____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Костромской области от 07.09.2020 N 397-а, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru - 08.09.2020).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 15 июня 2020 года)
(в ред. постановлений администрации Костромской области от 27.01.2015 N 10-а, от 09.04.2016 N 100-а, от 08.07.2019 N 264-а, от 16.09.2019 N 366-а, от 15.06.2020 N 240-а)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, пунктами 9, 9.1, 9.2 положения о департаменте финансового контроля Костромской области, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 9 июля 2012 года N 152 "О департаменте финансового контроля Костромской области", в целях правового регулирования осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю департаментом финансового контроля Костромской области администрация Костромской области постановляет:
(в ред. постановления администрации Костромской области от 09.04.2016 N 100-а)
1. Определить департамент финансового контроля Костромской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области на обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Костромской области.
(в ред. постановления администрации Костромской области от 09.04.2016 N 100-а)
2. Утвердить прилагаемый порядок осуществления полномочий департаментом финансового контроля Костромской области по внутреннему государственному финансовому контролю.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
(в ред. постановлений администрации Костромской области от 27.01.2015 N 10-а, от 09.04.2016 N 100-а, от 08.07.2019 N 264-а, от 16.09.2019 N 366-а, от 15.06.2020 N 240-а)
1. Настоящий Порядок осуществления полномочий департаментом финансового контроля Костромской области по внутреннему государственному финансовому контролю разработан в соответствии с главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает требования по осуществлению департаментом финансового контроля Костромской области (далее - Департамент) внутреннего государственного финансового контроля.
2. Внутренний государственный финансовый контроль осуществляется Департаментом в целях:
контроля за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений;
контроля за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;
контроля за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
контроля за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств областного бюджета (средств, предоставленных из областного бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных программ, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из областного бюджета.
(п. 2 в ред. постановления администрации Костромской области от 16.09.2019 N 366-а)
3. Внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется Департаментом в виде последующего контроля по результатам исполнения бюджета Костромской области в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности объектами финансового контроля.
4. Контрольная деятельность Департамента основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
5. Контрольная деятельность Департамента включает в себя планирование контрольной деятельности, проведение контрольных мероприятий, реализацию результатов контрольных мероприятий.
(в ред. постановления администрации Костромской области от 09.04.2016 N 100-а)
6. План контрольной деятельности Департамента представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить Департаментом в соответствующем календарном году (далее - План).
7. Под контрольным мероприятием понимаются методы осуществления последующего внутреннего государственного финансового контроля. Контрольные мероприятия в зависимости от поставленных целей и задач проводятся методами ревизии, проверки, обследования.
8. Контрольные мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые.
Основанием для назначения планового контрольного мероприятия является План.
Основанием для назначения внепланового контрольного мероприятия является:
поручение губернатора Костромской области;
обращение или требование органов прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации;
обращение правоохранительных органов;
обращение граждан, объединений граждан, юридических лиц;
истечение срока исполнения ранее выданного предписания и (или) представления;
(в ред. постановления администрации Костромской области от 27.01.2015 N 10-а)
письменные возражения (пояснения) на акт контрольного мероприятия, дополнительные документы, которые могут повлиять на выводы комиссии (должностного лица) по результатам соответствующего контрольного мероприятия, представленные объектом контроля в Департамент;
получение должностным лицом Департамента в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента, в том числе из средств массовой информации.
(абзац введен постановлением администрации Костромской области от 27.01.2015 N 10-а)
9. Под проверкой в целях осуществления государственного финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
(в ред. постановления администрации Костромской области от 16.09.2019 N 366-а)
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Департамента на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
(в ред. постановления администрации Костромской области от 16.09.2019 N 366-а)
Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта государственного финансового контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.
(в ред. постановления администрации Костромской области от 16.09.2019 N 366-а)
Встречные проверки проводятся в рамках выездных, камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта государственного финансового контроля.
10. Под ревизией в целях осуществления государственного финансового контроля понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
(п. 10 в ред. постановления администрации Костромской области от 16.09.2019 N 366-а)
11. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля, результаты которых оформляются заключением.
12. Комиссия (должностное лицо) - должностные лица Департамента (должностное лицо Департамента), уполномоченные на проведение контрольного мероприятия.
13. Акт - документ, оформляемый комиссией (должностным лицом) по результатам ревизий, проверок.
14. Заключение - документ, оформляемый комиссией (должностным лицом) по результатам обследований.
15. Под представлением понимается документ Департамента, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции Департамента нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:
1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.
(п. 15 в ред. постановления администрации Костромской области от 15.06.2020 N 240-а)