ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2017 года N 434
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.12.2013 N 760
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления правительства Тульской области от 12.07.2019 N 267, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Утвердить изменения и дополнения, которые вносятся в Постановление правительства Тульской области от 18.12.2013 N 760 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Охрана окружающей среды Тульской области", согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением подпункта "г" подраздела 6.3 "Подпрограмма "Обращение с твердыми бытовыми отходами в Тульской области на 2014 - 2021 годы" пункта 7 приложения к Постановлению, вступающего в силу со дня официального опубликования и распространяющегося на правоотношения, возникшие с 23 мая 2016 года, и подпункта "д" подраздела 6.3 "Подпрограмма "Обращение с твердыми бытовыми отходами в Тульской области на 2014 - 2021 годы" пункта 7 приложения к Постановлению, вступающего в силу со дня официального опубликования и распространяющегося на правоотношения, возникшие с 1 марта 2017 года.
Первый заместитель Губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ
Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 25.09.2017 N 434
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.12.2013 N 760 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Строки "Показатели программы", "Объемы ресурсного обеспечения программы", "Ожидаемые результаты реализации программы" таблицы паспорта государственной программы приложения к Постановлению изложить в новой редакции:
Показатели программы | Степень оснащенности региональной системы автоматизированного контроля за состоянием атмосферного воздуха (проценты); |
прирост геологической изученности территорий районов Тульской области (проценты); | |
неудовлетворительный или опасный (человек); | |
объем утилизированных пестицидов, находящихся на хранении в сельскохозяйственных предприятиях и организациях Тульской области (тонны); |
Объем ресурсного обеспечения программы, тыс. рублей | Источники финансирования/годы реализации программы | Всего | В том числе | Средства федерального бюджета | Средства бюджета Тульской области | Средства местных бюджетов | Внебюджетные источники |
2014 год | 113673,2 | 29812,1 | 83008,4 | 852,7 | 0,0 | ||
2015 год | 117785,6 | 33103,0 | 84682,6 | 0,0 | 0,0 | ||
2016 год | 467893,2 | 24276,3 | 333166,9 | 450,0 | 110000,0 | ||
2017 год | 884826,0 | 36828,6 | 196467,4 | 2530,0 | 649000,0 | ||
2018 год | 953268,9 | 22128,3 | 169140,6 | 0,0 | 762000,0 | ||
2019 год | 727984,7 | 59349,4 | 168635,3 | 0,0 | 500000,0 | ||
2020 год | 263564,7 | 61776,3 | 191788,4 | 0,0 | 10000,0 | ||
2021 год | 231788,4 | 0,0 | 191788,4 | 0,0 | 40000,0 | ||
Всего | 3760784,7 | 267274,0 | 1418678,0 | 3832,7 | 2071000,0 |
Ожидаемые результаты реализации программы | Реализация мероприятий государственной программы позволит: |
обеспечить 25% прирост геологической изученности территорий районов Тульской области; | |
обеспечить снижение численности населения, проживающего на территориях, подверженных риску затопления в случае аварии на гидротехнических сооружениях, уровень безопасности которых оценивается как неудовлетворительный или опасный, до 33997 человек; | |
увеличить до 128,1 га площадь ликвидированных объектов несанкционированного размещения твердых коммунальных (бытовых) отходов; |
2. Наименование раздела 1 "Характеристика текущего состояния, основные показатели, основные проблемы в сфере экологии, охраны окружающей среды и природопользования" приложения к Постановлению изложить в новой редакции:
"1. Характеристика текущего состояния, основные показатели, основные проблемы в сфере экологии, охраны окружающей среды и природопользования Тульской области"
3. Подраздел "Динамика образования отходов производства и потребления по Тульской области" раздела 1 "Характеристика текущего состояния, основные показатели, основные проблемы в сфере экологии, охраны окружающей среды и природопользования Тульской области" приложения к Постановлению изложить в новой редакции:
"Динамика образования отходов производства и потребления по Тульской области
(тыс. тонн)
2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. |
2779 | 2675 | 2941 | 8651 | - |
В настоящее время в Тульской области существуют все предпосылки для увеличения количества отходов, вовлекаемых в хозяйственный оборот, повышения доли утилизируемых и обезвреживаемых отходов в общем объеме образовавшихся отходов.
В настоящее время в Тульской области прослеживается тенденция сокращения числа действующих объектов для размещения отходов, переход к межмуниципальной схеме обращения с отходами, укрупнения объектов конечного обращения с отходами.
Количество объектов размещения отходов, внесенных в Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО), составляет 45 единиц, из них 34 единицы - объекты размещения отходов производства и 11 единиц - полигоны захоронения твердых коммунальных и промышленных отходов, из них 10 единиц предназначены для размещения твердых коммунальных отходов.
В Тульской области в настоящее время достаточно мощностей по размещению твердых коммунальных отходов, однако значительная часть объектов с высокой мощностью сосредоточена в центральной части области, вблизи крупных городов. Ряд объектов размещения твердых коммунальных отходов имеют малый остаточный срок эксплуатации (менее 5 лет).
В связи с этим необходимо предусмотреть мероприятия по строительству дополнительных мощностей размещения твердых коммунальных отходов.
Также на территории региона есть ряд объектов размещения отходов, в отношении которых необходимо предусмотреть мероприятия по их ликвидации и рекультивации. Это закрытые либо несанкционированные объекты, не соответствующие требованиям законодательства.
Накопление отходов за пределами санкционированных мест приносит огромный экологический, экономический и социальный ущерб. Отрицательное воздействие отходов проявляется в повышении заболеваемости людей, ухудшении их жизненных условий, сокращении природных ресурсов. Отсутствие должной системы обращения с отходами приводит к снижению инвестиционной привлекательности и потенциала развития области. В то же время концентрация источников образования отходов, которые одновременно представляют собой вторичные материальные ресурсы, является фактором, способствующим организации перерабатывающих производств, способных значительно уменьшить загрязнение территории и обеспечить выпуск востребованной на рынке продукции.
Существующая система сбора и накопления твердых коммунальных отходов не предусматривает разделение и накопление отходов по видам, не стимулирует население к внедрению селективного сбора отходов и ограничивается транспортированием отходов к местам их захоронения. Не решен вопрос сбора, временного хранения и обезвреживания люминесцентных и энергосберегающих ламп от населения.
Вместе с тем в Тульской области в последние годы начинает внедряться и развиваться система селективного накопления отдельных фракций отходов. Так, в настоящее время крупными предприятиями региона налажены сбор и утилизация некоторых видов отходов, в частности, с целью использования вторсырья осуществляется прием бумаги и картона.
Также на территории отдельных предприятий и организаций установлены контейнеры для селективного накопления отходов.
Организация селективного сбора и накопления отходов от населения - неотъемлемый атрибут экологического просвещения и воспитания, способствующий привитию навыков экологически безопасного обращения с отходами. При высокой степени развития метод селективного сбора и накопления отдельных фракций отходов - одно из важнейших условий эффективного функционирования системы извлечения вторичного сырья из твердых коммунальных отходов.
В соответствии с действующим законодательством государственному регулированию подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
В основу программы заложен принцип построения единой комплексной системы обращения с отходами производства и потребления, в наибольшей степени соответствующий приоритетным направлениям социально-экономического развития Тульской области.
Необходимость обеспечения конституционных прав граждан на экологически безопасную среду обитания обусловливает социальную значимость мероприятий по улучшению экологической обстановки и соответствует приоритетам социально-экономического развития области.
В рамках государственной программы планируется повысить эффективность управления в вопросах охраны окружающей среды и природопользования, создать условия для перехода на более качественный уровень управления в сфере экологии на территории Тульской области.".
4. Раздел 2 "Цель и задачи, прогноз развития сферы экологии, охраны окружающей среды и природопользования, прогноз конечных результатов государственной программы" приложения к Постановлению изложить в новой редакции:
"2. Цель и задачи государственной программы, прогноз развития сферы экологии, охраны окружающей среды и природопользования Тульской области, прогноз конечных результатов государственной программы
Целью государственной программы является реализация на территории Тульской области государственной политики Российской Федерации в сфере экологического развития, сохранения и рационального использования природных ресурсов.
Задачами государственной программы являются:
улучшение состояния окружающей среды, сохранение биологического разнообразия на территории Тульской области, повышение уровня экологической культуры населения;
обеспечение рационального использования природных ресурсов и развития природопользования;
предотвращение негативного воздействия твердых коммунальных (бытовых) отходов на состояние окружающей среды;
обеспечение эффективного управления в сфере охраны окружающей среды и деятельности министерства природных ресурсов и экологии Тульской области в реализации целей, задач и мероприятий государственной программы;
охрана водных объектов от загрязнения, заиления и истощения вод.
Реализация мероприятий государственной программы позволит:
обеспечить на 75% степень оснащенности региональной системы автоматизированного контроля за состоянием атмосферного воздуха;
сократить выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников до 143 тыс. тонн;
выбросы загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, по отношению к показателям 2007 года составят 120,7%;
увеличить до 77,4% долю уловленных и обезвреженных загрязняющих атмосферу веществ в общем количестве отходящих загрязняющих веществ от стационарных источников;
увеличить до 85% долю проверок в области регионального государственного экологического надзора, по итогам которых выявлены правонарушения;
сократить до 0% долю заключений государственной экологической экспертизы, отмененных в судебном порядке;
увеличить до 53 единиц число памятников природы регионального значения, поставленных на государственный кадастровый учет;
увеличить до 1,9% долю площади особо охраняемых природных территорий области от общей площади области;
увеличить до 1% долю территории, занятой особо охраняемыми природными территориями федерального значения, в общей площади субъекта Российской Федерации;
увеличить до 11% долю видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Тульской области и обитающих на особо охраняемых природных территориях;
передать 1800 единиц из общего тиража информационных изданий в библиотечный фонд Тульской области и заинтересованным организациям;
обеспечить интенсивность социальной рекламы в сфере экологии в 340000 единиц;
обеспечить 25% прирост геологической изученности территорий районов Тульской области;
выполнить 100% наполнение банка данных по общераспространенным полезным ископаемым;