При реализации государственной программы существует риск недостижения плановых значений целевых показателей и плановых результатов мероприятий.
К числу основных причин рисков, связанных с реализацией государственной программы, могут быть отнесены негативные процессы снижения темпов роста экономики и зависимость бюджетных доходов (а, следовательно, и расходов) от колебаний цен на энергоносители на мировых рынках.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов, как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Социально-экономическими рисками может являться повышение стоимости услуг, обусловленное усилением инфляции.
Управленческими (внутренними) рисками реализации государственной программы являются недостаточность координации и взаимодействия заинтересованных сторон, отсутствие оперативности, гибкости и адаптивности к изменениям внешних условий.
Эффективное управление указанными рисками в процессе реализации государственной программы будет осуществляться посредством:
- перераспределения объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;
- планирования и прогнозирования (участники государственной программы участвуют в разработке планов обеспечения формирования условий доступности качественного образования и обеспечивают реализацию отдельных мероприятий, включенных в государственную программу);
- применения правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и регионального уровней), способствующих решению задач государственной программы на всех уровнях исполнительной власти;
- определения организационной структуры управления реализацией государственной программы (состав, функции и согласованность звеньев всех уровней управления).
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы являются:
- мониторинг;
- открытость и подотчетность;
- научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение;