Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2019 ГОДЫ (с изменениями на: 08.12.2017)

Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


9. Система мероприятий государственной программы представляет комплекс мер, направленных на достижение цели государственной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих улучшение экологической ситуации в регионе.

Государственная программа включает в себя отдельные мероприятия и подпрограммы.

10. Государственной программой планируется реализация следующих отдельных мероприятий по направлениям:

1) по направлению "Снижение загрязнения окружающей среды":

а) реализация переданных государственных полномочий в области охраны окружающей среды органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области (финансирование в 2015 году) в соответствии с Законом Челябинской области от 30.11.2006 года N 76-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны окружающей среды";

б) осуществление мер по охране атмосферного воздуха, в том числе:

осуществление регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий (далее именуются - НМУ): получение прогноза и оперативное оповещение о возникновении периодов НМУ в промышленных городах Челябинской области. К НМУ относятся условия, способствующие накоплению вредных примесей в приземном слое атмосферного воздуха в районах плотной жилой застройки промышленных городов. В соответствии с Порядком проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 25.08.2005 года N 343 "Об утверждении Порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий", Министерство экологии Челябинской области (далее именуется - Минэкологии) организует прогнозирование НМУ и осуществляет передачу информации о прогнозах периодов НМУ органам местного самоуправления и оперативное размещение этой информации на официальном сайте Минэкологии. Работа организуется для населенных пунктов, на территориях которых расположены крупные предприятия, которые обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ. Эффективность снижения выбросов предприятиями в периоды НМУ в 2016 году составила в городе Челябинске 93 процента, в городе Магнитогорске - 77 процентов;

контроль результатов выполнения предприятиями Челябинской области планов мероприятий поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее именуются - ПДВ): получение данных о фактическом загрязнении атмосферного воздуха на селитебных территориях в зонах влияния предприятий, достигших нормативов ПДВ;

организация регулярных наблюдений за химическим загрязнением атмосферного воздуха на территориях городов, где нет государственной наблюдательной сети: в Карабаше, Верхнем Уфалее, Сатке. С целью получения объективной информации об уровнях загрязнения атмосферного воздуха и оценки техногенного воздействия на население от деятельности промышленных предприятий на территории данных городов организуется регулярное наблюдение за состоянием атмосферного воздуха в продолжение наблюдений, проведенных в 2011 - 2013 годах;

организация получения сводных расчетных данных о загрязнении атмосферного воздуха в городах Челябинской области;

в) снижение влияния объектов накопленного экологического ущерба, в том числе: строительство объектов, снижающих влияние загрязненного стока с территории Карабашского городского округа на качество воды Аргазинского водохранилища, в том числе проектные работы;

г) организация исследований в области охраны окружающей среды;

2) по направлению "Охрана ООПТ регионального значения, растительного и животного мира Челябинской области":

а) организация и обеспечение режима ООПТ регионального значения, включая реализацию положений схемы развития и размещения ООПТ, пополнение информацией кадастра ООПТ, осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

б) охрана ООПТ регионального значения и объектов растительного и животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания на ООПТ, включая эколого-просветительскую работу с населением по вопросам охраны и использования ООПТ, проведение работ по поддержанию режима особой охраны ООПТ, проведение мероприятий в области энергосбережения и повышения энергоэффективности областным государственным учреждением "Особо охраняемые природные территории Челябинской области" (далее именуется - ОГУ ООПТ);

в) ведение Красной книги Челябинской области, в том числе: проведение исследовательских работ по выявлению и ревизии мест обитания (произрастания) редких, охраняемых объектов животного и растительного мира; подготовка новой редакции Красной книги Челябинской области;

г) подготовка заявки в Российский комитет ЮНЕСКО на создание биосферного резервата;

3) по направлению "Мониторинг окружающей среды":

осуществление лабораторно-инструментального контроля качества атмосферного воздуха, в том числе развитие системы управления качеством атмосферного воздуха;

4) по направлению "Информирование о состоянии окружающей среды и участие в эколого-просветительских мероприятиях":

мероприятия эколого-просветительской и информационной направленности: подготовка и издание печатных и иных информационных материалов о состоянии и охране окружающей среды в Челябинской области, организация проведения семинаров, выставок, конференций, конкурсов регионального уровня и участие в них; изготовление и прокат социальной рекламы и другое; получение оперативной объективной информации о состоянии загрязнения атмосферного воздуха на территории городов Челябинской области, в том числе с постов государственной сети наблюдений на территории города Челябинска;

5) по направлению "Обеспечение эффективного управления в сфере охраны окружающей среды Челябинской области":

организация управления в сфере охраны окружающей среды, в том числе:

а) организация и осуществление регионального государственного экологического надзора.

Постановлением Правительства Челябинской области от 21.12.2011 года N 467-П "Об уполномоченном органе" уполномоченным органом на осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, определено Минэкологии.

Региональный государственный надзор осуществляется на объектах хозяйственной и иной деятельности в сфере обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения. Количество объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, составляет 195910 единиц.

До 2016 года государственными полномочиями по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории соответствующего муниципального образования Челябинской области, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, и деятельности с использованием объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, были наделены в том числе органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления) в соответствии с Законом Челябинской области от 30.11.2006 года N 76-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны окружающей среды".

С 1 января 2016 года прекращено действие Закона Челябинской области от 30.11.2006 года N 76-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны окружающей среды". Региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, осуществляется только Минэкологии;