ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2013 года N 1660-п
О внесении изменения в постановление Правительства области от 30.06.2011 N 493-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 30.06.2011 N 493-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011-2014 годы" изменение, изложив областную целевую программу "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011-2014 годы, утверждённую постановлением, в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.Н. Ястребов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 30.06.2011 N 493-п
(в редакции постановления Правительства области от 19.12.2013 N 1660-п)
Областная целевая программа "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011 - 2014 годы
Паспорт ОЦП
Сроки реализации областной целевой программы "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011 - 2014 годы (далее – ОЦП) | 01.07.2011 - 31.12.2014 | |
Куратор ОЦП | заместитель Губернатора области Костин В.Г., | |
Ответственный исполнитель ОЦП | департамент образования Ярославской области | первый заместитель директора департамента образования Ярославской области Калугина О.Ю., тел. 40 18 93, |
Исполнители ОЦП | департамент строительства Ярославской области | директор департамента строительства Ярославской области Хмелёв В.Ю., |
Электронный адрес размещения ОЦП в интернете | http :// www . yarregion . ru / depts / dobr / tmpPages / |
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования | Плановый объём финансирования | ||||
всего | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |
Областной бюджет | 340,876 | 19 | 41,643 | 102,233 | 178 |
Справочно: | |||||
федеральный бюджет | 7 | 7 | - | ||
местные бюджеты | 114,032 | 7 | 43,1 | 38,332 | 25,6 |
Итого по ОЦП | 461,908 | 33 | 84,743 | 140,565 | 203,6 |
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП
Одной из проблем Ярославской области является неполное соответствие материально-технической базы (технического состояния зданий и сооружений) общеобразовательных учреждений Ярославской области современным требованиям организации образовательного процесса, сформулированным в рамках Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утверждённой Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 года N Пр-271.
Учебный процесс в учреждениях образования организован в 1563 зданиях. 760 учреждений образования (70 процентов от общего числа) размещаются в типовых зданиях. Аварийных зданий в системе образования нет. В то же время в 285 учреждениях (26 процентов от общего числа учреждений) образовательный процесс организован в зданиях со сроком эксплуатации более 50 лет. Наибольшее количество таких учреждений сосредоточено в городах Ярославле и Рыбинске и Борисоглебском, Пошехонском, Гаврилов-Ямском, Угличском, Даниловском, Мышкинском муниципальных районах.
С целью увеличения охвата питанием и с учётом изменившихся требований к организации питания обучающихся материально-техническая база пищеблоков общеобразовательных учреждений нуждается в модернизации. Учитывая, что каждый рубль, вложенный в рациональное питание, сохраняет ресурс здоровья в среднем на 42 рубля, а максимальный эффект дают инвестиции в детское здоровье, возможно прогнозировать эффективность мероприятия по модернизации пищеблоков 1 к 100 и уменьшение численности школьников с заболеваниями органов пищеварения, нарушением обмена веществ и аллергическими заболеваниями, установленными впервые в жизни, на 0,1 процента.
В соответствии с протоколами заседания Бюджетной комиссии от 28.09.2012 N 4 и протоколом совещания у заместителя Губернатора области по вопросу формирования адресной инвестиционной программы Ярославской области на 2013 - 2015 годы объекты строительства общеобразовательных школ переносятся из областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий" на 2010-2014 годы в настоящую ОЦП. При этом социальная значимость строительства объектов сохраняется, уточнения сделаны с учётом утверждённых лимитов финансирования ОЦП.
Экономия средств от расходов на содержание зданий и коммунальных платежей при реализации мероприятий ОЦП в краткосрочном периоде составит 25,5 млн. рублей. Кроме того, ожидается увеличение удельного веса отрасли "образование" в структуре инвестиций в основной капитал по Ярославской области на 0,3 процента.
II. Цель ОЦП
Наименование | Показатель | ||||||
наименование | единица измерения | базовое значение | плановое значение | ||||
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | ||||
Улучшение условий оказания общеобразовательных услуг | доля зданий общеобразовательных учреждений Ярославской области, соответствующих современным требованиям и нормам | процентов | 79 | 80 | 81 | 82 | 85 |
отсутствие аварийных зданий в системе образования | да/нет | да | да | да | да | да | |
доля обучающихся, охваченных горячим питанием | процентов | 79 | 82 | 84 | 86 | 87 |
III. Задачи ОЦП
N | Наименование | Результат | |||||
наименование | единица измерения | плановое значение | |||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | ||||
1. | Строительство и реконструкция зданий общеобразовательных учреждений Ярославской области | количество зданий, введённых в эксплуатацию (мест) | единиц (мест) | 0 (0) | 0 (0) | 2 (475) | 2 (475) |
2. | Оптимизация | количество выведенных из эксплуатации зданий | единиц (мест) | 4 (280) | 8 (650) | 12 (1060) | 16 (1380) |
3. | Модернизация | количество пищеблоков, в которых проведена модернизация | штук | 9 | 18 | 27 | 36 |
IV. Механизмы реализации ОЦП
Мероприятия ОЦП реализуются на объектах муниципальной и областной собственности, расположенных на территории всех муниципальных образований области. Ответственным исполнителем ОЦП является департамент образования Ярославской области. В части строительства и реконструкции объектов главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС) является департамент строительства Ярославской области.
Соисполнители ОЦП:
органы местного самоуправления муниципальных образований области - заказчики работ по исполнению задач 1 – 3 ОЦП;
департамент строительства Ярославской области - ГРБС по мероприятиям задачи 1 ОЦП.
Для завершения строительства III и IV очередей средней общеобразовательной школы N 12 г. Рыбинска привлечены средства федерального бюджета, ранее I очередь этого объекта была включена в адресную инвестиционную программу Ярославской области на 1997 год.
Для выполнения реконструкции государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей Ярославской области "Ярославский региональный инновационно-образовательный центр "Новая школа" в 2011 и 2012 годах разработана проектно-сметная документация за счёт средств областного бюджета. Проект высокозатратный, для его реализации необходим инвестор.
На основании утверждённых генеральных схем застройки на развивающихся сельских территориях Ярославского, Даниловского муниципальных районов будут построены две школы, начато строительство двух общеобразовательных школ в Борисоглебском муниципальном районе.
Объекты капитального строительства и реконструкции включены в перечень строек и объектов, планируемых к финансированию в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области. Финансирование производится в порядке, установленном Правительством области, в пределах бюджетных ассигнований, выделенных ГРБС из областного бюджета.
Дерево цели и задач ОЦП приведено в приложении 1 к ОЦП, мероприятия ОЦП описаны в разделе IV ОЦП.
По результатам конкурсного отбора для проведения модернизации пищеблоков общеобразовательных учреждений между департаментом образования Ярославской области и органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области - соисполнителем ОЦП заключается соглашение о проведении модернизации пищеблоков общеобразовательных учреждений в рамках областной целевой программы "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярослав-ской области" на 2011 - 2014 годы по форме согласно приложению 2 к ОЦП.
Финансирование мероприятий ОЦП планируется осуществлять за счёт средств федерального, областного и местных бюджетов.
Для реализации проектов по строительству департамент строительства Ярославской области заключает с администрациями муниципальных районов и городского округа г. Рыбинска договоры об организации финансирования строительства объектов по форме, утверждённой приказом департамента строительства Ярославской области.
В рамках ОЦП предусматривается направить из областного бюджета целевые субсидии местным бюджетам в течение 2011- 2014 годов на общую сумму 427,233 млн. рублей. Из них 31,1 млн. рублей департамент образования Ярославской области перечислит бюджетам муниципальных образований области в соответствии с Методикой предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на проведение модернизации пищеблоков общеобразовательных учреждений в рамках областной целевой программы "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011 - 2014 годы (приложение 3 к ОЦП), департамент строительства Ярославской области - 396,133 млн. рублей бюджетам Ярославского, Даниловского, Борисоглебского муниципальных районов и городского округа г. Рыбинска в соответствии с Методикой предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию ОЦП в части строительства зданий общеобразовательных учреждений (приложение 4 к ОЦП).
Департамент образования Ярославской области:
- координирует действия исполнителей ОЦП;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчётности по реализации ОЦП, в установленном порядке отчитывается перед Правительством области;
- составляет план реализации проектов и мероприятий ОЦП на очередной финансовый год;
- несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий ОЦП.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области:
- осуществляют на конкурсной основе отбор исполнителей работ и поставщиков необходимых материалов;
- принимают меры к размещению заказов на поставку материалов, выполнение работ, оказание услуг для реализации программных мероприятий;
- представляют в департамент образования Ярославской области ежеквартальный отчёт об использовании финансовых средств, направляемых на выполнение проектов и программных мероприятий;
- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий ОЦП;
- подготавливают предложения в план реализации проектов и мероприятий ОЦП на очередной финансовый год.
Департамент строительства Ярославской области, являясь ГРБС в отношении строительства (реконструкции) учреждений образования, осуществляет:
- представление в департамент финансов Ярославской области и департамент образования Ярославской области отчётной документации по использованию областных средств по соответствующему запросу;
- контроль за строительством объектов образования;
- координацию деятельности в ходе строительства и реконструкции объектов.
Информация об ОЦП, отчёты о ходе её реализации размещаются на странице департамента образования Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области. Ответственность за размещение информации несёт департамент образования Ярославской области.
Паспорта объектов капитального строительства/реконструкции приведены в приложении 5 к ОЦП.
V. Перечень мероприятий ОЦП
N | Наименование | Результат выполнения | Срок | Плановый объём финансирования | Исполнитель мероприятия | |||||||
наименование | плановое значение | всего | ФБ | ОБ | МБ | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
1. | Задача 1. Строительство и реконструкция зданий общеобразовательных учреждений Ярославской области | всего | 398,808 | - | 309,776 | 84,032 | ОМСУ, | |||||
2011 | 12 | - | 12 | - | ||||||||
2012 | 66,743 | - | 32,643 | 34,1 | ||||||||
2013 | 127,465 | - | 95,133 | 32,332 | ||||||||
2014 | 187,6 | - | 170 | 17,6 | ||||||||
1.1. | Здание школы с инженерными коммуникациями, Ярославская область, городской округ город Рыбинск, ул. Моторостроителей, д.27. 3 этап: строительство спортивного комплекса (открытые спортивные площадки). 4 этап: завершение строительства учебной части школы (паспорт 1 приложения 5 к ОЦП) | количество зданий, введённых в эксплуатацию | 0 (0) | 2011 | * | ОМСУ, | ||||||
0 (0) | 2012 | 57,1 | - | 23 | 34,1 | |||||||
1(300) | 2013 | 45,132 | * | 26,9 | 18,232 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
1.2. | Реконструкция ГОБУ ДОД ЯО "Ярославский региональный инновационно-образова-тельный центр "Новая школа", Ярославская область, Тутаевский МР, пос. Константиновский, ул. Старостина, д.13, в том числе проектные работы (паспорт 2 приложения 5 к ОЦП) | разработана проектно-сметная документация | нет | 2011 | 12 | - | 12 | - | ДС ЯО, | |||
да | 2012 | 9,643 | - | 9,643 | - | |||||||
1.3. | Строительство средней общеобразовательной школы на | степень выполнения работ по строительству (процентов) / ввод объекта в эксплуатацию | 30 (нет) | 2013 | 1,89 | - | 0 | 1,89 | ОМСУ, | |||
32 (нет) | 2014 | 5,4 | - | 0 | 5,4 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
1.4. | Строительство МОУ Ивановской средней общеобразовательной школы с тремя дошкольными группами и интернатом, Борисоглебский МР (паспорт 4 приложения 5 к ОЦП) ** | степень выполнения работ по строительству (процентов) / ввод объекта в эксплуатацию | 1 (нет) | 2013 | 0,5 | - | 0 | 0,5 | ОМСУ, | |||
22 (нет) | 2014 | 105,2 | - | 100 | 5,2 | |||||||
1.5. | Строительство средней школы на 175 учащихся, Ярославская область, Даниловский район, Дмитриевское сельское поселение, с. Дмитриевское (паспорт 5 приложения 5 к ОЦП) ** | количество зданий, введённых в эксплуатацию | 1 (175) | 2013 | 57,8 | - | 52 | 5,8 | ОМСУ, | |||
1.6. | Строительство школы на | степень выполнения работ по строительству (процентов) / ввод объекта в эксплуатацию) | 2 (нет) | 2013 | 0,5 | - | 0 | 0,5 | ОМСУ, | |||
30 (нет) | 2014 | 73,5 | - | 70 | 3,5 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
1.7. | Строительство общеобразовательной школы, Ярославская область, городской округ г. Рыбинск, | степень выполнения работ по строительству (процентов) / ввод объекта в эксплуатацию) | 3 (нет) | 2013 | 21,643 | - | 16,233 | 5,41 | ОМСУ, | |||
5 (нет) | 2014 | 3,5 | - | - | 3,5 | |||||||
2. | Задача 2. Оптимизация структуры образовательного процесса | всего | - | - | - | - | ДО ЯО | |||||
2011 | - | - | - | - | ||||||||
2012 | - | - | - | - | ||||||||
2013 | - | - | - | - | ||||||||
2014 | - | - | - | - | ||||||||
2.1. | Разработка и утверждение плана оптимизации в разрезе муниципальных образований области | разработка плана | да | 2011 | - | - | - | - | ДО ЯО | |||
2.2. | Реализация плана оптимизации | количество выведенных из эксплуатации зданий | 4 (280) | 2011 | - | - | - | - | ДО ЯО | |||
4 (370) | 2012 | - | - | - | - | |||||||
4 (410) | 2013 | - | - | - | - | |||||||
4 (320) | 2014 | - | - | - | - | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
3. | Задача 3. Модернизация пищеблоков общеобразовательных учреждений | всего | 68,1 | 7 | 31,1 | 30 | ДО ЯО | |||||
2011 | 21 | 7 | 7 | 7 | ||||||||
2012 | 18 | 9 | 9 | |||||||||
2013 | 11,6 | 7,1 | 6 | |||||||||
2014 | 16 | 8 | 8 | |||||||||
3.1. | Приобретение оборудования для пищеблоков | количество пищеблоков, для которых приобретено оборудование | 9 | 2011 | 14 | 7 | 7 | ДО ЯО | ||||
9 | 2012 | 9 | - | 9 | ||||||||
7 | 2013 | 5,6 | - | 5,6 | ||||||||
11 | 2014 | 8 | - | 8 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
3.2. | Выполнение ремонтов | количество пищеблоков, в которых выполнены капитальные ремонты (единиц) | 9 | 2011 | 7 | - | - | 7 | ОМСУ | |||
9 | 2012 | 9 | - | - | 9 | |||||||
7 | 2013 | 6 | - | - | 6 | |||||||
11 | 2014 | 8 | - | - | 8 |