Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО РАЗВИТИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 17.05.2018)


 4. Права Министерства


4.1. Министерство для осуществления своих основных функций и выполнения возложенных на него задач вправе:

- давать заключения по законопроектам, вносимым на рассмотрение в Магаданскую областную Думу, по проектам правовых актов губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области, а также по договорам и соглашениям;

- представлять губернатору Магаданской области проекты правовых актов;

- вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию федерального и областного законодательства;

- вносить предложения по оптимизации работы Министерства, аппарата губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области в целом;

- запрашивать и получать необходимые для осуществления деятельности Министерства документы и материалы от структурных подразделений аппарата губернатора Магаданской области, органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Магаданской области, а также отдельных должностных лиц;

- привлекать для осуществления своих функций ученых и специалистов, в том числе на договорной основе, специалистов и экспертов органов исполнительной власти Магаданской области и иных организаций, с согласия руководителей соответствующих органов государственной власти Магаданской области;

- использовать в установленном порядке государственные средства связи и коммуникации;

- давать обязательные для исполнения указания органам исполнительной власти Магаданской области по вопросам ведения претензионно-исковой работы, договорной и нормотворческой деятельности в соответствии с постановлением губернатора Магаданской области о координации правовой работы органов исполнительной власти Магаданской области;

- учреждать ведомственные награды Министерства;

- в пределах своей компетенции обеспечивать выполнение поручений губернатора Магаданской области, Правительства Магаданской области, а также руководителя аппарата губернатора Магаданской области.

4.2. В рамках реализации полномочий в сфере обеспечения деятельности мировых судей в Магаданской области Министерство вправе:

- осуществлять взаимодействие с научными, образовательными и иными организациями, занимающимися проблемами мирового правосудия;

- представлять губернатору Магаданской области предложения об улучшении условий труда, материального обеспечения мировых судей, работников аппарата мировых судей.

(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 19.02.2015 N 101-пп)

4.3. При осуществлении функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Магаданской области Министерство вправе:

- согласовывать создание органами местного самоуправления органов записи актов гражданского состояния, назначение их руководителей и должностных лиц, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния;

- проверять деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, в части соблюдения ими семейного законодательства, законодательства об актах гражданского состояния и других нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния;

- давать рекомендации органам, осуществляющим государственную регистрацию актов гражданского состояния, по устранению выявленных недостатков и нарушений законодательства;

- вносить органам местного самоуправления предложения по улучшению деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния;

- проводить проверки и принимать решения по жалобам граждан на действия работников органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, об отказе в регистрации актов гражданского состояния, для чего:

- запрашивать и получать от работников указанных органов объяснения по фактам, изложенным в жалобах;

- запрашивать и получать документы (их копии), явившиеся основанием для государственной регистрации актов гражданского состояния или для отказа в ней;

- давать разъяснения органам, осуществляющим государственную регистрацию актов гражданского состояния, по вопросам применения действующего законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

- устанавливать порядок передачи бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, книг записей актов гражданского состояния и другой документации, изготовленной типографским способом, необходимой для деятельности, связанной с государственной регистрацией актов гражданского состояния;

- осуществлять контроль за учетом, хранением и использованием органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории области, бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

- получать от органов местного самоуправления, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, отчетность, предусмотренную Законом Магаданской области от 10 ноября 2003 года N 389-ОЗ "Об осуществлении государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Магаданской области;

(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 10.07.2014 N 572-пп)