(с изменениями на 16 октября 2018 года)
(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 28.05.2015 N 752, приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 16.10.2018 N 145)
В целях реализации Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить примерные учебные планы:
1.1. общеобразовательных организаций Волгоградской области, реализующих основные образовательные программы общего образования (по федеральному компоненту федерального государственного образовательного стандарта 2004 года) (приложение 1);
1.2. центров образования, вечерних (сменных), открытых (сменных) общеобразовательных организаций, вечерних (сменных) общеобразовательных организаций при исправительных учреждениях Волгоградской области для очной, очно-заочной (вечерней) форм обучения (приложение 2);
1.3. центров образования, вечерних (сменных), открытых (сменных) общеобразовательных организаций, вечерних (сменных) общеобразовательных организаций при исправительных учреждениях Волгоградской области для заочной формы обучения (приложение 3).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Л.М. Савину.
(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 28.05.2015 N 752, приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 16.10.2018 N 145)
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01 сентября 2013 г.
Министр образования и науки
Волгоградской области
А.М.КОРОТКОВ
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА 2004 ГОДА)
Примерный учебный план общеобразовательных организаций Волгоградской области, реализующих основную образовательную программу общего образования (далее - Примерный учебный план 1), разработан в соответствии с нормативно-правовыми актами:
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Примерный учебный план 1 является основой для разработки общеобразовательными организациями Волгоградской области, реализующими основные образовательные программы общего образования (далее - Общеобразовательная организация), учебного плана Общеобразовательной организации в период поэтапного перехода на федеральные государственные стандарты начального, основного и среднего общего образования. Примерный учебный план 1 состоит из двух разделов:
инвариантной части, включающей учебные предметы и курсы федерального компонента государственного стандарта общего образования и регионального компонента (далее - Инвариантная часть);
вариативной части, включающей учебные курсы компонента Общеобразовательной организации (далее - Компонент Общеобразовательной организации).
Примерный учебный план 1 определяет:
перечень учебных предметов и курсов Инвариантной части, обязательных к изучению всеми обучающимися Общеобразовательной организации;
минимальный объем годовой аудиторной учебной нагрузки обучающихся по всем классам, который может быть увеличен за счет часов Компонента Общеобразовательной организации, но не может превышать предельно допустимую годовую аудиторную учебную нагрузку:
Класс | Количество аудиторных часов в неделю, не менее: |
IV | 23 часа |
V | 27 часов |
VI | 28 часов |
VII | 30 часов |
VIII | 31 час |
IX | 32 часа |
X | 26 часов |
XI | 26 часов |
предельно допустимую годовую аудиторную учебную нагрузку обучающихся по всем классам, которая может быть уменьшена (в исключительных случаях при отсутствии в муниципальном районе (городском округе) и Общеобразовательной организации необходимых ресурсов), но не может быть ниже минимального объема годовой аудиторной учебной нагрузки:
Класс | Количество аудиторных часов в неделю, не более: | |
6-дневная учебная неделя | 5-дневная учебная неделя | |
III | 26 часов | 23 часа |
IV | 26 часов | 23 часа |
V | 32 часа | 29 часов |
VI | 33 часа | 30 часов |
VII | 35 часов | 32 часа |
VIII | 36 часов | 33 часа |
IX | 36 часов | 33 часа |
X | 37 часов | 34 часа |
XI | 37 часов | 34 часа |
учебное время, отводимое на освоение учебных предметов и курсов Инвариантной части в каждом классе;
учебное время, отводимое на освоение учебных курсов Компонента Общеобразовательной организации в каждом классе, при этом объем учебного времени Компонента Общеобразовательной организации является расчетной единицей и составляет разность между значениями предельно допустимой годовой аудиторной учебной нагрузки и минимального объема годовой аудиторной учебной нагрузки.
В Примерном учебном плане 1 предложено годовое распределение часов, что дает возможность Общеобразовательной организации перераспределять учебную нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности. Показатели объема учебной нагрузки в Примерном учебном плане 1 рассчитаны на 34 учебные недели. Продолжительность учебного года (количество учебных недель) регламентируется уставом Общеобразовательной организации, может быть увеличена Общеобразовательной организацией в установленных законодательством Российской Федерации порядке и пределах.
Инвариантная часть включает учебные предметы и курсы федерального компонента государственного стандарта общего образования и регионального компонента, которые являются обязательными для изучения каждым обучающимся и должны выполняться в полном объеме.
Инвариантная часть имеет трехуровневую структуру (базовый, профильный и углубленный уровни). Исходя из этого, учебные предметы Инвариантной части могут быть представлены в учебном плане Общеобразовательной организации и (или) выбраны для изучения обучающимся на одном из уровней: базовом, профильном, углубленном. Одновременное освоение одним обучающимся одного учебного предмета более чем на одном уровне не допускается. Выбирая с учетом нормативов учебного времени, установленных Примерным учебным планом 1, различные сочетания учебных предметов базового, профильного, углубленного (при наличии соответствующей лицензии на образовательную деятельность) уровней, каждая Общеобразовательная организация (каждый обучающийся) вправе формировать собственный учебный план. Такой подход позволяет Общеобразовательной организации формировать учебный план с учетом особенностей основной образовательной программы, а обучающимся - выбирать учебные предметы, курсы, которые в совокупности составят его индивидуальную образовательную траекторию.
Инвариантная часть включает:
полный перечень учебных предметов и курсов федерального компонента государственного стандарта общего образования и регионального компонента;
обязательную учебную нагрузку, предусмотренную федеральным компонентом государственного стандарта общего образования и региональным компонентом на изучение каждого учебного предмета и курса в каждом классе (минимальный объем годовой аудиторной учебной нагрузки).
Объем учебного времени регионального компонента использован для увеличения количества часов (учебной нагрузки), предусмотренных базисным учебным планом на изучение учебного предмета "Русский язык" в IV - VII классах; для реализации учебного предмета "Технология" в IX классе; для введения учебного курса "Предпрофильная подготовка" в IX классе.
В Примерном учебном плане 1 на изучение в IV классе учебного предмета "Русский язык" выделено 170 часов в год, учебного предмета "Литературное чтение" - 68 часов в год. При этом в зависимости от особенностей реализуемых программ по данным учебным предметам допускается изучение учебного предмета "Русский язык" в объеме 136 часов в год, учебного предмета "Литературное чтение" - в объеме 102 часа в год.
Компонент Общеобразовательной организации разрабатывается в соответствии с основной образовательной программой Общеобразовательной организации, с учетом индивидуальных образовательных запросов и потребностей обучающихся.
Учебное время (часы) Компонента Общеобразовательной организации используются для:
реализации учебных предметов Инвариантной части в IV - IX классах на углубленном уровне, в Х - XI классах на повышенном уровне (профильном, углубленном);