(с изменениями на 16 мая 2023 года)
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 01.03.2016 N 66, Постановлений Правительства Алтайского края от 28.08.2017 N 323, от 16.09.2019 N 351, от 16.05.2023 N 153)
В соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Алтайского края или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений.
2. Определить Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края исполнительным органом Алтайского края, уполномоченным на предварительное согласование схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 01.03.2016 N 66, Постановлений Правительства Алтайского края от 28.08.2017 N 323, от 16.09.2019 N 351, от 16.05.2023 N 153)
3. Утратил силу. - Постановление Правительства Алтайского края от 28.08.2017 N 323.
Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
ПОРЯДОК ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ СХЕМ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, А ТАКЖЕ НА ЗДАНИЯХ ИЛИ ИНОМ НЕДВИЖИМОМ ИМУЩЕСТВЕ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, И ВНОСИМЫХ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 01.03.2016 N 66, Постановлений Правительства Алтайского края от 28.08.2017 N 323, от 16.09.2019 N 351, от 16.05.2023 N 153)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и определяет механизм предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Алтайского края или муниципальной собственности муниципальных образований Алтайского края (далее - "схема размещения рекламных конструкций"), и вносимых в них изменений.
2. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
3. В целях предварительного согласования схемы размещения рекламных конструкций орган местного самоуправления муниципального района, муниципального или городского округа Алтайского края (далее - "орган местного самоуправления") направляет обращение о предварительном согласовании схемы размещения рекламных конструкций (далее - "обращение") в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее - "уполномоченный орган") с приложением следующих документов:
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 01.03.2016 N 66, Постановлений Правительства Алтайского края от 28.08.2017 N 323, от 16.09.2019 N 351, от 16.05.2023 N 153)
схема размещения рекламных конструкций на картографической (топографической) основе с указанием пронумерованных мест размещения рекламных конструкций;
фотоматериалы с указанием адреса и номера места установки и эксплуатации рекламной конструкции, соответствующего номеру в схеме размещения рекламных конструкций. Фотографии должны быть выполнены с обзором местности за 50 - 80 метров до предполагаемого места установки и эксплуатации рекламной конструкции (по ходу движения и против хода движения) для оценки архитектурной и ландшафтной ситуации;
пояснительная записка, содержащая сведения по каждой рекламной конструкции с указанием типов и видов, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций, описание мероприятий по обеспечению соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требования по безопасности движения транспорта и территориального размещения такой конструкции требованиям технического регламента.
4. Срок предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций уполномоченным органом не может превышать 30 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган.
5. Поступившие в уполномоченный орган обращения и прилагаемые к ним документы регистрируются в течение 1 рабочего дня со дня их поступления.
5.1. Уполномоченный орган рассматривает обращение и прилагаемые к нему документы на соответствие требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка.
В случае если представленное обращение и прилагаемые к нему документы не соответствуют по составу и содержанию требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения возвращает его в орган местного самоуправления с указанием причин возврата.
Возврат документов не препятствует повторному обращению органа местного самоуправления в уполномоченный орган для согласования схемы размещения рекламных конструкций после устранения причин возврата.
(п. 5.1 введен Постановлением Правительства Алтайского края от 16.09.2019 N 351)
6. В течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения уполномоченный орган направляет копии схемы размещения рекламных конструкций для ее рассмотрения и подготовки заключения о согласовании схемы или об отказе в ее согласовании в следующие исполнительные органы Алтайского края (далее - "согласующие органы"):
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 16.05.2023 N 153)
Министерство транспорта Алтайского края;
управление государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края;
управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края;
инспекцию по контролю в области градостроительной деятельности Алтайского края;
управление имущественных отношений Алтайского края.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 16.09.2019 N 351)
6.1. Схемы размещения рекламных конструкций рассматриваются на предмет соответствия:
техническим стандартам и (или) нормативным правовым актам Российской Федерации о безопасности дорожного движения в части размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, находящихся в полосе отвода или придорожной полосе автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, - Министерством транспорта Алтайского края;
законодательству в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия - управлением государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края;
требованиям по обеспечению соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения, муниципального или городского округа - управлением печати массовых коммуникаций Алтайского края, инспекцией по контролю в области градостроительной деятельности Алтайского края (в части осуществляемых полномочий Главного архитектора Алтайского края);
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 16.05.2023 N 153)
документам территориального планирования, градостроительным нормам и правилам при размещении рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе - уполномоченным органом;
земельному законодательству, законодательству о рекламе в части размещения рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Алтайского края, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах города Барнаула, - управлением имущественных отношений Алтайского края.
(п. 6.1 введен Постановлением Правительства Алтайского края от 16.09.2019 N 351)
7. Согласующие органы в соответствии с их компетенцией в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных в пункте 6 настоящего Порядка документов рассматривают их и направляют в уполномоченный орган заключения о согласовании схемы или об отказе в ее согласовании с указанием причин отказа по основаниям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, а также предложения и замечания по ее доработке.
(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 16.09.2019 N 351, от 16.05.2023 N 153)
8. Уполномоченный орган на основании анализа представленной схемы размещения рекламных конструкций на предмет ее соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 2 и 6.1 настоящего Порядка, с учетом представленных согласующими органами заключений в течение срока, установленного пунктом 4 настоящего Порядка, принимает решение о согласовании схемы размещения рекламных конструкций или об отказе в ее согласовании с указанием причин отказа по основаниям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, и предложений и замечаний по ее доработке.
(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 16.09.2019 N 351, от 16.05.2023 N 153)
9. Основаниями для отказа в согласовании схемы размещения рекламных конструкций согласующим и уполномоченным органами являются:
несоответствие требованиям технических стандартов и (или) нормативных правовых актов Российской Федерации о безопасности дорожного движения;
нарушение требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения, муниципального или городского округа;
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 16.05.2023 N 153)
несоответствие документам территориального планирования, нарушение градостроительных норм и правил;
нарушение требований земельного законодательства, законодательства о рекламе.
(п. 9 в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 16.09.2019 N 351)
10. Принятое решение о согласовании схемы размещения рекламных конструкций или об отказе в ее согласовании в течение срока, установленного пунктом 4 настоящего Порядка, направляется уполномоченным органом в орган местного самоуправления.
11. Отказ в согласовании схемы размещения рекламных конструкций не препятствует ее повторному направлению на согласование в уполномоченный орган после ее доработки с учетом замечаний и предложений.
12. Согласование доработанной схемы размещения рекламных конструкций и вносимых в нее изменений осуществляется в порядке, установленном для ее предварительного согласования.