ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 года N 800
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ МОНИТОРИНГА ПОТРЕБНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГАХ
(в редакции Постановлений Правительства Сахалинской области от 08.05.2014 N 214, от 18.08.2014 N 392, от 30.06.2015 N 248, от 07.07.2017 N 323)
В целях реализации государственной программы Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 8 мая 2013 года N 228, для наиболее полного удовлетворения потребностей населения Сахалинской области в государственных услугах, а также эффективного использования средств областного бюджета, Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке мониторинга потребности в государственных услугах (прилагается).
2. С момента вступления в силу настоящего постановления признать утратившими силу:
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области - министра финансов Сахалинской области Т.В.Карпову.
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.Г.Шередекин
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ МОНИТОРИНГА ПОТРЕБНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГАХ
(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 30.06.2015 N 248, от 07.07.2017 N 323)
1. Положение о порядке мониторинга потребности в государственных услугах (далее - Положение) разработано в целях реализации государственной программы Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 8 мая 2013 года N 228, для наиболее полного удовлетворения потребностей населения Сахалинской области в государственных услугах, а также эффективного использования средств областного бюджета Сахалинской области.
2. Положение устанавливает порядок проведения оценки потребности в государственных услугах, оказываемых государственными автономными, бюджетными и казенными учреждениями (далее - государственные учреждения) юридическим и физическим лицам.
Оценка потребности в государственных услугах проводится органами исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющими функции и полномочия учредителей государственных учреждений Сахалинской области (далее - ГРБС), в форме мониторинга.
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 07.07.2017 N 323)
3. Для проведения мониторинга ГРБС используют: данные о натуральных объемах фактически оказанных государственных услуг и количестве потребителей услуг за отчетный финансовый год, данные государственной статистики, бюджетной и ведомственной отчетности и другие необходимые сведения, имеющиеся в распоряжении ГРБС и государственных учреждений Сахалинской области, подведомственных ГРБС.
4. Мониторинг осуществляется в отношении государственных услуг, включенных в ведомственные перечни государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Сахалинской области, утверждаемые ГРБС.
5. Количественная оценка потребности в государственных услугах в натуральных показателях обосновывается показателями численности физических и юридических лиц, являющихся потенциальными потребителями государственных услуг.
6. Критериями оценки потребности в государственных услугах являются:
- полнота предоставления государственных услуг в соответствии с действующим законодательством;
- соответствие количества и качества предоставляемых государственных услуг утвержденным стандартам и потребности в их предоставлении;
- изменение количества потенциальных потребителей государственных услуг.
7. Государственные учреждения в срок, устанавливаемый ГРБС, заполняют данные о показателях объема услуг с обоснованием потребности в государственных услугах в информационной системе "Автоматизированная система управления бюджетным процессом Сахалинской области" (далее - ИС АСУБП) по форме:
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 07.07.2017 N 323)
Наименование государственной услуги | Единица измерения государственной услуги <*> | Оценка потребности в натуральном выражении по годам | Обоснование потребности | ||||
Фактическое исполнение за отчетный финансовый год | Текущий финансовый год | Очередной финансовый год | Плановый период | ||||
1-й год планового периода | 2-й год планового периода | ||||||
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 07.07.2017 N 323)
________________
<*> - в соответствии с ведомственным перечнем услуг (работ), утвержденным ГРБС.
8. ГРБС анализируют данные, заполненные в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, формируют в ИС АСУБП сводные результаты потребности и прогнозируемого объема предоставления государственных услуг и рассчитывают объем государственных услуг в стоимостном выражении на очередной финансовый год и на плановый период.
9. Стоимостная оценка потребности в государственных услугах рассчитывается по каждой государственной услуге по формуле:
С = Н x П,
где:
С - стоимостная оценка потребности в государственной услуге;
Н - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги на очередной финансовый год и на плановый период;
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 07.07.2017 N 323)
П - прогнозируемый объем услуги в натуральном выражении на соответствующий финансовый год.
10. Нормативные затраты на единицу государственной услуги определяются в соответствии с Положением о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Сахалинской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 11.09.2014 N 444 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Сахалинской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания".
(п. 10 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 07.07.2017 N 323)
11. На основе проведенной стоимостной оценки потребности в государственных услугах ГРБС формируют в ИС АСУБП сводную заявку потребности в государственных услугах в стоимостном выражении.
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 07.07.2017 N 323)
Результаты оценки обобщаются в таблице по форме:
Наименование государственной услуги | Стоимостная оценка потребности в государственных услугах по годам (тыс. руб.) | ||||
Фактическое исполнение за отчетный финансовый год | текущий финансовый год | очередной финансовый год | плановый период | ||
1-й год планового периода | 2-й год планового периода | ||||
12. Исключен. - Постановление Правительства Сахалинской области от 07.07.2017 N 323.
13. Окончательные результаты мониторинга потребности в государственных услугах и стоимостной оценки в государственных услугах обобщаются ГРБС в таблице по форме:
Наименование государственной услуги | Единица измерения объема государственной услуги | Потребность и фактические объемы оказания государственных услуг | |||||||||
Фактическое исполнение за отчетный финансовый год | Текущий финансовый год, план | Оценка потребности на очередной финансовый год | Плановый период | ||||||||
20__ г. | 20__ г. | ||||||||||
тыс. руб. | в натуральном выражении | тыс. руб. | в натуральном выражении | тыс. руб. | в натуральном выражении | тыс. руб. | в натуральном выражении | тыс. руб. | в натуральном выражении | ||
14. Результаты оценки потребности в оказании государственных услуг (натуральные показатели объема) размещаются ГРБС на официальном сайте до 1 ноября текущего года.
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 07.07.2017 N 323)
15. Данные мониторинга потребности в государственных услугах служат основанием для внесения предложений по реорганизации и (или) созданию учреждений.
16. Окончательные результаты мониторинга потребности в государственных услугах и стоимостной оценки в государственных услугах утверждаются ГРБС и одновременно с подготовкой предложений по составлению проекта областного бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год и на плановый период направляются в министерство финансов Сахалинской области в сроки, устанавливаемые порядком составления проекта областного бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период, с пояснительной запиской. В пояснительной записке указываются источники исходных данных, использованных для оценки потребности и объема предоставляемых государственных услуг, описание методов прогнозирования, использованных для прогнозной оценки потребности предоставляемых услуг, источники данных для осуществления прогноза, анализ факторов, влияющих на динамику (изменение) потребности в государственных услугах.
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 07.07.2017 N 323)
17. Результаты оценки потребности в государственных услугах в натуральном и стоимостном выражении служат основанием для планирования расходных обязательств областного бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период.