____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области от 13.07.2021 N 5.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 10 ноября 2020 года)
(в ред. распоряжений Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области от 11.12.2013 N 67, от 15.10.2014 N 22, от 12.05.2016 N 6, от 25.10.2016 N 21, от 14.04.2017 N 2, от 30.06.2017 N 4, от 03.04.2019 N 3, от 10.11.2020 N 12)
1. Утвердить административный регламент осуществления государственного надзора: "Организация и осуществление государственного надзора в области племенного животноводства в Тюменской области".
(в ред. распоряжения Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области от 03.04.2019 N 3)
2. Начальнику управления по животноводству, главному государственному инспектору Тюменской области в области племенного животноводства Бетляеву Р.О. обеспечить организационно-методическое руководство за внедрением административного регламента.
(в ред. распоряжения Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области от 12.05.2016 N 6)
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Бетляева Р.О., начальника управления по животноводству, главного государственного инспектора Тюменской области в области племенного животноводства.
(в ред. распоряжения Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области от 12.05.2016 N 6)
4. Исключен. - Распоряжение Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области от 03.04.2019 N 3.
5. Положения абзаца шестого пункта 1.5.1 Административного регламента, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения, применяются при осуществлении государственного племенного надзора в отношении субъектов малого предпринимательства в 2016 - 2018 годах.
(п. 5 введен распоряжением Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области от 12.05.2016 N 6)
Первый заместитель
директора департамента
Е.В.СОЛОВЕЙ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА "ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПЛЕМЕННОГО ЖИВОТНОВОДСТВА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. распоряжений Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области от 03.04.2019 N 3, от 10.11.2020 N 12)
Наименование государственной функции "Организация и осуществление государственного надзора в области племенного животноводства в Тюменской области".
Осуществление государственного надзора включает в себя деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями по племенному животноводству и гражданами (крестьянскими (фермерскими) хозяйствами) (далее - субъекты надзора), требований, установленных федеральным законодательством в области племенного животноводства, посредством проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Наименование уполномоченного исполнительного органа государственной власти, непосредственно осуществляющий государственный надзор: Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - Департамент).
Перечень должностных лиц Департамента, осуществляющих государственный надзор (далее - должностные лица Департамента):
начальник управления по животноводству, Главный государственный инспектор Тюменской области в области племенного животноводства (далее - Главный государственный инспектор).
главный специалист, государственный инспектор Тюменской области в области племенного животноводства (далее - государственный инспектор).
Осуществление государственного надзора регулируется нормативными правовыми актами, размещенными в сети Интернет на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Предметом государственного надзора является соблюдение субъектами надзора обязательных требований, установленных Федеральным законом от 03.08.1995 N 123-ФЗ "О племенном животноводстве" и иными нормативными правовыми актами, по обеспечению надлежащего порядка ведения племенного животноводства в части производства племенной продукции и ее использования для воспроизводства, реализации племенной продукции (материала) и соблюдению правил государственной регистрации племенных животных и племенных стад.
1.5.1. При проведении проверочных мероприятий должностные лица Департамента при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства в области племенного животноводства;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта надзора, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании приказа директора Департамента, заместителя директора Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора Департамента, заместителя директора Департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
перед проведением плановой проверки разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора содержание положений статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта надзора с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от субъекта надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора, представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта надзора;
истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Запрещается требовать от субъектов надзора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.
1.5.2. При выявлении в результате проверочных мероприятий нарушений субъектом надзора обязательных требований, установленных федеральным законодательством, должностные лица Департамента, проводившие проверку в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдавать предписание субъекту надзора об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.5.3. При проведении проверки должностные лица Департамента не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента;