ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 декабря 2013 года N 407
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 01.07.2019 N 365.
____________________________________________________________________
В целях поддержания нормативной правовой базы Орловской области в актуальном состоянии Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести изменение в постановление Правительства Орловской области от 8 октября 2012 года N 354 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2012-2016 годы)" (далее – государственная программа), изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту экономики Орловской области (Ю. А. Есипов) предусмотреть реализацию мероприятий государственной программы в рамках межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области на 2014 год" в соответствии с доведенными лимитами бюджетных ассигнований.
3. Обязать ответственных исполнителей подпрограмм в срок до 1 февраля очередного финансового года представлять ответственному исполнителю государственной программы информацию о проведенной оценке эффективности реализации соответствующей подпрограммы в отчетном году и о степени достижения ее целевых индикаторов.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока финансово-экономического развития Ю. Н. Парахина.
Председатель Правительства
Орловской области
А. П. Козлов
Приложение к постановлению
Правительства Орловской области
от 2 декабря 2013 г. N 407
Приложение к постановлению
Правительства Орловской области
от 8 октября 2012 г. N 354
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"Подготовка и проведение празднования 450-летия основаниягорода Орла (2012-2016 годы)"
Ответственный исполнитель
государственной программы Департамент экономики Орловской области
Руководитель Департамента
экономики Орловской области Ю. А. Есипов
Год составления проекта государственной программы - 2012 год
Главный специалист отдела государственных капитальных вложений управления государственных программ и инвестиций Департамента экономики Орловской области Гришаев Евгений Николаевич 47-52- 62 gen@adm.orel.ru
Паспорт государственной программы Орловской области "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2012-2016 годы)"
Наименование государственной программы | "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2012-2016 годы)" |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент экономики Орловской области |
Соисполнители государственной программы | Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области; |
Перечень долгосрочных областных целевых программ | В составе государственной программы нет долгосрочных областных целевых программ |
Перечень подпрограмм | 1. Подпрограмма "Мероприятия в области благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного строительства, связанные с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания города Орла". |
Цель государственной программы | Целью государственной программы является обеспечение подготовки и проведения празднования 450-летия основания города Орла |
Задачи государственной программы | Реализация мероприятий, направленных на повышение благоустройства территории и |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | 1) доля реализованных мероприятий по благоустройству и развитию муниципального образования "Город Орёл" от запланированного объема, ввод запланированных объектов в эксплуатацию; |
8) увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченной в мероприятия бюджетного учреждения Орловской области "Орловский областной центр молодежи "Полет"; | |
Этапы и сроки реализации государственной программы | Сроки реализации государственной программы - 2012–2016 годы. Этапы реализации не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы | В 2012-2016 годах общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, составляет: за счет всех источников финансирования – |
2013 - 1 685,747 млн рублей; | |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы | 1. Модернизация систем водоснабжения и водоотведения города Орла; |
3. Увеличение доли воспитанников бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дворец пионеров и школьников имени Ю. А. Гагарина", г. Орёл к концу 2014 года до 110 % к уровню 2011 года; |
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Город Орёл - административный, промышленный, культурный и научный центр Орловской области. Динамично развивающийся еще несколько лет назад, сегодня он сталкивается с определенными преградами, тормозящими его инвестиционное развитие.
Анализ сложившейся ситуации указывает на необходимость разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на улучшение инвестиционной привлекательности областного центра путем его позиционирования как города с развитой социальной и инженерной инфраструктурой, повышения благоустройства его территории и комфортности проживания жителей, совершенствования и развития системы здравоохранения, укрепления материально-технической базы областных и муниципальных учреждений образования, совершенствования спортивной инфраструктуры и сохранения города как культурно-исторического центра.
В последние десятилетия в г. Орле отсутствовали крупномасштабные проекты реконструкции транспортной инфраструктуры, недостаточное внимание уделялось вопросам благоустройства, а также проблеме износа коммунальной инфраструктуры города. Так, набережная города Орла в месте слияния реки Оки и реки Орлик была построена к 400-летию основания города. Единственная автодорога по Московскому шоссе, ведущая из Северного района в исторический центр города, не справляется с грузопотоком. Коммунальная инфраструктура нуждается в увеличении мощности и пропускной способности в целях дальнейшего развития жилищного строительства.
Состояние материально-технической базы лечебных учреждений Орловской области крайне неудовлетворительное. Практически 60 % всех лечебных учреждений нуждается в капитальном ремонте, более 20 % зданий находятся в аварийном состоянии и не имеют балансовой стоимости.
Для ее изменения в лучшую сторону необходима реализация мероприятий, направленных на строительство и реконструкцию лечебно-профилактических учреждений здравоохранения:
а) многопрофильного медицинского центра бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Орловская областная клиническая больница", г. Орёл;
б) параклинического корпуса с консультативной поликлиникой бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Детская областная клиническая больница", г. Орёл;
в) Центра планирования семьи бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Орловский перинатальный центр", г. Орёл.
Необходимость строительства этих объектов обусловлена несоответствием площадей санитарным нормам и правилам, ветхостью существующих зданий.
Проблема дефицита мест в детских дошкольных учреждениях по- прежнему актуальна. В очереди на получение путевок в детские сады города Орла стоят более 2,3 тысячи детей.
В период с 1996 года по 2010 год строительство новых дошкольных образовательных учреждений не осуществлялось. На сегодняшний день проблема доступности дошкольного образования в Орловской области в основном решается за счет использования внутренних резервов системы образования, развития различных форм дошкольного образования, а также более гибкой системы режимов пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Динамичное развитие новых микрорайонов многоэтажной застройки влечет за собой нарастание потребности в строительстве новых школ. В 2011 году в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2011-2016 годы)", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 23 августа 2011 года N 285, завершено строительство школы в микрорайоне Лужки. Учебные учреждения среднего образования отсутствуют в микрорайонах Зареченский и Ботаника.
Похожая ситуация складывается и в отрасли физической культуры и спорта. Так, здание Дворца спорта Центрального стадиона им. В. И. Ленина, состоящее из отсека бассейна и отсека спортивного зала, построено в 60-х годах. В результате длительной эксплуатации и отсутствия капитального ремонта оно пришло в ненормативное состояние. Необходимо провести ремонтные работы строительных конструкций спортивного зала и бассейна в связи с их ограниченной работоспособностью, ванны бассейна с заменой технологического оборудования, вентиляционной системы, частичный ремонт стен, перекрытий здания и мягкой кровли.
Открытые теннисные корты стадиона являются единственными кортами города, на которых проходят занятия отделений детско-юношеских спортивных школ на бесплатной основе. В связи с большой загруженностью площадок оборудование сильно изношено. Необходимы замена основания и синтетического покрытия, устройство трибун для зрителей, раздевалок для спортсменов, освещения и кровли.
Более тридцати лет футбольное поле спортивной арены не имеет искусственного освещения. Нарушаются требования Профессиональной футбольной лиги России. Футбольные матчи часто проходят в неудобное для зрителей время. В связи с этим посещаемость матчей небольшая, особенно осенью.
В последние годы в Орловской области растет популярность зимних видов спорта. Построены крытые катки в г. Орле и г. Мценске. В детско-юношеских специализированных школах олимпийского резерва N 3 и N 10 созданы отделения по хоккею с шайбой и фигурному катанию. Проводятся регулярные чемпионаты и первенства области. Игроки спортивных сборных команд участвуют во всероссийских соревнованиях. Количество желающих заниматься фигурным катанием и хоккеем с шайбой растет, но пропускная способность действующих спортивных сооружений не позволяет решить возникшую проблему.
Еще одной немаловажной задачей комплексного развития города Орла является сохранение объектов его культурного наследия для развития духовного, нравственного и культурного общества.
На территории города насчитывается 326 объектов культурного наследия, представляющих собой не только отдельные здания, но и целые ансамбли жилого, общественного, религиозного и садово-паркового значения. Из них 19 - федеральной категории охраны, 263 – региональной, 44 – муниципальной.
Ведется постоянная работа по уточнению списка объектов культурного наследия местного значения; по их паспортизации, обследованию технического состояния; заключению охранных обязательств, согласованию проведения работ по перепланировке и переустройству помещений.
Ведется работа по увековечиванию памяти знаменитых земляков.
В торжественной обстановке открываются мемориальные доски, установлены памятники генералу, герою Отечественной войны 1812 года А. П. Ермолову, орловскому композитору В. С. Калинникову, памятный знак военнослужащим Орловщины - участникам военных конфликтов и локальных войн, стела "Орёл – город воинской славы", приводятся в надлежащее состояние воинские захоронения, братские могилы, памятники, памятные знаки, мемориальные доски, расположенные на территории города Орла. Создан Попечительский совет по восстановлению сквера "Дворянское гнездо" и Дома Лизы Калитиной.
Вместе с тем, несмотря на увеличение объема реставрационных работ, темпы роста утраты культурного наследия по-прежнему опережают темпы его восстановления и консервации. Техническое состояние большей части объектов культурного наследия, находящихся на территории города, характеризуется как неудовлетворительное. Здания-памятники нуждаются в проведении противоаварийных и консервационных работ, а также работ по приспособлению и модернизации.
В числе наиболее распространенных проблемных ситуаций остается визуальное нарушение ландшафтов территории памятников и зон их охраны, а также незаконная застройка. В качестве самых серьезных причин ухудшения состояния памятников специалистами признается отсутствие эффективных пользователей памятников и особенно их бесхозное состояние.
В этой связи использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных программных мероприятиях, реализация которых будет способствовать решению обозначенных государственной программой задач и достижению поставленных в ней целей.
Государственная программа Орловской области "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2012- 2016 годы)" разработана с целью исполнения мероприятий, первоначально предусмотренных к реализации долгосрочной областной целевой программой "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2011–2016 годы)", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 23 августа 2011 года N 285.
Реализация государственной программы Орловской области "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2012-2016 годы)" позволит повысить инвестиционную привлекательность областного центра, улучшить состояние инфраструктурных объектов и в комплексе улучшить качество жизни людей в городе Орле.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы. Цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач. Основные ожидаемые конечные результаты государственной программы. Сроки и этапы ее реализации
Государственная программа Орловской области "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2012- 2016 годы)" разрабатывается для целей упорядочения комплекса подготовительных мероприятий, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2011 года N 330-р об утверждении плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания города Орла, а также отношений, которые будут возникать между заинтересованными сторонами в ходе реализации указанных мероприятий.
Основной целью государственной программы является обеспечение подготовки и проведения празднования 450-летия основания города Орла.
В связи с многообразием подлежащих реализации мероприятий, их принадлежностью к различным отраслям для достижения цели государственной программы разработаны подпрограммы, цели которых, в свою очередь, являются задачами настоящей государственной программы:
1) реализация мероприятий, направленных на повышение благоустройства территории и комфортности проживания жителей областного центра;
2) совершенствование и развитие системы здравоохранения Орловской области и города Орла;
3) укрепление материально-технической базы областных и муниципальных учреждений образования, повышение обеспеченности дошкольными учреждениями детей в возрасте 1-6 лет, создание условий для разностороннего развития и воспитания подрастающего поколения;
4) совершенствование спортивной инфраструктуры Орловской области;
5) реализация мероприятий, направленных на сохранение города как культурно-исторического центра, проведение культурно-массовых мероприятий в дни празднования юбилея.
Целевыми индикаторами и показателями государственной программы являются:
1) доля реализованных мероприятий по благоустройству и развитию муниципального образования "Город Орёл" от запланированного объема, ввод запланированных объектов в эксплуатацию;
2) строительство и ввод в эксплуатацию трех объектов здравоохранения;
3) увеличение доли воспитанников областного государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дворец пионеров и школьников имени Ю. А. Гагарина";