ЗАКОН
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 декабря 2013 года N 112-ОЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ"
Принят
Ивановской областной Думой
19 декабря 2013 года
Настоящий Закон принят в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в целях регулирования правоотношений по льготному налогообложению по налогу на имущество организаций.
Статья 1
Внести в Закон Ивановской области от 24.11.2003 N 109-ОЗ "О налоге на имущество организаций" (в редакции Закона Ивановской области от 29.10.2013 N 81-ОЗ) следующие изменения:
1) часть 3 статьи 2 признать утратившей силу;
2) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Налоговые льготы
От уплаты налога освобождаются:
1) организации, предоставляющие услуги по круглогодичному санаторно-оздоровительному отдыху детей с ценой путевки, установленной Правительством Ивановской области для детей, проживающих в Ивановской области, - в отношении имущества, используемого ими для отдыха или оздоровления детей;
2) организации, основными видами деятельности которых являются виды экономической деятельности, относящиеся к 17 и 18 классам видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2001), реализующие инвестиционные проекты, включенные в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области с формой государственной поддержки "предоставление налоговых льгот", - в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного при реализации инвестиционных проектов, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным федеральным законодательством порядком ведения бухгалтерского учета, на период окупаемости инвестиций, но не более пяти лет;
3) организации, реализующие (реализовавшие) на территории Ивановской области инвестиционные проекты в форме капитальных вложений, включенные в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области с формой государственной поддержки "предоставление налоговых льгот", - в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в результате реализации инвестиционного проекта в течение первых трех лет его реализации, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным федеральным законодательством порядком ведения бухгалтерского учета;
4) организации, производящие пиво и солод, на период с 1 января 2009 года по 31 декабря 2015 года включительно.";
3) статью 5.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 5.1. Основания применения налоговых льгот
1. Основаниями для применения налогоплательщиками налоговой ставки, отличной от ставки, указанной в части 1 статьи 2 настоящего Закона, являются:
1) отсутствие недоимки по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на конец каждого отчетного (налогового) периода, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу, подтвержденное соответствующим налоговым органом Ивановской области и органами соответствующих фондов, за исключением недоимки, являющейся предметом судебных разбирательств и (или) реструктурированной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) налогоплательщик не находится в процессе ликвидации или реорганизации, а также в отношении него не возбуждена процедура банкротства на конец каждого отчетного (налогового) периода, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу;
3) перечисление (уплата) в полном объеме начисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц на конец каждого отчетного (налогового) периода, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу.
2. Основаниями для освобождения от уплаты налога организаций, перечисленных в статье 5 настоящего Закона, являются:
1) отсутствие недоимки по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на конец каждого отчетного (налогового) периода, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу, подтвержденное соответствующим налоговым органом Ивановской области и органами соответствующих фондов, за исключением недоимки, являющейся предметом судебных разбирательств и (или) реструктурированной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) налогоплательщик не находится в процессе ликвидации или реорганизации, а также в отношении него не возбуждена процедура банкротства на конец каждого отчетного (налогового) периода, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу;
3) перечисление (уплата) в полном объеме начисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц на конец каждого отчетного (налогового) периода, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу;
4) для организаций, указанных в пункте 2 статьи 5 настоящего Закона, основанием использования льготы является величина доли дохода от реализации произведенной ими текстильной и (или) швейной продукции в размере не менее 70 процентов в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг);
5) для организаций, указанных в пункте 3 статьи 5 настоящего Закона, основанием использования льготы является величина общей суммы фактически осуществленных капитальных вложений в течение первых трех лет реализации инвестиционного проекта свыше 1000 млн. рублей.";
4) дополнить статьями 5.2, 5.3, 5.4 следующего содержания:
"Статья 5.2. Порядок предоставления налоговых льгот организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Ивановской области
1. Право на применение налоговой ставки в соответствии с частью 2 статьи 2 настоящего Закона возникает у налогоплательщика с 1 января года, в котором Правительством Ивановской области было принято решение об оказании государственной поддержки инвестиционного проекта.
Право освобождения от уплаты налога в соответствии с пунктом 2 статьи 5 настоящего Закона возникает у налогоплательщика начиная с 1 января года, в котором Правительством Ивановской области было принято решение об оказании государственной поддержки инвестиционного проекта.
2. Организации, указанные в пункте 3 статьи 5 настоящего Закона, освобождаются от уплаты налога в следующем порядке и при соблюдении следующих условий:
1) датой начала срока реализации инвестиционного проекта признается дата подписания инвестиционного соглашения с Правительством Ивановской области. Положения настоящего пункта не применяются в отношении законченных капитальных вложений, учтенных в балансовой стоимости объектов до 1 января 2012 года;
2) освобождение от налогообложения применяется в течение следующего количества последовательных налоговых периодов:
Общая сумма фактически осуществленных капитальных вложений в течение первых трех лет реализации инвестиционного проекта, млн. рублей | Период освобождения |
От 1000 - 2500 | 7 |
Свыше 2500 - 3500 | 8 |
Свыш е 3500 - 4500 | 9 |
Свыше 4500 - 5500 | 10 |
Свыше 5500 - 6500 | 11 |
Свыше 6500 | 12 |
3) право освобождения от уплаты налога возникает у налогоплательщика начиная с налогового периода, в котором суммарный объем фактически осуществленных капитальных вложений в течение первых трех лет реализации инвестиционного проекта достиг уровня, дающего право на применение налоговой льготы;
4) течение срока налоговой льготы начинается с налогового периода, в котором льгота впервые была заявлена налогоплательщиком (отражена в налоговой декларации и (или) в налоговом расчете), и заканчивается по истечении установленного периода освобождения от уплаты налога на имущество организаций;
5) при достижении за первые три года реализации инвестиционного проекта объема капитальных вложений, позволяющего применять налоговую льготу с большим периодом, налоговая льгота предоставляется на срок, уменьшенный на период ранее использованной налоговой льготы. Указанное положение распространяется также на организации, для которых ранее была установлена налоговая ставка в соответствии с частью 2 статьи 2 настоящего Закона, и на организации, которые ранее были освобождены от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с пунктом 2 статьи 5 настоящего Закона;
6) при применении налоговой льготы размер среднемесячной заработной платы в организации должен быть не ниже закрепленного в областном соглашении по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений между областными объединениями профессиональных союзов, областными объединениями работодателей и Правительством Ивановской области на соответствующий год. Документом, подтверждающим размер среднемесячной заработной платы в организации, является копия отчета о ходе реализации инвестиционного проекта по форме, утвержденной Правительством Ивановской области, с отметкой уполномоченного исполнительного органа государственной власти Ивановской области о принятии отчета.
Статья 5.3. Документы, подтверждающие фактический объем капитальных вложений для применения налоговой льготы
Документами, подтверждающими фактический объем капитальных вложений для применения налоговых льгот, предусмотренных частью 2 статьи 2 и пунктами 2 и 3 статьи 5, являются:
1) для объекта (объектов) недвижимости - акт о приеме-передаче здания (строения, сооружения), оформленный в порядке, установленном законодательством, и свидетельство о государственной регистрации права, подтверждающее государственную регистрацию права собственности объекта (объектов) недвижимости (или их копии, заверенные в установленном порядке);
2) для иных объектов, принятых на учет в качестве объектов основных средств до 1 января 2013 года, кроме объектов недвижимости, - акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) и (или) акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений), оформленные в порядке, установленном федеральным законодательством (или их копии, заверенные в установленном порядке);
3) документы, подтверждающие фактическое осуществление налогоплательщиком прочих затрат в форме капитальных вложений при реализации инвестиционного проекта (или их копии, заверенные в установленном порядке);
4) выписка из государственного реестра инвестиционных проектов Ивановской области;
5) выписка из Единого государственного реестра прав, утвержденная в установленном порядке, содержащая описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости.
Статья 5.4. Порядок досрочного прекращения предоставления налоговых льгот
1. Налогоплательщик утрачивает право на освобождение от уплаты налога в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 5 настоящего Закона с 1 января года, в котором Правительством Ивановской области было принято решение о досрочном прекращении государственной поддержки инвестиционного проекта.
Налогоплательщик утрачивает право на снижение налоговой ставки в соответствии с частью 2 статьи 2 настоящего Закона с 1 января года, в котором Правительством Ивановской области было принято решение о досрочном прекращении государственной поддержки инвестиционного проекта.
2. Исполнительным органом государственной власти Ивановской власти, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление и координацию, а также функциональное регулирование в сфере единой экономической политики Ивановской области, направляется заверенная в установленном порядке копия распоряжения Правительства Ивановской области о досрочном прекращении предоставления государственной поддержки инвестиционного проекта налогоплательщикам и в налоговый орган по месту учета организаций, указанных в части 2 статьи 2 и в пунктах 2 и 3 статьи 5 настоящего Закона.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2014 года.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ
г. Иваново
25 декабря 2013 года
N 112-ОЗ