ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2013 года N 504-п
О внесении изменений в постановление от 30.09.2013 N 426-п
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Тюменской области от 01.02.2024 N 42-п.
____________________________________________________________________
1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта системы образования для детей, являющегося государственной собственностью Тюменской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Тюменской области, муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), в том числе порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений".
2. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 14 статьи 22 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", пунктом 2 части 2 статьи 3 Закона Тюменской области от 05.07.2013 N 63 "О регулировании отдельных отношений в сфере образования в Тюменской области":".
3. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта системы образования для детей, являющегося государственной собственностью Тюменской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Тюменской области, муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), в том числе порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений, согласно приложению к настоящему постановлению".
4. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 22 ноября 2013 г. N 504-п
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕКОНСТРУКЦИИ, МОДЕРНИЗАЦИИ, ОБ ИЗМЕНЕНИИ НАЗНАЧЕНИЯ ИЛИ О ЛИКВИДАЦИИ ОБЪЕКТА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ, А ТАКЖЕ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ (ПО ТИПАМ ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ), В ТОМ ЧИСЛЕ ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКОГО РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 14 статьи 22 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", пунктом 2 части 2 статьи 3 Закона Тюменской области от 05.07.2013 N 63 "О регулировании отдельных отношений в сфере образования в Тюменской области" и устанавливает процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта системы образования для детей, являющегося государственной собственностью Тюменской области или муниципальной собственностью (далее - объект), а также о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Тюменской области, муниципальных образовательных организаций (далее - образовательная организация), а также создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
модернизация объекта системы образования для детей - совокупность работ по усовершенствованию объекта в соответствии с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества, в результате которых изменяется назначение объекта, его местонахождение и (или) сокращается расчетная численность детей, которым на данном объекте предоставляются образовательные услуги;
изменение назначения объекта системы образования для детей - изменение вида деятельности, который осуществляется с использованием данного объекта, в результате чего полностью исключается дальнейшее использование данного объекта для предоставления социальных услуг детям и (или) сокращается расчетная численность детей, которым на данном объекте предоставляются социальные услуги.
1.3. Оценка последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта, реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий реализации права граждан на образование соответствующего уровня и осуществления полномочий органов государственной власти Тюменской области и органов местного самоуправления по организации предоставления образования соответствующего уровня.
1.4. Критерием оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации являющегося муниципальной собственностью объекта дошкольного образования, общего образования, дополнительного образования, а также объекта инфраструктуры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о реорганизации или ликвидации муниципальной дошкольной образовательной организации, муниципальной общеобразовательной организации или муниципальной организации дополнительного образования, а также муниципальной образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является сохранение на территории данного муниципального образования условий для получения гражданами образования соответствующего уровня согласно федеральным государственным образовательным стандартам (при их наличии) с учетом:
- прогноза демографической ситуации на территории муниципального образования, в том числе возможного увеличения плотности населения в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования;
- наличия возможности приема граждан в другие образовательные организации, осуществляющие в данном муниципальном образовании образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ;
- территориальной доступности других образовательных организаций, осуществляющих в данном муниципальном образовании образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них.
1.5. Критерием оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации являющегося государственной собственностью Тюменской области объекта профессионального, высшего, дополнительного и дополнительного профессионального образования, о реорганизации или ликвидации профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации дополнительного образования, организации дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Тюменской области, является сохранение в Тюменской области условий для получения гражданами образования соответствующего уровня согласно федеральным государственным образовательным стандартам (при их наличии) с учетом:
- прогноза потребности регионального рынка труда в квалифицированных кадрах соответствующих профессий, специальностей и направлений подготовки с учетом сведений, представляемых объединениями работодателей (для объекта профессионального, высшего образования, профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования);
- прогноза демографической ситуации в Тюменской области, в том числе возможного увеличения плотности населения на определенных территориях в соответствии с документами территориального планирования Тюменской области;
- наличия возможности приема граждан в другие образовательные организации, осуществляющие в Тюменской области образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ;
- территориальной доступности других образовательных организаций, осуществляющих в Тюменской области образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них.
1.6. Проведение оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта, о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется:
а) комиссией для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта, о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации - при принятии решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации являющегося муниципальной собственностью объекта дошкольного образования, общего образования, дополнительного образования, а также объекта инфраструктуры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о реорганизации или ликвидации муниципальной дошкольной образовательной организации, муниципальной общеобразовательной организации или муниципальной организации дополнительного образования, а также муниципальной образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
б) комиссией для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта, о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Тюменской области, - при принятии решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации являющегося государственной собственностью Тюменской области объекта профессионального, высшего, дополнительного и дополнительного профессионального образования, о реорганизации или ликвидации профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации дополнительного образования, организации дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Тюменской области.
2. Порядок создания и работы комиссии по оценке последствий
принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении
назначения или о ликвидации объекта, о реорганизации
или ликвидации образовательной организации по подготовке
заключений
2.1. Комиссия по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта, о реорганизации или ликвидации образовательной организации создается для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта, о реорганизации или ликвидации образовательных организаций, находящихся в ведении Тюменской области, муниципальных образовательных организаций и подготовки заключения, являющегося основанием для принятия такого решения.
2.2. Состав комиссии в количестве семи человек с правом решающего голоса для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта, являющегося государственной собственностью Тюменской области, о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Тюменской области, утверждается Департаментом образования и науки Тюменской области; для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта, являющегося муниципальной собственностью, о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, - распоряжением администрации соответствующего городского округа или муниципального района.
2.3. В состав комиссии для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта, являющегося государственной собственностью Тюменской области, о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Тюменской области, включаются представители исполнительных органов государственной власти Тюменской области, общественных объединений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, образовательных организаций, органов государственно-общественного управления образовательных организаций, объединений работодателей.
2.4. В состав комиссии для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта, являющегося муниципальной собственностью, о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации включаются представители органов местного самоуправления соответствующего городского округа или муниципального района, органов территориального общественного самоуправления, общественных объединений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, образовательных организаций, органов государственно-общественного управления образовательных организаций.
2.5. Руководство комиссией осуществляется председателем комиссии, а в период его отсутствия - заместителем председателя комиссии.
2.6. Председатель комиссии планирует работу комиссии, назначает и ведет заседания комиссии, обеспечивает и контролирует выполнение решений комиссии.
2.7. Секретарь комиссии с правом совещательного голоса назначается при утверждении состава комиссии из числа работников соответствующего органа, осуществляющего управление в сфере образования.
Секретарь комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний комиссии, в том числе осуществляет проверку представляемых на рассмотрение комиссии документов (сведений), а также оформляет заключения комиссии по результатам ее заседаний.
2.8. В заседаниях комиссии вправе участвовать должностные лица реорганизуемых или ликвидируемых образовательных организаций, иные лица, приглашенные по решению председателя комиссии.
2.9. Для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя организации, на балансе которой находится объект, направляет в адрес председателя комиссии письменное предложение о принятии соответствующего решения с обоснованием его целесообразности, подготовленное с учетом анализа критериев, установленных пунктами 1.4, 1.5 настоящего Порядка, с приложением:
- сведений о демографических процессах на соответствующей территории, предоставленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области;
- сведений о расположенных на соответствующей территории организациях, осуществляющих данный вид деятельности;
- сведений о сокращении или увеличении штатной численности работников, обслуживающих объект, о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате изменения назначения или ликвидации объекта;
- сведений о материально-техническом состоянии объекта;
- финансово-экономического обоснования предлагаемых изменений, с указанием размера ассигнований на финансирование мероприятий по реконструкции, модернизации, изменению назначения или ликвидации объекта.
2.10. Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации, направляет в адрес председателя комиссии письменное предложение о реорганизации или ликвидации образовательной организации с обоснованием целесообразности реорганизации или ликвидации образовательной организации, подготовленное с учетом анализа критериев, установленных пунктами 1.4, 1.5 настоящего Порядка, с приложением:
- сведений о демографических процессах, потребностях регионального рынка труда в квалифицированных кадрах, предоставленных территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, исполнительными органами государственной власти Тюменской области;
- сведений о расположенных на соответствующей территории образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ (в том числе о возможности перевода обучающихся реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации в другие образовательные организации);
- сведений о сокращении или увеличении штатной численности работников реорганизуемой образовательной организации, о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате реорганизации или ликвидации образовательной организации;
- сведений о состоянии материально-технической базы образовательной организации, в том числе об имуществе, закрепляемом (закрепленном) за образовательной организацией на праве оперативного управления;
- финансово-экономического обоснования предлагаемых изменений с указанием размера ассигнований на финансирование мероприятий по реорганизации или ликвидации образовательной организации;
- рекомендаций по данному вопросу наблюдательного совета образовательной организации (для автономных образовательных организаций), органа государственно-общественного управления (для бюджетных и казенных образовательных организаций);
- решения схода жителей сельского поселения (при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении).
2.11. Предложение о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта, о реорганизации или ликвидации образовательной организации и документы (сведения), указанные в пунктах 2.9, 2.10 настоящего Порядка, регистрируются секретарем комиссии в день поступления.
2.12. В случае если документы (сведения), предусмотренные пунктами 2.9, 2.10 настоящего Порядка, не представлены, секретарь комиссии не позднее двух рабочих дней со дня поступления соответствующего предложения и документов (сведений) запрашивает все документы (сведения), необходимые для проведения оценки последствий принятия решения.
Срок ответа органами, указанными в пунктах 2.9, 2.10 настоящего Порядка, на поступивший запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления запроса.
2.13. Председатель комиссии в течение пяти рабочих дней со дня поступления всех документов (сведений), указанных в пунктах 2.9, 2.10 настоящего Порядка, назначает дату заседания комиссии.
Заседание комиссии должно быть проведено в течение 15 рабочих дней со дня поступления всех документов (сведений), указанных в пунктах 2.9, 2.10 настоящего Порядка.
2.14. Оценка последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта, о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией, исходя из критериев этой оценки (по типам образовательных организаций), установленных пунктами 1.4, 1.5 настоящего Порядка, посредством:
1) оценки социально-экономических последствий и финансовой обоснованности соответствующего решения;