____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании постановления Администрации Волгоградской области от 13.09.2021 N 500-п.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 22 июля 2019 года)
(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 25.04.2017 N 216-п, от 22.07.2019 N 349-п)
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее именуется - Порядок).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, осуществляющим муниципальный контроль в соответствующих сферах деятельности, до 31 декабря 2013 г. привести административные регламенты осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности в соответствие с Порядком.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор - председатель
Правительства Волгоградской области
О.В.КЕРСАНОВ
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 25.04.2017 N 216-п, от 22.07.2019 N 349-п)
1.1. Административный регламент осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее именуется - административный регламент) - нормативный правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области (далее именуется - орган местного самоуправления), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности (далее именуется - муниципальный контроль).
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия органа местного самоуправления [(его структурного подразделения (структурных подразделений)], осуществляющего (осуществляющих) муниципальный контроль, с иными органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Волгоградской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с физическими и юридическими лицами при осуществлении муниципального контроля.
1.2. Проект административного регламента разрабатывается органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль.
1.3. При разработке проекта административного регламента орган местного самоуправления предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству Волгоградской области, муниципальным нормативным правовым актам;
в) сокращение сроков осуществления муниципального контроля, а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля. Орган местного самоуправления, осуществляющий разработку проекта административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление муниципального контроля;
г) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за несоблюдение ими требований административного регламента при осуществлении муниципального контроля;
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронном виде.
1.4. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления муниципального контроля, а также необходимость исключения дублирующих функций при условии внесения изменений в соответствующие муниципальные нормативные правовые акты, то одновременно разрабатываются проекты соответствующих муниципальных нормативных правовых актов.
2.1. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления с учетом формулировки положения нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление муниципального контроля.
2.2. Административный регламент содержит следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) вид муниципального контроля;
б) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль. Если в осуществлении проверок участвуют органы государственной власти и организации, указываются все органы и организации, участвующие в проведении проверок;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием их реквизитов и источников опубликования (обнародования);
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия муниципального контроля;
ж) описание результатов осуществления муниципального контроля.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об осуществлении муниципального контроля;
б) срок осуществления муниципального контроля.
2.4.1. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:
а) место нахождения и график работы органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, его структурных подразделений, а также организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, способы получения информации о местах их нахождения и графиках работы;
б) справочные телефоны органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, его структурных подразделений, а также организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номера телефонов-автоинформаторов;
в) адреса официальных сайтов органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке осуществления муниципального контроля, адреса их электронной почты;
г) порядок, форма и место размещения указанной в абзацах "а" - "в" настоящего подпункта информации, в том числе на стендах в месте нахождения органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, его структурных подразделений, организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) процедура получения заинтересованными лицами информации по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений об осуществлении муниципального контроля, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.4.2. В подразделе, касающемся срока осуществления муниципального контроля, указывается общий срок осуществления муниципального контроля.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур (действий), - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в процессе осуществления муниципального контроля.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур.
По каждой административной процедуре указываются следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры (действия);
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в административном регламенте;
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля - в случае если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление муниципального контроля;
д) критерии принятия решений;