задачами следующего содержания:
"Развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Саха (Якутия).
Совершенствование деятельности государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Совершенствование деятельности Регионального центра телефонного обслуживания по информированию и консультированию физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг и развитие автоматизированной информационной системы государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)".
Научно-экспертное сопровождение процессов принятия управленческих решений, обеспечивающих социально-экономические преобразования в Республике Саха (Якутия), Арктической зоны Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Дальнего Востока.".
1.1.5. Пункт 7 дополнить следующим индикатором:
"6.Доля населения Республики Саха (Якутия), имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.1.6. Пункт 9 дополнить следующей новой подпрограммой:
"4. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)".
1.1.7. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
N | Базовый вариант | Интенсивный вариант | |
10. | Предельный объём средств на реализацию Программы с разбивкой по годам | Общий объём - | Общий объём - |
1.2. Раздел 2 "Цели и стратегические направления государственной программы":
1.2.1. Дополнить шестым абзацем в следующей редакции:
"4. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)".
1.2.2. В седьмом абзаце слова "формирования экономико-математических и методических моделей развития Республики Саха (Якутия), способствующих решению стратегических задач социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) (исполнение государственного задания ГАУ "Центр стратегических исследований Республики Саха (Якутия)")" заменить словами "аналитическое, нормативно-методическое и информационное сопровождение ГАУ "ЦСИ РС(Я)" процессов принятия управленческих решений в Республике Саха (Якутия)".
1.2.3. Дополнить девятым абзацемв следующей редакции:
"Целью подпрограммы "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" является совершенствование системы государственного управления в целях обеспечения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия) по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.".
1.2.4. В сорок четвертом абзаце слова "Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия)" заменить словами "Министерства экономики Республики Саха (Якутия)".
1.2.5. Дополнить абзацами следующего содержания:
"С учетом достигнутых результатов работы государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - ГАУ "МФЦ РС(Я)) отмечается целесообразность дальнейшего создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Саха (Якутия) в виде подразделений различной формы действующего МФЦ с установлением требований к помещениям МФЦ и минимальному количеству окон для отдельных муниципальных образований, в зависимости от численности населения, проживающего в них, а именно:
В соответствии с подпунктом "е" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" необходимо обеспечить организацию поэтапного предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" - до 1 января 2015 года.
Протоколом заседания Комиссии по повышению качества государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия) от 24 апреля 2013 года N Пр-25-П8 утверждена Схема размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Саха (Якутия), предполагающая достижение доли охвата населения республики сетью МФЦ по годам, с учетом вышеуказанных способов организации предоставления государственных и муниципальных услуг в формате "одного окна".
По базовому варианту планируется создать структурные подразделения МФЦ в муниципальных образованиях, являющихся административными центрами муниципальных районов, численность населения которых составляет более 5 тыс. человек, а также в муниципальных образованиях, не являющихся административными центрами муниципальных районов, с численностью населения более 5 тыс. человек, мобильные офисы МФЦ - в муниципальных образованиях, численность населения которых составляет менее 5 тыс. человек, за исключением муниципальных образований, являющихся административными центрами муниципальных районов.
Таким образом, к 2015 году в республике будет функционировать ГАУ "МФЦ РС(Я)" с подразделениями в 2 городских округах и 27 муниципальных районах.
По интенсивному варианту планируется создать структурные подразделения МФЦ во всех муниципальных образованиях, численность населения которых составляет более 1 тыс. человек, мобильные офисы МФЦ в муниципальных образованиях, численность населения которых составляет менее 1 тыс. человек в соответствии с Методикой проведения мониторинга показателя "Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в томчисле в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг", утвержденной протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 30 октября 2012 года N 135.
В таком случае, дополнительно, в 2014 году будут созданы 94 структурных подразделения МФЦ. Количество мобильных офисов сократится до 291 единицы.".
1.3. В разделе 3 "Ресурсное обеспечение государственной программы":
1.3.1. В третьем абзаце слова "Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия)" заменить словами "Министерства экономики Республики Саха (Якутия)".
1.3.2. Четвертый-девятый абзацы изложить в следующей редакции:
"Потребность в средствах для управления Программой на 2012-2016 годы при базовом варианте составляет - 656 388 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2012 году - 120 756 тыс. рублей;
в 2013 году - 133 573 тыс. рублей;
в 2014 году - 138 047 тыс. рублей;
в 2015 году - 132 006 тыс. рублей;
в 2016 году - 132 006 тыс. рублей.".
1.3.3. Десятый - двадцать второйабзацы изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования программы по базовому варианту составляет 3 514 993,3 тыс.рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) 3 414 993,3тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2012 году - 548 008,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 521 204,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 842 098,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 738 424,8 тыс. рублей;
в 2016 году - 765 257,6 тыс. рублей.
Общий объем финансирования программы по интенсивному варианту составляет 5 909 023,3 тыс.рублей, в том числе за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) 5 809 023,3 тыс.рублей, в том числе по годам:
в 2012 году - 548 008,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 521 204,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 1 551 986,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 1 618 481,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 1 569 343,4 тыс. рублей.".
1.3.4.Таблицу 4 "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
Источник финансирования | Базовый вариант | Интенсивный вариант |
ВСЕГО (тыс.руб.) | 3 514 993,3 | 5 909 023,3 |
федеральный бюджет | 100 000,0 | 100 000 |
государственный бюджет Республики Саха (Якутия) | 3 414 993,3 | 5 809 023,3 |
местные бюджеты | ||
внебюджетные источники | ||
инвестиционная надбавка |
1.4. В разделе 5 "Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы":
1.4.1. В первом абзаце слова "Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия)" заменить словами "Министерство экономики Республики Саха (Якутия)".
1.4.2. Таблицу 5 "Риски невыполнения Программы" изложить в следующей редакции:
Риски, связанные с изменением внешней среды | |||
Финансово-экономический кризис на мировом и российском уровне, снижение потребности и цен на минеральное сырьё, отсутствие реализации минерального сырья, остановка добычи, остановка строительства новых объектов | высокая | высокая | Принятие антикризисных мер государственной поддержки на уровне страны, республики, принятие и реализация антикризисных мер по предприятиям |
Риски, связанные с техногенным фактором | |||
Техногенные аварии на производственных объектах, остановка производства, невыполнение планов добычи и переработки полезных ископаемых, остановка строительство новых объектов | средняя | средняя | Принятие планомерных и упреждающих мер по контролю за техническим состоянием производственных зданий, оборудования и механизмов, принятие мер по устранению |
Риски, связанные с субъективными факторами | |||
Невыполнение планов добычи, переработки полезных ископаемых, выпуска продукции ювелирно-гранильного производства, недоосвоение капитальных вложений на строительство новых объектов со стороны отдельных предприятий | высокая | средняя | Работа с предприятиями, не выполняющими плановые задания, принятие мер в рамках полномочий со стороны Министерства промышленности Республики Саха (Якутия), Министерства экономики Республики Саха (Якутия) , рассмотрение финансово-хозяйственной деятельности предприятий на уровне Президента, Правительства Республики Саха (Якутия) , министерств и ведомств |
Несвоевременная подготовка и проведение аукционов на право пользования недрами со стороны уполномоченных федеральных органов власти | средняя | средняя | Работа Министерства промышленности Республики Саха (Якутия) в рамках полномочий с уполномоченными федеральными органами власти по своевременному проведению аукционов |
Невыполнение условий лицензий на право пользования недрами со стороны предприятий-недропользователей, что может привести к досрочному погашению лицензии со стороны уполномоченных федеральных органов исполнительной власти | средняя | высокая | Принятие упреждающих мер по своевременному выполнению условий лицензионных соглашений со стороны недропользователей и в рамках полномочий со стороны Министерства промышленности Республики Саха (Якутия) |
Отсутствие финансирования, невозможность получения кредитов, авансирования | средняя | средняя | Принятие мер со стороны недропользователей и в рамках полномочий со стороны Министерства промышленности Республики Саха (Якутия) |
Риски, связанные с негативными природными явлениями | |||
Форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия (лесные пожары, засухи, наводнения, землетрясения) | средняя | средняя | Проведение предприятиями мероприятий по пожарной безопасности, противопаводковых мероприятий, своевременное страхование производства |