ПРИКАЗ
от 21 ноября 2013 года N 240-спр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СТАНДАРТОВ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ СУБЪЕКТАМИ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ И РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 марта 2019 года на основании Приказа Службы по тарифам Иркутской области от 01.03.2019 N 27-спр.
____________________________________________________________________
(в редакции Приказов Службы по тарифам Иркутской области от 12.02.2014 N 37-спр, от 20.02.2015 N 35-спр, от 29.06.2015 N 125-спр, от 01.12.2015 N 414-спр, от 26.02.2016 N 24-спр, от 06.06.2016 N 77-спр, от 30.12.2016 N 516-спр)
В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области", руководствуясь Положением о службе по тарифам Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 7 июня 2012 года N 303-пп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения службой по тарифам Иркутской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности и розничных рынков электрической энергии.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Временно замещающий должность
руководителя службы
А.Р.ХАЛИУЛИН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СТАНДАРТОВ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ СУБЪЕКТАМИ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ И РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
(в редакции Приказов Службы по тарифам Иркутской области от 12.02.2014 N 37-спр, от 20.02.2015 N 35-спр, от 29.06.2015 N 125-спр, от 01.12.2015 N 414-спр, от 26.02.2016 N 24-спр, от 06.06.2016 N 77-спр, от 30.12.2016 N 516-спр)
1.1. Административный регламент исполнения службой по тарифам Иркутской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности и розничных рынков электрической энергии (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности и розничных рынков электрической энергии.
1.2. Наименование государственной функции - контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности и розничных рынков электрической энергии (далее - Государственная функция).
2.1. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, исполняющим Государственную функцию, является служба по тарифам Иркутской области (далее - Служба).
3.1. Исполнение Государственной функции исполняется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ("Российская газета", N 164, 24.08.1995) (далее - Федеральный закон N 147-ФЗ);
(в ред. Приказа Службы по тарифам Иркутской области от 12.02.2014 N 37-спр)
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2004, N 4, ст. 282, "Российская газета", N 16, 30.01.2004);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706) (далее - постановление N 489);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации, 08.07.2013, N 27, ст. 3602");
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
Положением о службе по тарифам Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 7 июня 2012 года N 303-пп ("Областная", N 65, 20.06.2012).
4.1. Предметом контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации является соблюдение субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности и розничных рынков электрической энергии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3.1 настоящего Административного регламента, в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности и розничных рынков электрической энергии (далее - обязательные требования).
4.2. Предметом проверки является соблюдение проверяемым субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности и розничного рынка электрической энергии обязательных требований и условий при соблюдении стандартов раскрытия информации в отношении:
1) факта раскрытия информации;
2) источника опубликования информации;
3) сроков и периодичности раскрытия информации;
4) полноты раскрытия информации;
5) порядка уведомления Службы об источниках опубликования информации;
6) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
7) достоверности раскрытой информации;
8) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг субъектов регулирования, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
5.1. Должностные лица Службы при исполнении Государственной функции имеют право:
1) получать объяснения от проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) направлять при проведении документарной проверки в адрес проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований), относящиеся к предмету проверки;
3) получать от проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя документы по основаниям, в порядке и сроки, указанные в части 5, части 6 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ;
4) знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также иметь доступ на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения;
5) давать проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные для исполнения предписания;
6) налагать в соответствии с законодательством Российской Федерации на проверяемые юридические лица, индивидуальных предпринимателей административные взыскания за нарушение обязательных требований, в том числе за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц;
7) после принятия распоряжения о проведении проверки запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
(пп. 7 введен Приказом Службы по тарифам Иркутской области от 30.12.2016 N 516-спр)
5.2. Должностные лица Службы при исполнении Государственной функции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Службы о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Службы и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ - копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
(в ред. Приказа Службы по тарифам Иркутской области от 06.06.2016 N 77-спр)
13) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
(пп. 13 введен Приказом Службы по тарифам Иркутской области от 20.02.2015 N 35-спр)
14) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
(пп. 14 введен Приказом Службы по тарифам Иркутской области от 06.06.2016 N 77-спр)
15) не требовать при проведении выездной проверки от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки;
(пп. 15 введен Приказом Службы по тарифам Иркутской области от 30.12.2016 N 516-спр)
16) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
(пп. 16 введен Приказом Службы по тарифам Иркутской области от 30.12.2016 N 516-спр)
5.3. Должностные лица Службы при исполнении Государственной функции запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.