ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 декабря 2013 года N 992-П
Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование и развитие государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа в 2014 - 2016 годах"
Документ утратил силу:
- постановлением Правительства автономного округа от 14.04.2014 N 271-П
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2005 года N 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Совершенствование и развитие государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа в 2014 - 2016 годах".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Фиголь Н.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
03 декабря 2013 г. N 992-П
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Совершенствование и развитие государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа в 2014 - 2016 годах"
Наименование | аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
Наименование Программы | ведомственная целевая программа "Совершенствование и развитие государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа в 2014 - 2016 годах" |
Цели и задачи | цель: |
Целевые индикаторы и показатели | - доля органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, иных государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа, в которых проведены проверки соблюдения законодательства о государственной гражданской службе; |
Характеристика программных мероприятий | - правовое обеспечение и противодействие коррупционным проявлениям на государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа; |
Сроки и этапы реализации | 2014 - 2016 годы. |
Объемы финансирования | общий объем расходов окружного бюджета по финансированию Программы на 2014 - 2016 годы составит 19 785 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - правовая, методическая обеспеченность и контроль за исполнением законодательс тва в сфере государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа; |
Реформирование и развитие государственной гражданской службы Российской Федерации является важнейшим аспектом модернизации системы государственного управления Российской Федерации. Совершенствование законодательной базы, усиление мер антикоррупционной направленности затрагивают все без исключения сферы деятельности государственных гражданских служащих и гражданского общества. Характер решаемых задач отводит немаловажную роль вопросам подготовки кадров для государственной гражданской службы.
Федеральные законы от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" претерпели значительные изменения. В их числе закрепление новых дополнительных мер и возможностей противодействия коррупции, таких как внедрение механизма ротации на государственной гражданской службе, установление обязанности государственных гражданских служащих по представлению сведений о расходах.
Актуальным и значимым направлением остается процедура представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы, государственных гражданских служащих и справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов (супруг) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера). Вводится контроль за соответствием расходов государственных гражданских служащих и членов их семей их доходам.
Государственная гражданская служба является одним из главных институтов современного государства. Модернизация экономической, политической и социальной сфер во многом зависит от профессиональной компетентности государственных гражданских служащих.
Стратегия социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года, утвержденная постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2011 года N 839, определяет, что для реализации крупномасштабных проектов регионального развития необходим качественный кадровый потенциал, люди с активной жизненной позицией и лидерскими способностями. В рамках этого направления необходимо обеспечить функционирование системы отбора, подготовки кадров, направленной как на внутренние кадры, так и на внешний ресурс - потенциальные кадры органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, иных государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - государственные органы автономного округа, автономный округ). Целевая подготовка государственных гражданских служащих автономного округа, эффективный отбор граждан на государственную гражданскую службу автономного округа позволят сформировать профессиональное ядро специалистов государственной гражданской службы автономного округа, имеющих достаточные знания, умения, навыки, личностные компетенции для решения всего комплекса поставленных задач.
Особое внимание следует уделить проблемам мотивации и стимулирования государственных гражданских служащих автономного округа к повышению результативности деятельности, первоначальной подготовке лиц, впервые принятых на государственную гражданскую службу автономного округа. Усиление роли профессиональной адаптации, внедрение современных механизмов мотивации и стимулирования труда окажут положительное влияние на развитие государственной гражданской службы автономного округа и будут являться хорошими стимулами для повышения уровня личного профессионализма государственных гражданских служащих автономного округа.
Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в числе ключевых показателей совершенствования системы государственного управления определено дальнейшее реформирование и развитие государственной гражданской службы, предусматривающее в том числе совершенствование кадровых процедур и внедрение новых принципов кадровой политики.
Происходящие сегодня процессы в сфере реформирования государственного управления и государственной гражданской службы требуют принятия новых технических решений. Уже сегодня в автономном округе активно ведется внедрение компьютерных программ, позволяющих не только аккумулировать информацию, но и интеллектуально, оперативно ее обрабатывать. Данное направление необходимо развивать в целях дальнейшей оптимизации и повышения эффективности.
Процесс реформирования государственной гражданской службы автономного округа осуществляется в рамках Закона автономного округа от 29 марта 2005 года N 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа" с учетом Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)".
На период с 2010 по 2013 годы постановлением Администрации автономного округа от 15 октября 2009 года N 554-А утверждена окружная долгосрочная целевая программа "Реформирование и развитие государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2010 - 2013 годов". За период реализации указанной программы удалось достичь следующих ключевых результатов:
1) обеспечить взаимосвязь государственной гражданской службы автономного округа и муниципальной службы в автономном округе в сфере нормативного правового регулирования, применения кадровых процедур;
2) нормативно урегулировать и обеспечить непрерывность процесса профессионального развития государственных гражданских служащих автономного округа;
3) сформировать качественный подход к содержанию программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих автономного округа, формам и методам обучения;
4) обеспечить соблюдение принципов открытости и доступности общественному контролю государственной гражданской службы автономного округа;
5) обеспечить внедрение и совершенствование антикоррупционных механизмов в системе государственной гражданской службы автономного округа;
6) урегулировать отдельные вопросы кадрового обеспечения государственных гражданских служащих автономного округа, организации и прохождения государственной гражданской службы автономного округа;
7) реализовать комплекс мероприятий по совершенствованию механизмов отбора граждан, изъявивших желание поступить на государственную гражданскую службу автономного округа, стимулирования труда и процедур оценки государственных гражданских служащих автономного округа.
В целях дальнейшего развития и совершенствования государственного управления в сфере государственной гражданской службы автономного округа необходимо решить ряд первостепенных задач:
- обеспечить дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы автономного округа в сфере государственной гражданской службы автономного округа, противодействия коррупционным проявлениям на государственной гражданской службе автономного округа с разработкой соответствующих механизмов реализации имеющихся (внедряемых) процедур и их методическое и организационное сопровождение;
- внедрить и обеспечить функциональность и эффективность современных кадровых методик, информационных технологий, направленных на оптимизацию процессов учета, анализа и профессионального развития кадрового состава, оценку профессиональных знаний, навыков и умений, мотивацию государственных гражданских служащих автономного округа на повышение результативности служебной деятельности;
- обеспечить комплексный подход к процедурам совершенствования системы профессионального развития государственных гражданских служащих автономного округа, направленный на результат, с учетом положений Стратегии развития системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих автономного округа и муниципальных служащих в автономном округе на период 2013 - 2020 годов, утвержденной постановлением Губернатора автономного округа от 24 декабря 2012 года N 186-ПГ.
Отличие настоящей Программы от ранее действующих программ заключается в том, что в ходе реализации настоящей Программы будет осуществляться доработка и повышение эффективности уже созданной и функционирующей системы управления государственной гражданской службой автономного округа с целью перехода на более высокий качественный уровень, в том числе с помощью внедрения новых информационных технологий, упрощения реализации отдельных кадровых процедур и снижения соответствующих трудозатрат.
Реализация Программы на территории автономного округа позволит обеспечить непрерывное развитие государственной гражданской службы автономного округа в рамках общегосударственной политики реформирования и развития государственной службы Российской Федерации.
Актуальность и значимость поставленных проблем обуславливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода и соответствует требованиям статьи 66 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В соответствии со статьёй 66 Закона автономного округа от 29 марта 2005 года N 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа" задачи и функции органа по управлению государственной службой автономного округа, предусмотренные статьей 58 указанного Закона, осуществляются аппаратом Губернатора автономного округа.
Цель Программы - повышение эффективности организации и прохождения государственной гражданской службы автономного округа.
Для достижения поставленной цели Программы необходимо решение следующих тактических задач:
- правовое обеспечение и противодействие коррупционным проявлениям на государственной гражданской службе автономного округа;
- внедрение кадровых технологий и современных методов кадровой работы, направленных на совершенствование оценки профессиональных знаний, навыков и умений, мотивацию государственных гражданских служащих автономного округа на повышение результативности служебной деятельности;
- создание эффективной системы профессионального развития государственных гражданских служащих автономного округа.
Целевые индикаторы (показатели), позволяющие оценивать ход реализации Программы:
- доля государственных органов автономного округа, в которых проведены проверки соблюдения законодательства о государственной гражданской службе;
- доля внедрения в исполнительных органах государственной власти автономного округа функционального модуля "Управление персоналом" на базе системы электронного документооборота "Lotus N otes";
- доля государственных гражданских служащих автономного округа, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на дополнительное профессиональное образование;
- количество внедренных учебных разделов для теоретической подготовки государственных гражданских служащих автономного округа в функциональный модуль "Корпоративный тренинг" на базе системы электронного документооборота "Lotus N otes".
Перечень целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценивать ход реализации Программы по годам, представлен в таблице.
ПЕРЕЧЕНЬ целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценивать ход реализации Программы по годам
N п/п | Наименование цели | Наименование задачи | Наименование индикатора/ | Единица измерения | Весовое значение индика-тора/ показателя | Базовое значение индикатора/ показателя | Целевые значения индикатора/ показателя по годам реализации Программы | ||
2014 | 2015 | 2016 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Повышение эффективности организации и прохождения государственной гражданской службы автономного округа | ||||||||
1.1. | Правовое обеспечение и противодействие коррупционным проявлениям на государственной гражданской службе автономного округа | ||||||||
1.1.1. | Доля государственных органов автономного округа, в которых проведены | % | 0,1 | 49 | 51 | 49 | 51 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
проверки соблюдения законодательства о государственной гражданской службе | |||||||||
1.2. | Внедрение кадровых технологий и современных методов кадровой работы, направленных на совершенствование оценки профессиональных знаний, навыков и умений, мотивацию государственных гражданских служащих автономного округа на повышение результативности служебной деятельности | ||||||||
1.2.1. | Доля внедрения в исполнительных органах государственной власти автономного округа функционального модуля | % | 0,1 | 3 | 29 | 58 | 100 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
"Управление персоналом" на базе системы электронного документооборота " Lotus N otes" | |||||||||
1.3. | Создание эффективной системы профессионального развития государственных гражданских служащих автономного округа | ||||||||
1.3.1. | Доля государственных гражданских служащих автономного округа, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на дополнительное профессиональное образование | % | 0,7 | 15 | 20 | 20 | 20 | ||
1.3.2. | Количество внедренных учебных разделов для теоретической подготовки | ед. | 0,1 | 10 | 10 | 15 | 15 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
государственных гражданских служащих автономного округа в функциональный модуль "Корпоративный тренинг" на базе системы электронного документооборота " Lotus N otes" |