(в ред. Постановления правительства Тульской области от 25.09.2017 N 434)
(тыс. тонн)
2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. |
2779 | 2675 | 2941 | 8651 | - |
В настоящее время в Тульской области существуют все предпосылки для увеличения количества отходов, вовлекаемых в хозяйственный оборот, повышения доли утилизируемых и обезвреживаемых отходов в общем объеме образовавшихся отходов.
В настоящее время в Тульской области прослеживается тенденция сокращения числа действующих объектов для размещения отходов, переход к межмуниципальной схеме обращения с отходами, укрупнения объектов конечного обращения с отходами.
Количество объектов размещения отходов, внесенных в Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО), составляет 45 единиц, из них 34 единицы - объекты размещения отходов производства и 11 единиц - полигоны захоронения твердых коммунальных и промышленных отходов, из них 10 единиц предназначены для размещения твердых коммунальных отходов.
В Тульской области в настоящее время достаточно мощностей по размещению твердых коммунальных отходов, однако значительная часть объектов с высокой мощностью сосредоточена в центральной части области, вблизи крупных городов. Ряд объектов размещения твердых коммунальных отходов имеют малый остаточный срок эксплуатации (менее 5 лет).
В связи с этим необходимо предусмотреть мероприятия по строительству дополнительных мощностей размещения твердых коммунальных отходов.
Также на территории региона есть ряд объектов размещения отходов, в отношении которых необходимо предусмотреть мероприятия по их ликвидации и рекультивации. Это закрытые либо несанкционированные объекты, не соответствующие требованиям законодательства.
Накопление отходов за пределами санкционированных мест приносит огромный экологический, экономический и социальный ущерб. Отрицательное воздействие отходов проявляется в повышении заболеваемости людей, ухудшении их жизненных условий, сокращении природных ресурсов. Отсутствие должной системы обращения с отходами приводит к снижению инвестиционной привлекательности и потенциала развития области. В то же время концентрация источников образования отходов, которые одновременно представляют собой вторичные материальные ресурсы, является фактором, способствующим организации перерабатывающих производств, способных значительно уменьшить загрязнение территории и обеспечить выпуск востребованной на рынке продукции.
Существующая система сбора и накопления твердых коммунальных отходов не предусматривает разделение и накопление отходов по видам, не стимулирует население к внедрению селективного сбора отходов и ограничивается транспортированием отходов к местам их захоронения. Не решен вопрос сбора, временного хранения и обезвреживания люминесцентных и энергосберегающих ламп от населения.
Вместе с тем в Тульской области в последние годы начинает внедряться и развиваться система селективного накопления отдельных фракций отходов. Так, в настоящее время крупными предприятиями региона налажены сбор и утилизация некоторых видов отходов, в частности, с целью использования вторсырья осуществляется прием бумаги и картона.
Также на территории отдельных предприятий и организаций установлены контейнеры для селективного накопления отходов.
Организация селективного сбора и накопления отходов от населения - неотъемлемый атрибут экологического просвещения и воспитания, способствующий привитию навыков экологически безопасного обращения с отходами. При высокой степени развития метод селективного сбора и накопления отдельных фракций отходов - одно из важнейших условий эффективного функционирования системы извлечения вторичного сырья из твердых коммунальных отходов.
В соответствии с действующим законодательством государственному регулированию подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.