ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2013 года N 394


Об утверждении государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2020 годы

(с изменениями на 26 ноября 2019 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11.04.2014 N 105, от 17.10.2014 N 359, от 01.12.2015 N 297, от 07.11.2017 N 399, от 19.12.2017 N 485, от 05.03.2019 N 69, от 26.11.2019 N 393)




В целях повышения эффективности организации бюджетного процесса в Республике Северная Осетия-Алания и в соответствии с Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 августа 2015 года N 202 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.11.2019 N 393)


1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2020 годы.


2. Признать утратившим силу пункт 1 Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 ноября 2012 г. N 410 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания на 2012 - 2020 годы".



Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
С.ТАКОЕВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 28 октября 2013 г. N 394



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11.04.2014 N 105, от 17.10.2014 N 359, от 01.12.2015 N 297, от 07.11.2017 N 399, от 19.12.2017 N 485, от 05.03.2019 N 69, от 26.11.2019 N 393)




ПАСПОРТ государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2020 годы

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 07.11.2017 N 399)

Подпрограммы программы

Подпрограмма 1 "Охрана и защита лесов";

Подпрограмма 2 "Обеспечение использования лесов";

Подпрограмма 3 "Воспроизводство лесов";

Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации Государственной программы "Развитие лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2020 годы"

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 01.12.2015 N 297, от 07.11.2017 N 399)

Соисполнители программы

Отсутствуют

(введено Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 07.11.2017 N 399)

Участники программы

Государственное автономное учреждение "Аланиялес"

(введено Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 07.11.2017 N 399)

Цели программы

Повышение эффективности охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов на территории Республики Северная Осетия-Алания

Задачи программы

Сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов и незаконных рубок;

создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, а также повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов;

обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов;

повышение эффективности управления лесами

Целевые индикаторы и показатели программы

Лесистость территории Республики Северная Осетия-Алания, процентов;

доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда, процентов;

отношение отнесенной к занятой лесными насаждениями площади земель лесного фонда к площади выбывших из состава занятых лесными насаждениями земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, процентов;

объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда, рублей;

отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины, процентов;

доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров, процентов;

доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров, процентов;

отношение площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов, процентов;

сокращение объема незаконных рубок по отношению к объему таких рубок в предыдущем году, процентов;

доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда, процентов;

протяженность лесных дорог, построенных за год, км;

доля семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян, процентов;

создание искусственных лесных насаждений на площадях, ранее не занятых лесом, тыс. га;

площадь рубок ухода в молодняках, тыс. га;

доля специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, в общей численности работников лесного хозяйства, процентов

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 07.11.2017 N 399)

Этапы и сроки реализации программы

I этап - 2014 - 2016 год;

II этап - 2017 - 2019 годы;

III этап - 2020 год

Объем и источники финансирования программы

Программа финансируется за счет субвенций из федерального бюджета, средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, а также за счет внебюджетных источников.

Общий объем финансирования государственной программы в 2014 - 2020 годах за счет всех источников - 744767,34 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 600526,18 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 82172,1 тыс. рублей;

в 2015 году - 74816,3 тыс. рублей;

в 2016 году - 83363,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 81632,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 75657,5 тыс. рублей;

в 2019 году - 102051,9 тыс. рублей;

в 2020 году - 100833,4 тыс. рублей;

объем финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания составит 76159,16 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 10602,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 7952,30 тыс. рублей;

в 2016 году - 8659,30 тыс. рублей;

в 2017 году - 7961,44 тыс. рублей;

в 2018 году - 8697,6 тыс. рублей;

в 2019 году - 19881,67 тыс. рублей;

в 2020 году - 12404,85 тыс. рублей;

объем финансирования за счет внебюджетных источников составит 68082,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 10293,9 тыс. рублей;

в 2015 году - 10458,5 тыс. рублей;

в 2016 году - 11082,4 тыс. рублей;

в 2017 году - 8356,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 8832,5 тыс. рублей;

в 2019 году - 9031,8 тыс. рублей;

в 2020 году - 10026,9 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.11.2019 N 393)

Ожидаемые результаты реализации программы

В результате реализации I этапа государственной программы предполагается:

сокращение доли отнесенной к занятой лесными насаждениями площади земель лесного фонда к площади выбывших из состава занятых лесными насаждениями земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов до 0,06%;

повышение уровня лесистости территории Республики Северная Осетия-Алания до 24,3%;

сохранение доли площади ценных лесных насаждений на уровне 81,7% от площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;

повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда до 34,5 руб.;

достижение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 65,8%.

В результате реализации II этапа государственной программы предполагается:

сокращение доли отнесенной к занятой лесными насаждениями площади земель лесного фонда к площади выбывших из состава занятых лесными насаждениями земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов до 0,057%;

сохранение лесистости территории Республики Северная Осетия-Алания на уровне 24,3%;

сохранение доли площади ценных лесных насаждений на уровне 81,7% от площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;

повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда до 39,1 руб.;

достижение отношения фактического объема заготовки к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 80,4%

В результате реализации III этапа государственной программы предполагается:

сокращение доли отнесенной к занятой лесными насаждениями площади земель лесного фонда к площади выбывших из состава занятых лесными насаждениями земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов до 0,056%;

сохранение лесистости территории Республики Северная Осетия-Алания на уровне 24,3%;

сохранение доли площади ценных лесных насаждений на уровне 81,7% от площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;

повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда до 39,1 руб.;

достижение отношения фактического объема заготовки к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 81,9%.

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 07.11.2017 N 399)



1. Характеристика сферы реализации государственной программы, ее текущего состояния, описание основных проблем и прогноз ее развития


Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Развитие лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 318 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы" и Постановлениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 августа 2015 года N 202 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания" и от 1 августа 2017 года N 293 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Северная Осетия-Алания". Программа определяет цели, задачи и основные направления развития лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, ресурсного, кадрового и научно-технического обеспечения, механизмы реализации мероприятий Программы и показатели оценки их результативности.


(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 07.11.2017 N 399)


Реализация государственной программы направлена на формирование условий социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания в части инновационного уровня использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при безусловном сохранении их глобальной экологической значимости.


Леса являются одним из возобновляемых природных ресурсов, которые удовлетворяют потребности промышленности, общества и выполняют важнейшие средообразующие и средозащитные функции. На всех этапах развития лесного хозяйства организация устойчивого управления лесами, их многоцелевое, непрерывное и неистощительное использование являлись стратегически важной задачей.


Принятие Лесного кодекса Российской Федерации значительно расширило возможности для интенсификации использования лесов, внедрения рыночных механизмов в лесное хозяйство. С передачей отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений субъектам Российской Федерации возникает необходимость повышения эффективности использования лесов, снижение уровня их повреждения неблагоприятными факторами (прежде всего лесными пожарами), достижение требуемого качества работ по воспроизводству лесов и снижение объемов нелегального оборота древесины.


Несмотря на изменения в лесном законодательстве, произошедшие за последние годы, требуется его дальнейшее совершенствование, особенно в части лесоуправления, уточнения перечня видов и режимов использования лесов, охраны, защиты и воспроизводства отдельных категорий защитных лесов, а также доработки действующих и разработки новых нормативных правовых актов.


Лесное хозяйство в Российской Федерации продолжает во многом оставаться отсталой отраслью, требующей существенной модернизации основных направлений деятельности с использованием современных научно-технических достижений.


В лесном хозяйстве Республики Северная Осетия-Алания также накопились системные проблемы, решение которых требует межведомственного взаимодействия, согласованных усилий органов государственной власти разного уровня на основе целевых установок и вытекающих из них задач.


Низкий уровень использования лесов на территории республики является одной из проблем для организации комплексного освоения лесов.


При прогнозируемом на период реализации программы предельном объеме заготовки древесины 55,2 тыс. куб. метров в год доля ее фактической заготовки при сохранении текущей ситуации составит не более 81,9 процента.


(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 07.11.2017 N 399)


Повреждения лесов и потери лесных ресурсов от вредителей и болезней составляют около 30 га за счет сплошных рубок. Основными факторами, вызывающими ослабление и гибель лесных насаждений, являются неблагоприятные почвенно-климатические воздействия (затопление, ветровалы, снеголомы).


Повышение эффективности ведения лесного хозяйства требует усиления системы государственного лесного надзора на региональном уровне. Несвоевременное принятие оперативных мер по усилению системы государственного лесного надзора, государственного пожарного надзора в лесах приведет к значительному увеличению количества случаев нарушения требований лесного законодательства и объемов незаконных рубок лесных насаждений.


Снижение объемов лесовосстановления может принести реальную угрозу потенциалу будущих лесов, значительно ухудшить возможность повышения устойчивости лесных насаждений. В связи с этим объем лесовосстановления (искусственное лесовосстановление, комбинированное лесовосстановление, содействие естественному лесовосстановлению) в лесном фонде на территории республики за период с 2007 - 2012 годы поддерживается в стабильном состоянии и составляют: в 2007 г. - 100 га, в 2008 г. - 100 га, в 2009 г. - 49 га, в 2010 г. - 49 га, в 2011 г. - 49 га, в 2012 г. - 161,2 га.


Доля лесных культур, создаваемых посадочным материалом, выращенным из улучшенных семян лесных растений, в Республике Северная Осетия-Алания составляет около 41,71 процента общей площади их создания. Ситуация в области обеспечения воспроизводства лесов семенным и посадочным материалом в значительной мере усугубляется состоянием технологической инфраструктуры. Без коренного изменения традиционных подходов к лесовосстановлению тенденция к дальнейшему ухудшению качества воспроизводимых лесов усилится.


К системным проблемам, сдерживающим эффективное лесоуправление, относятся также недостаточная точность оценки лесоресурсного потенциала, относительно низкий уровень использования современных информационных технологий в лесном хозяйстве.


Организация использования лесов, проектирование их освоения сдерживается отсутствием актуализированной информации о лесных ресурсах, их количественных и качественных характеристиках в государственном лесном реестре. Необходимо обеспечить дальнейшее развитие государственного лесного реестра в целях актуализации его содержания и своевременного внесения в него изменений, связанных с использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, а также обеспечить доступ к данным лесного реестра органам государственной власти, лесопользователям, заинтересованным организациям и гражданам


Все острее ощущается недостаток квалифицированных кадров и остается низким уровень оплаты труда, а также ухудшается ситуация в профессиональной и квалификационной подготовке специалистов.


Решение указанных проблем требует проведения скоординированных мероприятий на основе единой государственной программы по интенсификации всех направлений ведения лесного хозяйства, а также подъема его на более высокий организационный, технологический и технический уровень, обеспечения непрерывного, многоцелевого и неистощительного использования лесов на основе современных научных разработок и инновационных достижений в сфере лесных технологий.



2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы


Направленность государственной политики на достижение конкретных целей и результатов осуществляется программно-целевыми методами бюджетного планирования, обеспечивающими прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.



2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной подпрограммы


Основными приоритетами в сфере реализации государственной программы определены следующие приоритетные направления развития лесного хозяйства:


создание системы воспроизводства лесного фонда;


улучшение породного состава лесных насаждений, сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины.


Основными факторами возникновения системных проблем в сфере лесного хозяйства республики являются:


недостаточная точность учета лесных ресурсов;


недостаточная эффективность федерального государственного лесного надзора на региональном уровне;


плохо развитая инфраструктура, в том числе дорожная, в лесах.


В качестве основных стратегических целей развития лесного хозяйства республики предусматривается необходимость обеспечения устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие республики, в обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»