ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 16 декабря 2013 года N 277
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.07.2013 N 116
Утратил силу
приказом департамента агропромышленного комплекса Костромской области N 291 от 26.12.2013 года (НГР RU44000201301495)
В целях приведения правовых актов Костромской области в соответствие с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законом Костромской области от 21 декабря 2012 года N 318-5-ЗКО "Об областном бюджете на 2013 год"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Ведомственную целевую программу "Развитие молокоперерабатывающей отрасли в Костромской области на 2013 - 2015 годы" (Приложение) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Директор департамента В.В. Чернов
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНА
приказом департамента
агропромышленного комплекса Костромской области
от 16.12.2013 года N 277
Ведомственная целевая программа "Развитие молокоперерабатывающей отрасли в Костромской области на 2013 - 2015 годы"
Глава 1. Паспорт программы
Наименование разработчика | Департамент агропромышленного комплекса Костромской области |
Наименование исполнительного | Департамент агропромышленного комплекса Костромской области |
Наименование Программы | Ведомственная целевая программа "Развитие молокоперерабатывающей отрасли в Костромской области на 2013 - 2015 годы" |
Должностное лицо, утвердившее Программу, | Директор департамента агропромышленного комплекса Костромской области Чернов Владимир Викторович, приказ N ______________ |
Цели и задачи Программы | Цель Программы - увеличение объемов производства сыра и творога, сливочного масла и паст масляных, обеспечение качества сырья и продукции, повышение уровня потребления населением молочной продукции. |
Задачи программы: | |
Целевые индикаторы Программы | увеличение объемов производства сыра и творога с 3,03 тыс. тонн до 5,10 тыс. тонн к 2015 году, сливочного масла и паст масляных - с 0,64 тыс. тонн до 0,72 тыс. тонн к 2015 году; |
Исполнители программных мероприятий | Сельскохозяйственные товаропроизводители, |
Основные программные мероприятия | приобретение современного технологического оборудования по первичной и глубокой переработке молока; |
Сроки реализации Программы | 2013 - 2015 гг. |
Объемы и источники финансирования | Общая сумма реализации программных мероприятий - 117900 тыс. руб.: |
Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
1. Производство молока и молокопродуктов является традиционным направлением в агропромышленном секторе Костромской области. Молокоперерабатывающая отрасль является основным потребителем производимого сельскохозяйственными организациями, крестьянско-фермерскими хозяйствами и личными подсобными хозяйствами области молокосырья. Во многом от их успешной деятельности зависит финансовое благополучие отрасли молочного животноводства.
Производством молока в Костромской области занимаются три категории производителей: сельскохозяйственные организации, личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства.
Изменение структуры производства молока по категориям хозяйств представлено в таблице.
Структура производства молока по категориям хозяйств
Категория хозяйств | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |||
тыс. тонн | % | тыс. тонн | % | тыс. тонн | % | |
Хозяйства всех категорий, | 133,88 | 100,0 | 127,62 | 100,0 | 120,76 | 100,0 |
сельскохозяйствен-ные организации | 86,56 | 65,1 | 85,45 | 67,0 | 83,17 | 68,8 |
личные подсобные хозяйства | 44,12 | 33,2 | 39,98 | 31,3 | 35,49 | 29,4 |
крестьянские (фермерские) хозяйства | 2,21 | 1,7 | 2,19 | 1,7 | 2,12 | 1,8 |
В 2012 году молока было произведено на 9,8% меньше, чем в 2010 году (120,76 тыс. тонн молока), в том числе в сельскохозяйственных организациях на 3,9% меньше, чем в 2010 году (83,17 тыс. тонн), что составляет 68,8% от всего произведенного молока. Уменьшение производства молока, прежде всего, связано со снижением поголовья крупного рогатого скота и сокращением числа организаций по переработке молока. Наименьший удельный вес по производству молока занимают крестьянско-фермерские хозяйства - 1,8%, где по сравнению с 2010 годом также наблюдается снижение производства молока на 4,1%.
Производство молока на душу населения за период 2010-2012 годов уменьшилось на 11,3 кг с 194,2 кг до 182,9.
Динамика производства молока, потребления молока и молочных продуктов в Костромской области, кг на 1 человека в год
Показатель, | 2010 год | 2011 год | 2012 год (оценка) |
Производство молока в расчете на душу населения | 194,2 | 191,5 | 182,9 |
Потребление молока и молочных продуктов в расчете на душу населения | 228,2 | 236,8 | 198,5 |
Потребление молока и молочной продукции в Костромской области составляет 198,5 кг на человека в год, или 58,4% от относительно рекомендованных Минздравсоцразвития Российской Федерации норм потребления. При существующем уровне потребления организации региона обеспечивают потребность жителей области в молоке и молочной продукции на 92,1%.
Производство продукции молокоперерабатывающими организациями в Костромской области
Показатель, тыс. тонн | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
Производство сыра и творога | 7,70 | 5,10 | 3,03 |
Производство сливочного масла и паст масляных | 0,80 | 0,60 | 0,64 |
За 2012 год организациями молочной промышленности области выработано: сыра и творога 3,03 тыс. тонн или 58,8% к уровню 2011 года; сливочного масла и паст масляных 0,64 тонн - 106,7% к уровню 2011 года.
Обеспечение выполнения плановых показателей по увеличению производства молока предусматривает как строительство новых заводов по переработке молока, так и установку современных, полностью автоматизированных линий в действующих организациях. Кроме того, модернизация отрасли за счет обновления оборудования на отдельных участках производства также позволит наращивать объемы выработки.
2. Существуют следующие проблемы, сдерживающие развитие и эффективное функционирование молокоперерабатывающих организаций:
1) недостаточная финансовая обеспеченность;
2) отсутствие средств на модернизацию производства;
3) отсутствие оборотных средств на закупку сырья;
4) диспаритет цен на сырье и готовую продукцию;
5) устаревшее оборудование;
6) низкая конкурентоспособность из-за высокой себестоимости производства;
7) высокие затраты на производство из-за низкого качества сырья.
3. Эффективное решение проблем в производстве молочных продуктов в рамках Программы позволит осуществить комплекс организационно-технических и финансово-экономических мероприятий, обеспечивающих увеличение объема производства молочных продуктов, внедрение современных технологий и технологического оборудования.
Устойчивое финансово-экономическое состояние молокоперерабатывающих организаций позволит реализовать комплекс мер по улучшению условий жизни в сельской местности, повышению инвестиционной активности в агропромышленном комплексе и росту экономической активности на сельских территориях.
В целом комплекс мер приведет к повышению престижности труда в сельском хозяйстве, привлечению в отрасль новых квалифицированных кадров, улучшению демографической и трудоресурсной ситуации в сельской местности, развитию транспортной инфраструктуры и жилой застройки, увязанной со схемой территориального планирования.
Глава 3. Цель и задачи Программы, сроки ее реализации
4. Цель Программы - увеличение объемов производства сыра и творога, сливочного масла и паст масляных, обеспечение качества сырья и продукции, повышение уровня потребления населением молочной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) повышение рентабельности организаций по производству и переработке молока;
2) создание условий для формирования товаропроводящей структуры;
3) создание условий для формирования материально-технической базы;
4) оказание содействия разработке и внедрению новых технологий по переработке молока;
5) организация дополнительных производств на предприятиях агропромышленного комплекса по выпуску молочных продуктов.
Сроки реализации Программы - 2013 – 2015 годы.
Глава 4. Ресурсное обеспечение программы
5. Объемы финансового обеспечения Программы за счет средств областного бюджета утверждаются законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Общая потребность в финансировании проекта по источникам финансирования представлена в таблице.
Общая потребность в финансировании программных мероприятий по источникам
Источники финансирования, тыс. руб. | 2013 годы | 2014 годы | 2015 годы | 2013-2015 годы |
Общая стоимость реализации программных мероприятий, в том числе: | 48900,0 | 39000,0 | 30000,0 | 117900,0 |
областной бюджет | 8700,0 | 7000,0 | 5200,0 | 20900,0 |
внебюджетные источники | 40200,0 | 32000,0 | 24800,0 | 97000,0 |
6. Финансирование программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на мероприятия в области сельского хозяйства на соответствующий финансовый год. В качестве внебюджетных источников финансирования подразумевается привлечение собственных и заемных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Глава 5. Перечень и описание программных мероприятий
7. Программой предусмотрен комплекс мероприятий по поддержке производства молочной продукции, который будет способствовать привлечению внебюджетных источников финансирования, и обеспечит решение задач по увеличению производства и реализации молочной продукции, повышению эффективности производства, возможно, за счет внедрения ресурсосберегающих технологий, реконструкции имеющихся и строительства новых складских помещений. Весь комплекс работ позволит существенно снизить затраты на первичную и глубокую переработку молока. Комплекс мероприятий:
1) субсидирование приобретения современного технологического оборудования по первичной и глубокой переработке молока.
Основным направлением в технической модернизации АПК Костромской области является формирование эффективного парка машин и оборудования для перехода на современные технологии. Конкурентоспособность сельскохозяйственных товаропроизводителей напрямую зависит от принятия правильных технологических решений и от использования высокопроизводительной техники.