Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2017 года N 434


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.12.2013 N 760

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления правительства Тульской области от 12.07.2019 N 267, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:

1. Утвердить изменения и дополнения, которые вносятся в Постановление правительства Тульской области от 18.12.2013 N 760 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Охрана окружающей среды Тульской области", согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением подпункта "г" подраздела 6.3 "Подпрограмма "Обращение с твердыми бытовыми отходами в Тульской области на 2014 - 2021 годы" пункта 7 приложения к Постановлению, вступающего в силу со дня официального опубликования и распространяющегося на правоотношения, возникшие с 23 мая 2016 года, и подпункта "д" подраздела 6.3 "Подпрограмма "Обращение с твердыми бытовыми отходами в Тульской области на 2014 - 2021 годы" пункта 7 приложения к Постановлению, вступающего в силу со дня официального опубликования и распространяющегося на правоотношения, возникшие с 1 марта 2017 года.


Первый заместитель Губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ



Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 25.09.2017 N 434

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.12.2013 N 760 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"


1. Строки "Показатели программы", "Объемы ресурсного обеспечения программы", "Ожидаемые результаты реализации программы" таблицы паспорта государственной программы приложения к Постановлению изложить в новой редакции:

Показатели программы

Степень оснащенности региональной системы автоматизированного контроля за состоянием атмосферного воздуха (проценты);
выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников (тыс. тонн);
выбросы загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, по отношению к показателям 2007 года (проценты);
доля уловленных и обезвреженных загрязняющих атмосферу веществ в общем количестве отходящих загрязняющих веществ от стационарных источников (проценты);
доля проверок в области регионального государственного экологического надзора, по итогам которых выявлены правонарушения (проценты от общего числа проверок);
доля заключений государственной экологической экспертизы, отмененных в судебном порядке (проценты от общего количества заключений государственной экологической экспертизы);
число памятников природы регионального значения, поставленных на государственный кадастровый учет (единицы);
доля площади особо охраняемых природных территорий области от общей площади области (проценты);
доля территории, занятой особо охраняемыми природными территориями федерального значения, в общей площади субъекта Российской Федерации (проценты);
доля видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Тульской области и обитающих на особо охраняемых природных территориях (проценты от общего числа видов);
общий тираж информационных изданий, переданных в библиотечный фонд Тульской области и заинтересованным организациям (единицы);
интенсивность социальной рекламы в сфере экологии (единицы);

прирост геологической изученности территорий районов Тульской области (проценты);
наполнение банка данных по общераспространенным полезным ископаемым (проценты);
прирост изученности территорий районов Тульской области на наличие неэксплуатируемых водозаборных скважин с дальнейшим тампонажем (проценты);
прирост изученности происходящих на территории Тульской области геологических процессов (проценты);
количество расчищенных, углубленных, зарегулированных русел рек (единицы);
количество постов наблюдения на водных объектах Тульской области (единицы);
количество гидротехнических сооружений, приведенных в соответствие с требованиями их безопасности (единицы);
доля гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, имеющих безопасное техническое состояние, в общем числе гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных (проценты);
число гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, имеющих безопасное техническое состояние (штуки);
снижение количества гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, уровень безопасности которых оценивается как неудовлетворительный или опасный (проценты);
снижение численности населения, проживающего на территориях, подверженных риску затопления в случае аварии на гидротехнических сооружениях, уровень безопасности которых оценивается как

неудовлетворительный или опасный (человек);
численность населения, проживающего на территориях, подверженных риску затопления в случае аварии на гидротехнических сооружениях, уровень безопасности которых оценивается как неудовлетворительный, опасный (по объектам, отремонтированным в текущем году) (человек);
доля гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, на территории субъекта Российской Федерации, уровень безопасности которых оценивается как неудовлетворительный или опасный, приведенных в безопасное техническое состояние (проценты);
размер ущерба, предотвращенного в результате приведения в безопасное состояние гидротехнических сооружений, уровень безопасности которых оценивается как неудовлетворительный или опасный (тыс. рублей);
доля выполненных работ по данному направлению в рамках мероприятий;
количество ликвидированных объектов несанкционированного размещения твердых коммунальных (бытовых) отходов (единицы);
доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления (проценты);
доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности (проценты);
объем образованных отходов I - IV классов опасности по отношению к показателям 2007 года (проценты);
площадь ликвидированных объектов несанкционированного размещения твердых коммунальных (бытовых) отходов (гектары);

объем утилизированных пестицидов, находящихся на хранении в сельскохозяйственных предприятиях и организациях Тульской области (тонны);
масса демеркуризированных отходов (тонны);
доля государственных услуг в сфере охраны окружающей среды и природопользования, по которым утверждены административные регламенты их оказания (проценты от общего количества государственных услуг, оказываемых (исполняемых) министерством природных ресурсов и экологии Тульской области, подлежащих утверждению);
доля освоенных бюджетных средств в общем объеме средств, предусмотренных бюджетом Тульской области (проценты);
степень выполнения работ, предусмотренных Примерным перечнем мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органами государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 18 марта 2008 года N 61 (проценты);
степень выполнения работ по обеспечению деятельности на особо охраняемых и рекреационных территориях Тульских парков (проценты)

Объем ресурсного обеспечения программы, тыс. рублей

Источники финансирования/годы реализации программы

Всего

В том числе

Средства федерального бюджета

Средства бюджета Тульской области

Средства местных бюджетов

Внебюджетные источники

2014 год

113673,2

29812,1

83008,4

852,7

0,0

2015 год

117785,6

33103,0

84682,6

0,0

0,0

2016 год

467893,2

24276,3

333166,9

450,0

110000,0

2017 год

884826,0

36828,6

196467,4

2530,0

649000,0

2018 год

953268,9

22128,3

169140,6

0,0

762000,0

2019 год

727984,7

59349,4

168635,3

0,0

500000,0

2020 год

263564,7

61776,3

191788,4

0,0

10000,0

2021 год

231788,4

0,0

191788,4

0,0

40000,0

Всего

3760784,7

267274,0

1418678,0

3832,7

2071000,0

Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация мероприятий государственной программы позволит:
обеспечить на 75% степень оснащенности региональной системы автоматизированного контроля за состоянием атмосферного воздуха;
сократить выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников до 143 тыс. тонн;
выбросы загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, по отношению к показателям 2007 года составят 120,7%;
увеличить до 77,4% долю уловленных и обезвреженных загрязняющих атмосферу веществ в общем количестве отходящих загрязняющих веществ от стационарных источников;
увеличить до 85% долю проверок в области регионального государственного экологического надзора, по итогам которых выявлены правонарушения;
сократить до 0% долю заключений государственной экологической экспертизы, отмененных в судебном порядке;
увеличить до 53 единиц число памятников природы регионального значения, поставленных на государственный кадастровый учет;
увеличить до 1,9% долю площади особо охраняемых природных территорий области от общей площади области;
увеличить до 1% долю территории, занятой особо охраняемыми природными территориями федерального значения, в общей площади субъекта Российской Федерации;
увеличить до 11% долю видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Тульской области и обитающих на особо охраняемых природных территориях;
передать 1800 единиц из общего тиража информационных изданий в библиотечный фонд Тульской области и заинтересованным организациям;
обеспечить интенсивность социальной рекламы в сфере экологии в 340000 единиц;

обеспечить 25% прирост геологической изученности территорий районов Тульской области;
выполнить 100% наполнение банка данных по общераспространенным полезным ископаемым;
обеспечить 25% прирост изученности территорий районов Тульской области на наличие неэксплуатируемых водозаборных скважин с дальнейшим тампонажем;
обеспечить 20% прирост изученности происходящих на территории Тульской области геологических процессов;
увеличить до 8 единиц количество расчищенных, углубленных, зарегулированных русел рек;
увеличить до 22 единиц количество постов наблюдения на водных объектах Тульской области;
увеличить до 25 единиц количество гидротехнических сооружений, приведенных в соответствие с требованиями их безопасности.
По состоянию на 01.01.2018:
увеличить до 82,87% долю гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, имеющих безопасное техническое состояние, в общем числе гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных;
увеличить до 294 штук число гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, имеющих безопасное техническое состояние;
обеспечить до 1,61% снижение количества гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, уровень безопасности которых оценивается как неудовлетворительный или опасный;

обеспечить снижение численности населения, проживающего на территориях, подверженных риску затопления в случае аварии на гидротехнических сооружениях, уровень безопасности которых оценивается как неудовлетворительный или опасный, до 33997 человек;
обеспечить численность населения, проживающего на территориях, подверженных риску затопления в случае аварии на гидротехнических сооружениях, уровень безопасности которых оценивается как неудовлетворительный, опасный (по объектам, отремонтированным в текущем году), до 54 человек;
увеличить до 9,84% долю гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, на территории субъекта Российской Федерации, уровень безопасности которых оценивается как неудовлетворительный или опасный, приведенных в безопасное техническое состояние;
обеспечить до 11754,88 тыс. руб. размер ущерба, предотвращенного в результате приведения в безопасное состояние гидротехнических сооружений, уровень безопасности которых оценивается как неудовлетворительный или опасный;
увеличить долю выполненных работ по данному направлению в рамках мероприятий до 59,21%;
увеличить до 30 единиц количество ликвидированных объектов несанкционированного размещения твердых коммунальных (бытовых) отходов;
увеличить долю использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления до 81%;
увеличить до 91,5% долю использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности;

увеличить до 128,1 га площадь ликвидированных объектов несанкционированного размещения твердых коммунальных (бытовых) отходов;
увеличить на 120 тонн объем утилизированных пестицидов, находящихся на хранении в сельскохозяйственных предприятиях и организациях Тульской области;
масса демеркуризированных отходов 370,236 тонны;
обеспечить 100% долю государственных услуг в сфере охраны окружающей среды и природопользования, по которым утверждены административные регламенты их оказания;
обеспечить 97% долю освоенных бюджетных средств в общем объеме средств, предусмотренных бюджетом Тульской области;
обеспечить 100% степень выполнения работ, предусмотренных Примерным перечнем мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 18 марта 2008 года N 61;
обеспечить 100% степень выполнения работ по обеспечению деятельности на особо охраняемых и рекреационных территориях тульских парков


2. Наименование раздела 1 "Характеристика текущего состояния, основные показатели, основные проблемы в сфере экологии, охраны окружающей среды и природопользования" приложения к Постановлению изложить в новой редакции:


 "1. Характеристика текущего состояния, основные показатели, основные проблемы в сфере экологии, охраны окружающей среды и природопользования Тульской области"


3. Подраздел "Динамика образования отходов производства и потребления по Тульской области" раздела 1 "Характеристика текущего состояния, основные показатели, основные проблемы в сфере экологии, охраны окружающей среды и природопользования Тульской области" приложения к Постановлению изложить в новой редакции:


 "Динамика образования отходов производства и потребления по Тульской области


(тыс. тонн)

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2779

2675

2941

8651

-


В настоящее время в Тульской области существуют все предпосылки для увеличения количества отходов, вовлекаемых в хозяйственный оборот, повышения доли утилизируемых и обезвреживаемых отходов в общем объеме образовавшихся отходов.

В настоящее время в Тульской области прослеживается тенденция сокращения числа действующих объектов для размещения отходов, переход к межмуниципальной схеме обращения с отходами, укрупнения объектов конечного обращения с отходами.

Количество объектов размещения отходов, внесенных в Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО), составляет 45 единиц, из них 34 единицы - объекты размещения отходов производства и 11 единиц - полигоны захоронения твердых коммунальных и промышленных отходов, из них 10 единиц предназначены для размещения твердых коммунальных отходов.

В Тульской области в настоящее время достаточно мощностей по размещению твердых коммунальных отходов, однако значительная часть объектов с высокой мощностью сосредоточена в центральной части области, вблизи крупных городов. Ряд объектов размещения твердых коммунальных отходов имеют малый остаточный срок эксплуатации (менее 5 лет).

В связи с этим необходимо предусмотреть мероприятия по строительству дополнительных мощностей размещения твердых коммунальных отходов.

Также на территории региона есть ряд объектов размещения отходов, в отношении которых необходимо предусмотреть мероприятия по их ликвидации и рекультивации. Это закрытые либо несанкционированные объекты, не соответствующие требованиям законодательства.

Накопление отходов за пределами санкционированных мест приносит огромный экологический, экономический и социальный ущерб. Отрицательное воздействие отходов проявляется в повышении заболеваемости людей, ухудшении их жизненных условий, сокращении природных ресурсов. Отсутствие должной системы обращения с отходами приводит к снижению инвестиционной привлекательности и потенциала развития области. В то же время концентрация источников образования отходов, которые одновременно представляют собой вторичные материальные ресурсы, является фактором, способствующим организации перерабатывающих производств, способных значительно уменьшить загрязнение территории и обеспечить выпуск востребованной на рынке продукции.

Существующая система сбора и накопления твердых коммунальных отходов не предусматривает разделение и накопление отходов по видам, не стимулирует население к внедрению селективного сбора отходов и ограничивается транспортированием отходов к местам их захоронения. Не решен вопрос сбора, временного хранения и обезвреживания люминесцентных и энергосберегающих ламп от населения.

Вместе с тем в Тульской области в последние годы начинает внедряться и развиваться система селективного накопления отдельных фракций отходов. Так, в настоящее время крупными предприятиями региона налажены сбор и утилизация некоторых видов отходов, в частности, с целью использования вторсырья осуществляется прием бумаги и картона.

Также на территории отдельных предприятий и организаций установлены контейнеры для селективного накопления отходов.

Организация селективного сбора и накопления отходов от населения - неотъемлемый атрибут экологического просвещения и воспитания, способствующий привитию навыков экологически безопасного обращения с отходами. При высокой степени развития метод селективного сбора и накопления отдельных фракций отходов - одно из важнейших условий эффективного функционирования системы извлечения вторичного сырья из твердых коммунальных отходов.

В соответствии с действующим законодательством государственному регулированию подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

В основу программы заложен принцип построения единой комплексной системы обращения с отходами производства и потребления, в наибольшей степени соответствующий приоритетным направлениям социально-экономического развития Тульской области.

Необходимость обеспечения конституционных прав граждан на экологически безопасную среду обитания обусловливает социальную значимость мероприятий по улучшению экологической обстановки и соответствует приоритетам социально-экономического развития области.

В рамках государственной программы планируется повысить эффективность управления в вопросах охраны окружающей среды и природопользования, создать условия для перехода на более качественный уровень управления в сфере экологии на территории Тульской области.".

4. Раздел 2 "Цель и задачи, прогноз развития сферы экологии, охраны окружающей среды и природопользования, прогноз конечных результатов государственной программы" приложения к Постановлению изложить в новой редакции:


 "2. Цель и задачи государственной программы, прогноз развития сферы экологии, охраны окружающей среды и природопользования Тульской области, прогноз конечных результатов государственной программы


Целью государственной программы является реализация на территории Тульской области государственной политики Российской Федерации в сфере экологического развития, сохранения и рационального использования природных ресурсов.

Задачами государственной программы являются:

улучшение состояния окружающей среды, сохранение биологического разнообразия на территории Тульской области, повышение уровня экологической культуры населения;

обеспечение рационального использования природных ресурсов и развития природопользования;

предотвращение негативного воздействия твердых коммунальных (бытовых) отходов на состояние окружающей среды;

обеспечение эффективного управления в сфере охраны окружающей среды и деятельности министерства природных ресурсов и экологии Тульской области в реализации целей, задач и мероприятий государственной программы;

охрана водных объектов от загрязнения, заиления и истощения вод.

Реализация мероприятий государственной программы позволит:

обеспечить на 75% степень оснащенности региональной системы автоматизированного контроля за состоянием атмосферного воздуха;

сократить выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников до 143 тыс. тонн;

выбросы загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, по отношению к показателям 2007 года составят 120,7%;

увеличить до 77,4% долю уловленных и обезвреженных загрязняющих атмосферу веществ в общем количестве отходящих загрязняющих веществ от стационарных источников;

увеличить до 85% долю проверок в области регионального государственного экологического надзора, по итогам которых выявлены правонарушения;

сократить до 0% долю заключений государственной экологической экспертизы, отмененных в судебном порядке;

увеличить до 53 единиц число памятников природы регионального значения, поставленных на государственный кадастровый учет;

увеличить до 1,9% долю площади особо охраняемых природных территорий области от общей площади области;

увеличить до 1% долю территории, занятой особо охраняемыми природными территориями федерального значения, в общей площади субъекта Российской Федерации;

увеличить до 11% долю видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Тульской области и обитающих на особо охраняемых природных территориях;

передать 1800 единиц из общего тиража информационных изданий в библиотечный фонд Тульской области и заинтересованным организациям;

обеспечить интенсивность социальной рекламы в сфере экологии в 340000 единиц;

обеспечить 25% прирост геологической изученности территорий районов Тульской области;

выполнить 100% наполнение банка данных по общераспространенным полезным ископаемым;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»