Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 декабря 2013 года N 403

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 16.09.2019 N 526.
____________________________________________________________________

{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Орловской области от 07.02.2014 N 23; НГР: RU57000201400045}

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.2.2821-10, поручением Губернатора Орловской области по приведению в нормативное состояние санитарно-гигиенических помещений в образовательных учреждениях Орловской области, в целях принятия комплексных мер по строительству теплых санитарно-гигиенических помещений в образовательных учреждениях Орловской области Правительство Орловской области постановляет:

1. (пункт 1 утратил силу в редакции постановления Правительства Орловской области от 07.02.2014 N 23}

2. Внести в приложение к постановлению Правительства Орловской области от 28 декабря 2012 года N 500 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области (2013-2020 годы)" (далее – государственная программа) следующие изменения:

2.1. Паспорт долгосрочной областной целевой программы "Строительство теплых санитарно-гигиенических помещений в образовательных учреждениях Орловской области на 2012-2014 годы" изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2.2. В приложении 1 к государственной программе строку 114 изложить в следующей редакции:

114

Ввод в эксплуатацию санузлов

объектов ежегодно

2

3

6

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О. Н. Ревякина.

Председатель Правительства

Орловской области

А. П. Козлов


Приложение 1 к постановлению

Правительства Орловской области

от 2 декабря 2013 г. N 403


Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 21 мая 2012 г. N 161

Долгосрочная областная целевая программа "Строительство теплых санитарно-гигиенических помещений в образовательных учреждениях Орловской области на 2012-2014 годы"

Орловская область 2013 год

Паспорт долгосрочной областной целевой программы "Строительство теплых санитарно-гигиенических помещений в образовательных учреждениях Орловской области на 2012-2014 годы"


Наименование программы

"Строительство теплых санитарно-гигиенических помещений
 в образовательных учреждениях Орловской области на 2012-2014 годы"
  (далее также - Программа)

Основание для разработки  Программы

Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

 постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189
  "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

Заказчик Программы

Правительство Орловской области

Разработчик Программы

Департамент образования и молодежной политики Орловской области

Руководитель Программы

руководитель Департамента образования и молодежной политики Орловской области

Ответственные исполнители  Программы

Начальник управления строительства
 и дорожной инфраструктуры Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области;

 начальник управления образования Департамента образования и молодежной политики Орловской области;

 органы местного самоуправления муниципальных образований
 (по согласованию)

Цель и задача Программы

Основная цель Программы -
 улучшение состояния здоровья детей.
 Основная задача Программы -строительство в образовательных учреждениях Орловской области
 с количеством обучающихся более
 100 человек  теплых санитарно-гигиенических помещений в соответствии с требованиями СанПиН

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

Строительство теплых санитарно-гигиенических помещений
 в образовательных учреждениях Орловской области, всего - 11,
 в том числе:
 2012 год - 2 теплых санитарно-гигиенических помещений;

 2013 год - 3 теплых санитарно-гигиенических помещений;

 2014 год - 6 теплых санитарно-гигиенических помещений

Сроки и этапы реализации  Программы

2012-2014 годы.
 Реализация Программы будет осуществляться в один этап

Объемы и источники  финансирования Программы

Всего - 32 782,8 тыс. рублей,
 в том числе по годам:
 2012 - 6 323,3 тыс. рублей;

 2013 - 8 459,5 тыс. рублей;

 2014 - 18 000,0 тыс. рублей.
 Из общего объема:
 федеральный бюджет - 0 тыс. рублей;

 областной бюджет - 30 446,0 тыс. рублей (всего), в том числе по годам:
 2012 - 5 596,5 тыс. рублей;

 2013 - 7 749,5 тыс. рублей;

 2014 - 17 100,0 тыс. рублей;

 муниципальный бюджет (прогноз) - 2 336,8 тыс. рублей (всего),
 в том числе по г одам:
 2012 - 726,8 тыс. рублей;

 2013 - 710,0 тыс. рублей;

 2014 - 900,0 тыс. рублей;

 внебюджетные источники (прогноз) - 0 млн рублей.
 В том числе по направлениям затрат:
 капитальные вложения - 32 782,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2012 - 6 323,3 тыс. рублей;

 2013 - 8 459,5 тыс. рублей;

 2014 - 18 000,0 тыс. рублей.  НИОКР - 0.  Прочие расходы - тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты  реализации Программы
 и показатели социально-  экономической эффективности

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:
 1) улучшить состояние здоровья детей;

 2) гарантировать каждому ребенку необходимые и достаточные условия
 для целенаправленного полноценного здоровьесбережения;

 3) последовательно осуществить мероприятия по строительству
 в образовательных учреждениях Орловской области с количеством обучающихся более 100 человек  теплых санитарно-гигиенических помещений
 в соответствии с требованиями СанПиН.
 В связи с тем, что Программа носит социальный характер, экономическую эффективность сложно спрогнозировать

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


Настоящая Программа разработана в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.2.2821-10 и определяет перечень основных проблем, связанных со строительством теплых санитарно-гигиенических помещений (далее также - санузлы) в образовательных учреждениях Орловской области.

Основной целью Программы является улучшение состояния здоровья детей. Охрана здоровья обучающихся и обеспечение их нормального развития - одно из ведущих приоритетных направлений государственной политики в области охраны здоровья населения.

Неблагоприятным является прогрессирующий рост хронических форм патологии у детей во всех возрастных группах, что подтверждается данными официальной статистики. Так, за последние 4 года показатель впервые выявленной заболеваемости мочеполовой системы у детей до 14 лет вырос на 16,3 %, у подростков 15-17 лет – на 75,4 %.

Строительство санузлов в образовательных учреждениях Орловской области является актуальным мероприятием для развития и укрепления материально-технической базы образовательных учреждений Орловской области, поэтому его реализацию целесообразно продолжить в 2012-2014 годах в рамках настоящей Программы.

Решение существующих проблем необходимо осуществлять на основе программно-целевого метода с учетом региональных особенностей развития системы образования и потребностей социума. Реализация Программы предполагает согласованность действий различных структур системы образования на областном и районном уровнях.

Использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на программных мероприятиях, ориентированных на решение задач по развитию образовательных учреждений Орловской области, улучшению состояния здоровья детей, гарантированию каждому ребенку необходимых и достаточных условий для целенаправленного полноценного здоровьесбережения.

В случае отказа от использования программно-целевого метода при реализации мероприятий по строительству санузлов в образовательных учреждениях Орловской области не представляется возможным гарантировать каждому ребенку необходимые и достаточные условия для целенаправленного полноценного здоровьесбережения в рамках текущего финансирования.

Также вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода могут стать:

разрозненность действий органов исполнительной власти Орловской области и органов местного самоуправления, влекущая снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих задач;

неэффективное использование бюджетных средств.

II. Цель и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, целевые индикаторы и показатели


Целью Программы является улучшение состояния здоровья детей.

Для достижения поставленной цели необходимо построить санузлы в образовательных учреждениях Орловской области, всего - 11, в том числе:

2012 год - 2 санузла;

2013 год - 3 санузла;

2014 год - 6 санузлов.

Сведения о достижении планового значения показателя подтверждаются разрешением на ввод объекта в эксплуатацию и представляются исполнителями мероприятий.

Сроки реализации Программы - 2012–2014 годы. Реализовать Программу планируется в один этап с ежегодным анализом показателей эффективности, характеризующих изменение проблемной ситуации и степень достижения цели.

Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в приложении 1 к Программе.

III. Система программных мероприятий


В основу механизма формирования и реализации мероприятий Программы заложены следующие принципы:

консолидация средств для развития и укрепления материально-технической базы образованных учреждений Орловской области;

обеспечение эффективного использования средств областного бюджета в соответствии с установленной целью Программы.

В соответствии с обозначенной целью, для достижения которой необходимо строительство санузлов в образовательных учреждениях Орловской области, предполагается в 2012-2014 годах вести работу по следующим направлениям:

1. Строительство в 2012 году 2 санузлов в следующих образовательных учреждениях Орловской области с количеством обучающихся более 100 человек:

1.1. Муниципальное образование "Должанский район".

Строительство санитарно-гигиенического помещения учебного корпуса МОУ "Должанской средней общеобразовательной школы". Необходимый объем средств - 3 966,3 тыс. рублей. Муниципальным бюджетом выделено 455,3 тыс. рублей.

1.2. Муниципальное образование "Свердловский район".

Строительство туалета МБОУ "Змиёвская средняя общеобразовательная школа". Необходимый объем средств - 2 357,0 тыс. рублей. Муниципальным бюджетом выделено 271,5 тыс. рублей.

2. Строительство в 2013 году 3 санузлов в следующих образовательных учреждениях Орловской области с количеством обучающихся более 100 человек:

2.1. Муниципальное образование "Должанский район".

Строительство теплого санитарно-гигиенического помещения к зданию БОУ "Вышне-Ольшанская средняя общеобразовательная школа", расположенного по адресу: Орловская область, Должанский район, с. Вышнее Ольшаное, ул. Школьная, д. 1. Необходимый объем средств - 2 849,2 тыс. рублей. Муниципальным бюджетом предусмотрено выделение 242,2 тыс. рублей.

2.2. Муниципальное образование "Малоархангельский район".

Теплые санитарно-гигиенические помещения муниципального бюджетного учреждения Малоархангельского района "Луковская средняя общеобразовательная школа. Необходимый объем средств - 3 167,8 тыс. рублей. Муниципальным бюджетом предусмотрено выделение 467,8 тыс. рублей.

2.3. Бюджетное образовательное учреждение Орловской области начального профессионального образования "Профессиональное училище N 23".

Строительство санитарного узла для БОУ ОО НПО "ПУ N 23" в п. Шаблыкино, Шаблыкинского района Орловской области". Необходимый объем средств - 2 442,5 тыс. рублей.

3. Строительство в 2014 году 6 санузлов в следующих образовательных учреждениях Орловской области с количеством обучающихся более 100 человек:

3.1. Муниципальное образование "Орловский район".

Строительство санузла в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Овсянниковская средняя общеобразовательная школа". Необходимый объем средств - 3 000,0 тыс. рублей. Муниципальным бюджетом предусмотрено выделение 300,0 тыс. рублей.

3.2. Муниципальное образование "Орловский район".

Строительство санузла в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Малокуликовская средняя общеобразовательная школа". Необходимый объем средств - 3 000,0 тыс. рублей. Муниципальным бюджетом предусмотрено выделение 300,0 тыс. рублей.

3.3. Бюджетное образовательное учреждение Орловской области начального профессионального образования "Профессиональное училище N 15".

Строительство санузла в бюджетном образовательном учреждении Орловской области начального профессионального образования "Профессиональное училище N 15". Необходимый объем средств - 3 000,0 тыс. рублей.

3.4. Бюджетное образовательное учреждение Орловской области дополнительного образования детей "Орловская станция юных натуралистов".

Строительство санузла в бюджетном образовательном учреждении Орловской области дополнительного образования детей "Орловская станция юных натуралистов". Необходимый объем средств - 3 000,0 тыс. рублей.

3.5. Бюджетное образовательное учреждение Орловской области среднего профессионального образования "Орловский базовый медицинский колледж".

Строительство санузла в бюджетном образовательном учреждении Орловской области среднего профессионального образования "Орловский базовый медицинский колледж". Необходимый объем средств - 3 000,0 тыс. рублей.

3.6. Муниципальное образование "Свердловский район".

Строительство санузла в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Куракинская средняя общеобразовательная школа". Необходимый объем средств - 3 000,0 тыс. рублей. Муниципальным бюджетом предусмотрено выделение 300,0 тыс. рублей.

Перечень программных мероприятий по строительству санузлов до конца 2014 года представлен в приложении 6 к Программе.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались существующая ситуация в бюджетной сфере на региональном и муниципальном уровнях, высокая экономическая и социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения при вовлечении в совместную деятельность всех участников реализации Программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»