Недействующий

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК В КОММУНАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ (с изменениями на: 20.01.2015)


Приложение
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 19 декабря 2013 года N 553-П


ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК В КОММУНАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ


(в ред. Постановления Правительства Астраханской области
от 20.01.2015 N 2-П)

1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон).

2. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе осуществляет служба по тарифам Астраханской области (далее - уполномоченный орган).

Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, указан в приложении к настоящему Порядку.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 20.01.2015 N 2-П)

3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

4. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе осуществляется посредством организации и проведения плановых и (или) внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований с учетом требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора), установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

5. Задачами регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений, связанных с неправомерностью и необоснованностью установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом, и несоблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.

6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам в отношении не являющихся субъектами естественных монополий, осуществляющих деятельность в коммунальном комплексе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

7. Предметом проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, являются правомерность и обоснованность установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона, и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона, а также соблюдение стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса (далее - требования законодательства Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе).

8. Проверки проводятся на основании приказа руководителя уполномоченного органа.

9. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверки:

- своевременно и в полной мере исполняют предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;

- соблюдают законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов регулирования муниципальных образований, организаций коммунального комплекса, в отношении которых проводится проверка (далее - субъекты проверки);

- проводят проверку на основании приказа руководителя уполномоченного органа о ее проведении в соответствие с ее назначением;

- проводят проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя уполномоченного органа о ее проведении;

- не препятствуют руководителям субъектов проверки, иным должностным лицам или уполномоченным представителям субъектов проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- представляют руководителям субъектов проверки, иным должностным лицам или уполномоченным представителям субъектов проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомят руководителей субъектов проверки, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъектов проверки с результатами проверки;

- учитывают при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускают необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывают обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдают сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;

- не требуют от субъектов проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителей субъектов проверки, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъектов проверки ознакамливают их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществляют запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

10. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномоченным органом ежегодных планов в соответствии с его полномочиями.

Утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.