Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ДО 2018 ГОДА" (с изменениями на: 25.10.2016)


 I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью проведения единой политики при формировании и развитии электронного правительства Республики Дагестан, которая нацелена на создание в республике единого информационно-коммуникационного пространства, функционирующего по единым принципам и правилам и обеспечивающего информационные потребности государственных органов, организаций и граждан.

Программа рассматривается как основной механизм координации и интеграции приоритетных проектов в сфере информатизации ОИВ и создания единого информационного пространства Республики Дагестан и призвана стать одним из главных инструментов реализации региональной политики в области формирования и развития электронного правительства Республики Дагестан, а также выполнить координирующие функции по реализации мероприятий в этом направлении.

Правовую основу Программы составляют федеральные и республиканские законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Дагестан, регламентирующие вопросы использования ИКТ в деятельности органов государственной власти, ОМСУ, хозяйствующих субъектов и населения, в том числе:

Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)";

постановление Правительства Республики Дагестан от 8 апреля 2011 года N 100 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан";

распоряжение Правительства Республики Дагестан от 15 декабря 2011 года N 340-р о Плане мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Дагестан на 2012-2013 годы.

Программа устанавливает основные цели и задачи формирования и развития электронного правительства Республики Дагестан, внедрения ИКТ в государственное управление на всех уровнях власти для оперативного и эффективного взаимодействия государства и общества.

Разработка Программы осуществлялась с учетом современных тенденций в информационно-коммуникационном развитии, в соответствии с потребностями и возможностями Республики Дагестан. Планируемые Стратегией социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года качественные изменения экономики республики определяют и соответствующие требования к электронному развитию республики.

Это в первую очередь повышение уровня использования ИКТ в ключевых сферах социально-экономического развития республики и государственном управлении, что позволит создать условия для достижения стратегических целей формирования электронного правительства и развития информационного общества.

Однако уровень развития информационной инфраструктуры Дагестана и использования ИКТ как в общественной жизни, так и в государственном управлении в настоящее время не в полной мере соответствует тем задачам, которые необходимо решить для достижения этих целей, одной из которых является повышение эффективности государственного управления.

Проблема отсутствия развитой инфраструктуры для обеспечения обмена данными в электронном виде на межведомственном уровне, а также с населением и организациями становится особенно актуальной по мере дальнейшего внедрения ИКТ в государственное управление, социально-экономическую сферу и общественную жизнь.

Одним из приоритетных направлений деятельности ОИВ Республики Дагестан на 100 дней, 2013 год и на период до 2015 года является формирование электронного правительства Республики Дагестан до 2015 года. Программа определяет основные мероприятия, планируемые в рамках формирования электронного правительства Республики Дагестан.

Прежде всего для построения электронного правительства необходимо наличие соответствующей информационно-коммуникационной инфраструктуры. Развитая инфраструктура электронного правительства в дальнейшем может стать основой развития информационно-коммуникационной системы республики в целом и технологической основой повышения эффективности государственного управления.

В этих целях в рамках создания регионального сегмента Единой государственной системы управления и передачи данных в Республике Дагестан реализованы мероприятия по модернизации структуры сети передачи данных. В рамках ЕГСУПД РД осуществлены мероприятия по реализации проекта по созданию собственной республиканской ВОЛС, проведены работы по прокладке приобретенного оптоволоконного кабеля.

К ЕГСУПД РД подключены 51 муниципальное образование, 29 ОИВ. Необходимо продолжить работы по подключению к ЕГСУПД РД городских и сельских поселений. Всего следует подключить 706 населенных пунктов, к 2018 году - 20 проц. от общего числа - 143 населенных пункта.

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 21.08.2014 N 376)

Реализация этого проекта позволит объединить ОИВ и ОМСУ в ЕГСУПД РД, внедрить электронный документооборот, обеспечить органы власти, а также образовательные, медицинские и другие бюджетные учреждения широкополосным доступом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", развернуть центры телемедицины, предоставлять государственные и муниципальные услуги в электронном виде, наладить видео-конференц-связь и т.д.

Проведены также мероприятия по созданию системы видео-конференц-связи. В соответствии с государственным контрактом на расширение системы защищенного информационного взаимодействия для ЕГСУПД РД в малом зале заседаний здания Правительства Республики Дагестан установлена система защищенной видео-конференц-связи. У глав всех районов и городов республики установлено периферийное оборудование видео-конференц-связи.

Формирование электронного правительства предполагает повышение эффективности государственного и муниципального управления, в том числе за счет перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид. Реализация перехода на предоставление услуг в электронном виде позволит уменьшить количество документов, необходимых для получения услуги гражданином, сократить время ее получения, количество посещений гражданином органов государственной власти и ОМСУ.

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в Республике Дагестан в 2012 году переведены на предоставление в электронном виде 116 государственных и муниципальных услуг. Обеспечена возможность для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления услуги (исполнения функции) по 76 государственным и муниципальным услугам. До 1 января 2014 г. планируется обеспечить возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по 56 государственным и муниципальным услугам.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 к 2015 году необходимо довести долю граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 30 проц., а к 2018 году - до 70 процентов.

В 2012 году проведены работы по созданию региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ) Республики Дагестан и подключению РСМЭВ к единой системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). К РСМЭВ были подключены 27 ОИВ и 52 муниципальных образования (районы и города). С муниципальными образованиями заключены соглашения о подключении к РСМЭВ.

Необходимо продолжить мероприятия по подключению органов государственной власти Республики Дагестан к СМЭВ и по внедрению системы исполнения регламентов.

С Минкомсвязи России подписано соглашение о взаимном признании электронных подписей в рамках межведомственного электронного взаимодействия. Проведены работы по приобретению участниками межведомственного взаимодействия ключей электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП).

Реализуются мероприятия и по расширению сети МФЦ. По итогам 2012 г. в Республике Дагестан создано и функционирует 9 МФЦ. Планируется дальнейшее расширение сети МФЦ и подключение их к АИС МФЦ.

В 2012 году завершена реализация инвестиционного проекта "Строительство узла внутризоновой телефонной связи на территории Республики Дагестан с использованием NGN - технологий и волоконно-оптической линии связи", который охватывает все города, районные центры и сопутствующие населенные пункты ВОЛС протяженностью более 2500 километров. Установлены и оборудованы узлы широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" во всех городах и районных центрах. При этом широкополосный доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" стал доступным не только для организаций, но и для населения отдаленных районов республики.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ в Республике Дагестан осуществляются мероприятия по реализации проекта "Универсальная электронная карта". В рамках этого проекта предполагается предоставление гражданам государственных и муниципальных услуг, транспортных, медицинских и финансовых услуг с использованием УЭК.