ЗАКОН
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 декабря 2013 года N 1589-ОЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят Орловским областным Советом народных депутатов 20 декабря 2013 года
Статья 1
Внести в Закон Орловской области от 12 июля 2011 года N 1229-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Орловской области" (в последней редакции от 4 июля 2013 года N 1511-ОЗ. "Орловская правда", 9 июля 2013 года, N 97) следующие изменения:
1) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливает статус, порядок определения структуры, состав и основные полномочия Контрольно-счетной палаты Орловской области (далее также - Контрольно-счетная палата), определяет порядок ее деятельности, в том числе порядок осуществления полномочий по внешнему государственному финансовому контролю.";
2) дополнить статьей 1.1 следующего содержания:
"Статья 1.1. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее также - Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов").";
3) статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Статус, правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Орловской области (далее также - область), образуется Орловским областным Советом народных депутатов (далее - областной Совет) и ему подотчетна.
2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Орловской области.
3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий областного Совета.
5. Контрольно-счетная палата является государственным органом Орловской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Орловской области.
6. Правовыми актами Контрольно-счетной палаты являются приказы Контрольно-счетной палаты и распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты.
7. Место нахождения Контрольно-счетной палаты - город Орел.";
4) в статье 3:
а) часть 4 признать утратившей силу;
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. Инспекторы и иные штатные работники аппарата Контрольно-счетной палаты замещают должности государственной гражданской службы Орловской области. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.";
в) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов", законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, содержащими нормы трудового права.";
г) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается по представлению председателя Контрольно-счетной палаты постановлением областного Совета. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты по согласованию с Председателем областного Совета в пределах штатной численности, установленной постановлением областного Совета. Порядок утверждения структуры Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты, требования к представлению о штатной численности, порядок его внесения и рассмотрения, порядок согласования структуры Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом областного Совета.";
д) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с утвержденной структурой и в пределах штатной численности, установленной постановлением областного Совета. Порядок утверждения штатного расписания определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.";
5) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности областным Советом.
2. На основании постановления областного Совета с лицом, назначенным на должность председателя Контрольно-счетной палаты, областным Советом заключается срочный служебный контракт на срок, указанный в части 3 статьи 3 настоящего Закона.
3. С лицами, назначенными на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, Контрольно-счетной палатой заключаются срочные служебные контракты на срок, указанный в части 3 статьи 3 настоящего Закона.
4. Правом внесения предложений о кандидатурах (кандидатуре) на должность председателя Контрольно-счетной палаты в областной Совет обладают:
1) Губернатор Орловской области;
2) Председатель областного Совета;
3) депутаты областного Совета - не менее одной трети от установленного числа депутатов областного Совета.
5. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в областной Совет председателем Контрольно-счетной палаты.
6. В предложениях о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты должны быть указаны следующие сведения о кандидате, которого предлагается назначить на соответствующую должность: фамилия, имя и отчество, гражданство, возраст, образование и опыт работы.
7. Предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в областной Совет лицами, указанными в частях 4 и 5 настоящей статьи, не менее чем за 60 календарных дней до окончания срока полномочий действующих председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты соответственно.
8. Должностное лицо, замещающее должность председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты, досрочно освобождается от должности на основании постановления областного Совета в случаях, установленных частью 5 статьи 8 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов", в срок, установленный Регламентом областного Совета.
9. Вопрос о назначении председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты рассматривается на заседании областного Совета не позднее истечения срока полномочий действующих председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, а в случае досрочного освобождения от должности - не позднее 60 календарных дней со дня досрочного освобождения от должности соответственно председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.
10. Порядок рассмотрения областным Советом кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом областного Совета.
11. В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты его полномочия до даты назначения председателя Контрольно-счетной палаты исполняет заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, а в случае его отсутствия - аудитор Контрольно-счетной палаты в соответствии с распределением должностных обязанностей, установленным регламентом Контрольно-счетной палаты.";
6) в части 3 статьи 5 слова "органов государственной исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов государственной власти";
7) часть 5 статьи 6 признать утратившей силу;
8) в статье 7:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты";
б) в части 1:
абзац первый после слова "следующие" дополнить словом "основные";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) контроль за исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области (далее - территориальный фонд обязательного медицинского страхования);";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования, иных законов Орловской области, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;";
дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, законов Орловской области и иных нормативных правовых актов Орловской области в сфере бюджетного законодательства в ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;";
дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств квартального и годового отчетов об исполнении областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Орловской области и нормативных правовых актов органов государственной власти области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных (бюджетных) обязательств Орловской области;";
дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) экспертиза государственных программ Орловской области (проектов государственных программ Орловской области);";
дополнить пунктами 9.1, 9.2 следующего содержания:
"9.1) внешняя проверка годовых отчетов об исполнении местных бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Орловской области, в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
9.2) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным гражданско-правовым договорам, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Орловской области, а также бюджетным учреждением Орловской области либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
установление причин выявленных отклонений, нарушений и недостатков;
подготовка предложений, направленных на устранение выявленных отклонений, нарушений и недостатков и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
систематизация информации о реализации указанных предложений и размещение в единой информационной системе обобщенной информации о результатах аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) подготовка информации в форме аналитических записок, отчетов, заключений и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области, о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в областной Совет и Губернатору Орловской области;";
пункты 11, 12 и 13 признать утратившими силу;
дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:
"14.1) внесение предложений субъектам права законодательной инициативы в областном Совете по совершенствованию законодательства Орловской области по вопросам, отнесенным к ведению Контрольно-счетной палаты;";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;";
пункт 16 изложить в следующей редакции: