Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2014 года N 28-п

О внесении изменения в постановление Правительства области от 24.08.2012 N 819-п и признании частично утратившим силу постановления Правительства области от 14.08.2013 N 1039-п

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2021 на основании Постановления Правительства ЯО от 14.10.2019 N 712-п.
____________________________________________________________________

С целью приведения в соответствие с Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" изменение, изложив Положение о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утвержденное постановлением, в новой редакции (прилагается).

2. Ответственным исполнителям целевых программв срок до 01.05.2014 разработать и утвердить целевые программыс началом срока реализациис 2014 года в соответствии с разделомIIIПрограммы Правительства области на среднесрочный период 2013 - 2015 годов, утвержденной постановлением Правительства области от 17.01.2013 N 7-п "О Программе Правительства области на среднесрочный период 2013 - 2015 годов и внесении изменения в постановление Правительства области от 09.02.2012 N 87-п".

3. Ответственным исполнителям государственных программ в срок до 01.06.2014 разработать и утвердить государственные программы Ярославской области.

4. Ответственным исполнителям целевых программ в срок до 20.02.2014 представить в управление стратегического планирования Правительства области отчёты о реализации целевых программ за 2013 год, согласованные с департаментом финансов Ярославской области в части объёма финансирования из областного бюджета, в соответствии сабзацем вторым подпункта 4.4.7 пункта 4.4 раздела 4, абзацем вторымпункта 5.4 раздела 5, абзацем вторым подпункта 6.3.5 пункта 6.3 раздела 6 Положения, указанного в пункте 1 данного постановления.

5. Подпрограммы целевых программ, утверждённых до 07.05.2013, считать действительными до окончания срока их реализации.

6. Признать утратившими силу пункт 3 и приложение 2 к постановлению Правительства области от 14.08.2013 N 1039-п "О внесении изменений в постановления Правительства области от 09.02.2012 N 87-п и от 17.01.2013 N 7-п".

7. Постановление вступает в силу с момента подписания, за исключением подпунктов 3.7.5-3.7.7 пункта 3.7 и подпункта 3.8.6 пункта 3.8 раздела 3 Положения, указанного в пункте 1 данного постановления, которые вступают в силу с 01.08.2014.

Губернатор области С.Н. Ястребов



 УТВЕРЖДЕНО
     постановлением
     Правительства области  
     от 24.08.2012 N 819-п

(в редакции постановления Правительства области от 22.01.2014 N 28-п)

ПОЛОЖЕНИЕ о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области

1. Общие положения


Положение о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппаратаПравительства области (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о стратегическом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 09.02.2012 N 87-п "Об утверждении Положения о стратегическом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области",и Регламентом Правительства Ярославской области, утвержденным постановлением Губернатора области от 03.09.2008 N 660"О Регламенте Правительства Ярославской области" (далее - Регламент Правительства Ярославской области).

Действие Положения распространяется на процессы программно-целевого планирования и контроля в органах исполнительной власти Ярославской области.

Положение:

- определяет термины, используемые в процессах программно-целевого планирования и контроля;

- устанавливает порядок программно-целевого планирования и контроля;

- предоставляет методологическую основу, обеспечивающую единый подход в сфере программно-целевого планирования и контроля.

2. Термины и определения


2.1. Государственная программа Ярославской области (далее - госпрограмма) – увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленный на достижение целей и наиболее эффективное решение задач социально-экономического развития (далее – СЭР) Ярославской области. Госпрограмма может включать в себя областные целевые программы, региональные программы, ведомственные целевые программыв виде подпрограмм, а также отдельные основные мероприятия.

2.2. Областная целевая программа- подпрограмма госпрограммы, направленная на развитие и достижение целей госпрограммы,представляющая собой увязанный по целям, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий;инициируется на областном уровне (далее – ОЦП или подпрограмма).

2.3. Региональная программа (региональная целевая программа) - подпрограмма госпрограммы, направленная на развитие и достижение целей госпрограммы, требования к наличию и содержанию которой установлены федеральными нормативными правовыми актами при условии привлечения средств федерального бюджета и(или) средств внебюджетных источников(далее – РП или подпрограмма).

2.4. Ведомственная целевая программа - подпрограмма госпрограммы, направленная на обеспечение реализации функций/работ/услуг/полномочий в рамках текущей деятельности органа исполнительной власти Ярославской области (далее – ОИВ) или структурного подразделения аппарата Правительства области (далее – СППО) и подчиненных им структур (далее – ВЦП или подпрограмма).

2.5. Целевой показатель- измеряемый количественный параметр (один или несколько), отражающий степень достижения цели. Показатель имеет базовое, плановое, фактическое и предельное (при условии наличия данного показателя в стратегических документах)значения.

2.6. Задача- это средство достижения целей госпрограммы/подпрограммы. Задачи представляют собой мероприятия верхнего уровня. Задачи должны быть сформулированы таким образом, чтобы их совокупность позволяла достичь целей наиболее оптимальным способом.

2.7. Мероприятие- работа, выполняемая в рамках реализации задачи, имеющая конкретный результат, срок и исполнителя. Мероприятия должны обеспечивать достижение задачи.

2.8. Основное мероприятие госпрограммы - укрупненное значимое мероприятие, выполняемое ОИВ/СППО, не входящее в состав подпрограмм (далее - основное мероприятие).

2.9. Ответственный исполнитель- ОИВ или СППО, отвечающий за разработку и реализацию госпрограммы/подпрограммы/основного мероприятия.

В случае, когда в госпрограмме участвует несколько ответственных исполнителей подпрограмм и основных мероприятий, ответственный исполнитель госпрограммы осуществляет координацию работы по разработке и реализации госпрограммы, а также контроль за ходом ее реализации.

2.10. Куратор госпрограммы/подпрограммы - заместитель Губернатора области, отвечающий за реализацию госпрограммы/подпрограммы перед Правительством Ярославской области.

2.11. Исполнитель подпрограммы (исполнитель мероприятия подпрограммы)- ОИВ/СППО для ОЦП/РП или подведомственное учреждение для ВЦП, отвечающие за реализацию отдельного мероприятия подпрограммы в срок и в соответствии с требованиями подпрограммы.

2.12. Соисполнитель мероприятия подпрограммы - ОИВ/СППО, государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области, подведомственные ОИВ учреждения, участвующие в реализации отдельного мероприятия подпрограммы в соответствии с требованиями подпрограммы и в рамках поручений исполнителя данного мероприятия.

3. Порядок разработки, реализации и

внесения изменений в госпрограмму

3.1. Действие Положения распространяется на госпрограммы в части, не противоречащей требованиям федеральных нормативных правовых актов.

3.2. Процесс разработки госпрограммы состоит из процедур разработки, согласования проекта госпрограммы и утверждения госпрограммы.

3.3. Основанием для разработки госпрограммы является наличие её вПрограмме Правительства области на среднесрочный период (далее - ППО).

3.4. Срок реализации госпрограммы определяется в зависимости от сроков реализации аналогичной госпрограммы Российской Федерации и (или) в соответствии со сроками реализации целей, определенных стратегией социально-экономического развития Ярославской области.

3.5. Разработка госпрограммы ведется ответственным исполнителемгоспрограммы, утверждённымППО.

3.5.1. В целях всесторонней проработки вопросов госпрограммы, имеющих межведомственный характер, учета мнений специалистов научного и экспертного сообщества на всех этапах разработки и реализации госпрограммы ответственный исполнитель госпрограммы может формировать межфункциональную рабочую группу в соответствии с Методикой формирования и организации работы межфункциональных групп в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утверждённой постановлением Правительства области от 07.06.2013N 641-п "Об утверждении Методики формирования и организации работымежфункциональных групп в органах исполнительной власти Ярославскойобласти и структурных подразделениях аппарата Правительства области".

3.5.2. Требования к структуре, содержанию, ресурсному обеспечению и форме госпрограммы представлены в приложениях 1- 4 к Положению.

3.5.3. Одни и те же подпрограммы, основные мероприятия не могут входить одновременно в две госпрограммы.

3.5.4. Проект госпрограммы направляется ответственным исполнителем госпрограммыв Контрольно-счетную палату Ярославской области для проведения финансовой экспертизы не позднее чем за две недели до заседания Правительства области, на котором подлежит рассмотрению проект госпрограммы. Финансовая экспертиза проводится в течение 5 дней со дня поступления проекта госпрограммы в Контрольно-счетную палату Ярославской области.

3.6. Процедура согласования проекта госпрограммы выполняется ответственным исполнителем госпрограммы и согласующими ОИВ/СППО (далее - согласующие), состоит из двух этапов, выполняемых последовательно.

3.6.1. Первый этап согласования проекта госпрограммы проводится в электронном виде в единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области (далее - ЕСЭД) последовательно в соответствии с требованиями, указанными в таблице 1 приложения 5 к Положению.

3.6.2. Согласующие в установленные сроки должны рассмотреть поступивший на согласование проект госпрограммы и либо согласовать его, либо направить ответственному исполнителю госпрограммы мотивированный отказ с перечнем замечаний.

3.6.3. В случае наличия замечаний ответственный исполнитель госпрограммы организует их устранение и направляет проект госпрограммы для повторного согласования в соответствии с подпунктом 3.6.1 пункта 3.6 данного раздела Положения.

3.6.4. Второй этап согласования проводится при условии согласования проекта госпрограммы в соответствии с требованиями подпункта 3.6.1 пункта 3.6 данного раздела Положения. В рамках второго этапа согласования ответственный исполнитель госпрограммы должен подготовить проект постановления Правительства области об утверждении госпрограммы и направить его в электронном виде в ЕСЭД на согласование в соответствии с требованиями и последовательностью, указанными в таблице 2 приложения 5 к Положению.

3.6.5. Согласующие в установленные сроки должны рассмотреть поступивший на согласование проект постановления Правительства области об утверждении госпрограммы и либо согласовать его, либо направить ответственному исполнителю госпрограммы отказ с перечнем замечаний.

3.6.6. В случае наличия замечаний ответственный исполнитель госпрограммы организует их устранение и направляет проект постановления Правительства области об утверждении госпрограммы для повторного согласования в порядке, установленном подпунктом 3.6.4 пункта 3.6 данного раздела Положения.

3.6.7. В случае если в ходе устранения замечаний второго этапа согласования ответственным исполнителем госпрограммы были внесены значительные правки в проект госпрограммы (в части изменения состава, объёмов финансирования, целей, показателей целей, задач), то госпрограмма подлежит повторному согласованию в порядке, установленном подпунктом 3.6.1 пункта 3.6 данного раздела Положения.

3.6.8. Проект постановления Правительства области об утверждении госпрограммы рассматривается на заседании Правительства области.

3.6.9. Представление проекта постановления Правительства области об утверждении госпрограммы на заседании Правительства области должно сопровождаться презентацией, оформленной в соответствии с требованиями приложения 6 к Положению.

3.6.10. Госпрограмма утверждается в срок не позднее 01 июня текущего года.

3.6.11. Ответственный исполнитель госпрограммы в срок не позднее 10 рабочих дней с момента её утверждения/внесения изменений организует размещение на своей странице официального портала органов государственной власти Ярославской области (далее - ОГВ ЯО) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"текста госпрограммы, а также отчётов о реализации госпрограммы (за исключением отчётов о реализации подпрограмм).

3.7. Процесс реализации госпрограммы состоит из процедур реализации подпрограмм и основных мероприятий, контроля реализации, внесения изменений в госпрограмму.

3.7.1. Реализация госпрограммы заключается в реализации подпрограмм и основных мероприятий, вошедших в состав госпрограммы, и осуществляется ответственными исполнителями подпрограмм и основных мероприятий.

3.7.2. Контроль реализации госпрограммы заключается в сравнении фактических данных о реализации госпрограммы с плановыми значениями, выявлении отклонений, анализе отклонений и, при необходимости, формировании корректирующих воздействий.

3.7.3. Контроль реализации госпрограммы осуществляет ответственный исполнитель госпрограммы и управление стратегического планирования Правительства области (далее - УСП) на основании отчётов о реализации госпрограммы и подпрограмм, входящих в неё.

3.7.4. Отчёты о реализации подпрограмм ответственными исполнителями подпрограммпредставляются ответственному исполнителю госпрограммы в соответствии с требованиями, установленными в разделах 4 - 6 данного Положения.

3.7.5. Отчёты о реализации основных мероприятий, входящих в состав госпрограммы,предварительно согласованные с департаментом финансов Ярославской области (далее - ДФ) в части объёма финансирования из областного бюджета, ответственный исполнитель основного мероприятиянаправляет ответственному исполнителю госпрограммы в электронном виде в ЕСЭД 2 раза в год, не позднее 15 июля текущего года и не позднее 10 февраля года, следующего за отчётным.

Отчёты о реализации основных мероприятий, входящих в состав госпрограммы, оформляются в соответствии с формой 1 приложения 7 к Положению.

На предварительное согласование отчёты в ДФ представляются не позднее 10 июля текущего года и не позднее 05 февраля года, следующего за отчётным.

3.7.6. Отчёты о реализации госпрограммы по форме 2 приложения7 к Положению ответственный исполнитель госпрограммы направляет в электронном виде в ЕСЭД в УСП 2 раза в год, не позднее 20 июля текущего года и не позднее 20 февраля года, следующего за отчётным.

3.7.7. По каждой госпрограмме ежегодно проводится оценка результативности и эффективности ее реализации на основании Методики согласно приложению8 к Положению. По результатам данной оценки Правительством области может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной госпрограммы, в том числе необходимости изменения структуры и/или объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации госпрограммы.

3.8. Процесс внесения изменений в госпрограмму состоит из процедур подготовки проекта внесения изменений в госпрограмму, согласования проекта внесения изменений в госпрограмму, утверждения внесения изменений в госпрограмму.

3.8.1. Внесение изменений в госпрограмму может быть инициировано куратором госпрограммы, ответственным исполнителем госпрограммы, ответственными исполнителями подпрограмм, основных мероприятий и/или УСП, в том числе по результатам контроля реализации госпрограммы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»