ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2012 года N 288
О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 годы"
(Утратил силу в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 31.12.2013 N 303, НГР ru06000201300405)
(Изменения:
Постановление Правительства РИ от 31.01.2013 N 13 НГР ru06000201300009)
Правительство Республики Ингушетия постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в республиканскую целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Ингушетия от 5 февраля 2010 года N 34.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия М. Чилиев
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "27" декабря 2012 г. N 288
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в республиканскую целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 годы"
1. В паспорте Программы:
а) в позиции, касающейся основных разработчиков Программы слова "Министерство экономики и промышленности Республики Ингушетия" заменить словами "Министерство экономического развития Республики Ингушетия".
б) позицию, касающуюся целей и задач Программы, изложить в следующей редакции:
"
Цели и задачи Программы | целью Программы является стабилизация социально-экономического положения Республики Ингушетия, обеспечивающая в долгосрочной перспективе базис для устойчивого экономического роста. |
";
в) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "30988,5", "27727,6", "3260,9" заменить соответственно цифрами "31156,5", "27819,5", "3337,0";
г) позицию, касающуюся ожидаемых результатов Программы, изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые результаты Программы | Реализация программных мероприятий позволит к 2017 году создать условия для развития отраслей материального производства и социальной сферы и, как следствие, содействовать решению проблемы занятости, а также повысить реальные доходы населения. |
";
2. Абзац 3 раздела II изложить в следующей редакции:
"Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
развитие жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры и обеспечение жильем вынужденных переселенцев;
развитие образования;
развитие системы здравоохранения и обеспечение социальной защиты;
преодоление технической отсталости, поддержка развития промышленности и агропромышленного комплексов.".
3. Раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Система мероприятий Программы
Реализация Программы намечается по ряду основных направлений, в рамках которых координируются и финансируются мероприятия участников Программы. Основным принципом при группировке мероприятий служит целевая направленность инвестиционных проектов и отраслевой принцип.
Мероприятия Программы носят межотраслевой характер, охватывают весь комплекс проблем и предусматривают как реконструкцию существующих предприятий и объектов инфраструктуры с обновлением основных фондов, так и строительство предприятий с созданием новых рабочих мест.
Для выполнения задачи, направленной на развитие жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры и обеспечение жильем вынужденных переселенцев, предполагается выполнение комплекса мероприятий по данным направлениям.
Одним из приоритетных направлений данной задачи является улучшение экологической обстановки и приближение ее к нормативному уровню. Для этого планируется осуществить строительство и реконструкцию водопроводных сетей, строительство станций водоподготовки, строительство и реконструкцию резервуаров чистой воды, а также канализационных коллекторов в г. Назрани, строительство котельной на 12 МВт с подводящими сетями в первом микрорайоне г. Магаса.
Огромное значение для функционирования хозяйства и экономической безопасности имеет место энергетическая обеспеченность. Решение этой проблемы может быть достигнуто за счет строительства развития системы энергоснабжения и газоснабжения в Республике Ингушетия, что позволит обеспечить теплом население городов.
Предполагается создать коммунальную и инженерную инфраструктуры в г. Назрани и в черте централизованной застройки г. Магаса.
В рамках Программы предусмотрено провести мероприятия по решению вопросов жилищного обустройства вынужденных переселенцев, изъявивших желание остаться на постоянное местожительство в Республике Ингушетия, путем строительства жилья. Также планируется реализация мероприятия по обеспечению жильем семей граждан, проживающих в оползневой зоне муниципальных образований г. Малгобека и Малгобекского района, путем организации их компактных поселений, создания для этой цели инженерной инфраструктуры и строительства жилья
Для решения задачи развития образования планируется осуществить следующие мероприятия:
строительство школ в сельских поселениях Новый Редант, Кантышево, Троицкое, Яндаре, Нестеровское обеспечивающее сокращение дефицита ученических мест в общеобразовательных учреждениях и решение проблемы с перегруженностью школ;
развитие материальной базы школы-интерната N 4 г. Малгобека и школы-интерната N 1 г. Назрани, обеспечивающее создание благоприятных условий для обучения детей из многодетных и малообеспеченных семей;
строительство детских дошкольных учреждений, в частности 9 детских садов на 1980 мест в сельских поселениях Экажево, Кантышево, Верхние Ачалуки, Новый Редант, Гамурзиево, Альтиево, Насыр-Корт, гг. Магасе и Малгобеке;
строительство центра интеллектуального развития детей в г. Магасе с целью обеспечения дополнительного образования, организации занимательного досуга детей и подростков во внеурочное и каникулярное время, раскрытия их творческого потенциала и профессионального самоопределения, укрепления здоровья, снижения правонарушений и профилактики безнадзорности среди несовершеннолетних;
строительство средних специальных учебных заведений предусматривает строительство трех многопрофильных профессиональных образовательных учреждений по 360 мест в городах Магасе, Малгобеке и с.п. Орджоникидзевское, а также строительство (расширение) учебно-лабораторного комплекса ГОУ СПО "Политехнический колледж" Республики Ингушетия на 720 мест;
развитие материальной базы Ингушского государственного университета, в том числе строительство учебно-лабораторного корпуса, научной библиотеки, общежития на 310 мест и общежития семейного типа для профессорско-преподавательского состава. Реализация мероприятий позволит обеспечить соответствующими площадями учебный процесс, создать жилищные условия для профессорско-преподавательского состава и учебно-воспитательного персонала университета, а также создать социально-бытовые условия для проживания и обучения студентов из отдаленных населенных пунктов республики.
Реализация задачи развития системы здравоохранения и обеспечения социальной защиты предусматривает мероприятия по строительству станций скорой помощи в г. Назрани и в сельском поселении Орджоникидзевское Сунженского района, которые обеспечат организацию службы скорой медицинской помощи в круглосуточном режиме с использованием портативного медицинского оборудования.
В рамках мероприятий по реконструкции и расширению детского оздоровительного лагеря "Эрзи" будут созданы условия для круглогодичного отдыха и организации лечебно-профилактического процесса.
Кроме того, Программой предусматривается строительство и реконструкция больниц, поликлиник и диспансеров, что позволит повысить качество и уровень доступности в специализированной медицинской помощи больным, расширить перечень услуг по диагностике, создать условия для оказания стационарной помощи.
Мероприятия и проекты, направленные на реализацию задачи развития системы здравоохранения и обеспечения социальной защиты, отвечают неотложным нуждам населения в медицинской помощи. Для решения задачи предполагается осуществить строительство и оснащение объектов здравоохранения, в том числе строительство республиканской детской больницы в г. Назрани, городской поликлиники с женской консультацией. В г. Магасе предполагается осуществить строительство республиканского кардиологического диспансера, республиканского эндокринологического диспансера, стоматологической поликлиники. В г. Карабулаке предусмотрено строительство стационарного отделения республиканского кожно-венерологического диспансера.
Также предусматривается строительство онкологического диспансера со стационаром и поликлиникой в сельском поселении Плиево Назрановского района, Малгобекского отделения противотуберкулезного диспансера, районной участковой больницы в сельском поселении Джейрах Джейрахского района, станции скорой медицинской помощи в сельском поселении Орджоникидзевское Сунженского района.
Основными направлениями для решения задачи преодоления технической отсталости, поддержки развития промышленности, агропромышленного комплекса является включение в Программу проектов, направленных на комплексное, рациональное и эффективное использование уникального природно-климатического потенциала республики, в том числе на развитие животноводства и птицеводства.
В рамках Программы предполагается осуществить комплекс мероприятий по развитию объектов промышленности, в том числе:
- завод электродвигателей малой мощности в г. Назрани, на базе которого предполагается организация производства 8-10-12 дюймовых центробежных насосов для подъема воды из скважин до 270 метров с подачей воды 120 куб.м/час;
- консервный завод в сельском поселении Троицкое Сунженского района;
- мебельная фабрика в сельском поселении Орджоникидзевское Сунженского района;
- трикотажная фабрика в сельском поселении Али-Юрт Назрановского района.
Для выполнения мероприятий, связанных с реализацией задач в агропромышленном комплексе, предполагается строительство животноводческого комплекса, десяти овцеводческих кошар в Назрановском и Малгобекском районах, тепличных комплексов в Джейрахском районе и с.п. Троицкое, завода по переработке молока, хладокомбината и комбината детского питания, а также приобретение племенного скота, строительство ветеринарных лечебниц в сельских поселениях. Реализация этих и других проектов позволит обеспечить рост производства продукции, отвечающей современным требованиям и пользующейся повышенным спросом на внутреннем рынке.
Необходимость проведения мероприятий по изучению минерально-сырьевой базы Республики Ингушетия обусловлена, прежде всего, следующими причинами:
- успешная деятельность горнодобывающих и перерабатывающих предприятий напрямую зависит от поддержания баланса между использованием минерально-сырьевой базы и ее воспроизводством;
- разрабатываемые в настоящее время месторождения строительного сырья практически исчерпали свой ресурс;
- в настоящее время на территории республики выявлено 43 месторождения строительного сырья, однако третья часть месторождения нашла свое промышленное применение. Это обусловлено, прежде всего, отсутствием по месторождениям достоверной информации об их качественных и количественных характеристиках
В рамках мероприятий по изучению минерально-сырьевой базы планируется провести следующий комплекс работ:
- поисково-съемочные, направленные на выявление ликвидного и стратегического сырья;
- поиск и оценка социально и экономически значимых для республики общераспространенных полезных ископаемых;
- доразведка и подсчет запасов на ранее выявленных ликвидных участках полезных ископаемых;
- технико-экономическое обоснование эксплуатации месторождений;
- поиск и оценка социально и экономически значимых для республики общераспространенных полезных ископаемых, в том числе: доломит, бентонитовые глины, кровельные сланцы, строительный песок, глина, песчано-гравийная смесь, соль, известняк.
Проведение научно-исследовательских мероприятий по изучению минерально-сырьевой базы позволит осуществить подсчет запасов 11-ти перспективных участков общераспространенных полезных ископаемых.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы представлены в приложении N 2.
Перечень мероприятий, направленных на решение задач республиканской целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 годы" и предельные объемы софинансирования из федерального бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Ингушетия и муниципальных образований, предусмотрен приложением N 3.".
4. В разделе IV:
а) в абзаце первом цифры "30988,5", "27727,6", "3260,9" заменить соответственно цифрами "31156,5", "27819,5", "3337,0"; (в ред. Постановления Правительства РИ от 31.01.2013 N 13 НГР ru06000201300009)
б) в абзаце втором цифры "27385,4", "24779", "2606,4" заменить соответственно цифрами "30374,7", "27240,9", "3133,8";
в) в абзаце третьем цифру "167,2" заменить цифрой "114,2";
г) в абзаце четвертом цифры "4690", "4221", "469" заменить соответственно цифрами "667,6", "578,6", "89,0"; (в ред. Постановления Правительства РИ от 31.01.2013 N 13 НГР ru06000201300009)
д) в абзаце четвертом слова "Указанные средства будут направлены на решение вопросов обеспечения жильем вынужденных переселенцев в части предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Ингушетия на оказание социальной помощи вынужденным переселенцам для приобретения жилья" исключить.
5. Абзац 1 раздела V изложить в следующей редакции:
"Государственные заказчики Программы - Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, органы исполнительной власти Республики Ингушетия.".
6. В абзаце четвертом слова "Министерством экономики и промышленности Республики Ингушетия" заменить словами "Министерством экономического развития Республики Ингушетия".