ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2013 года N 354
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА (2014 - 2020 ГОДЫ)"
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области
от 04.04.2014 N 84, от 25.06.2014 N 171,
от 24.09.2014 N 265)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании
Постановления Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 307.
___________________________________________________________________
_
Правительство Рязанской области
постановляет:
1. Утвердить государственную программу Рязанской области "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства (2014 - 2020 годы)" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства, руководителя аппарата Правительства Рязанской области С.А.Самохина.
Губернатор Рязанской области
О.И.КОВАЛЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА (2014 - 2020 ГОДЫ)"
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области
от 04.04.2014 N 84, от 25.06.2014 N 171,
от 24.09.2014 N 265)
Наименование Программы | Государственная программа Рязанской области "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства (2014 - 2020 годы)" (далее - Программа) |
Заказчик Программы | Министерство промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области |
Разработчик Программы | Министерство промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и |
Исполнители Программы | Министерство промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области (далее - Минпром Рязанской области), министерство труда и занятости населения Рязанской области (далее - МТЗН Рязанской области, министерство социальной защиты населения Рязанской области (далее - Минсоцзащиты Рязанской области, министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (далее - Минсельхозпрод Рязанской области), министерство образования Рязанской области, министерство культуры и туризма Рязанской области, главное архивное управление Рязанской области (далее - ГАУРО), главное управление записи актов гражданского состояния Рязанской области (далее - главное управление ЗАГС Рязанской области), главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области (далее - ГУ РЭК Рязанской области; |
Цель и задачи | Цель Программы - совершенствование деятельности органов государственной власти Рязанской области на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Задачи Программы: |
Целевые индикаторы | Целевыми индикаторами являются: |
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 04.04.2014 N 84, от 25.06.2014 N 171, от 24.09.2014 N 265) | |
Сроки и этапы реализации | Программа реализуется в один этап (2014 - 2020 годы) |
Объемы и источники финансирования | Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 957658,39 тыс. рублей, в том числе по годам: |
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 25.06.2014 N 171) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | За период реализации Программы ожидается достижение следующих показателей: увеличение доли актовых записей, находящихся на хранении в главном управлении ЗАГС Рязанской области, имеющих электронный эквивалент, позволяющий осуществить поиск актовой записи по заданным параметрам, с 21% до 100%; |
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 04.04.2014 N 84, от 25.06.2014 N 171). |
В основу Программы заложена целостность подходов к повышению качества предоставления государственных, муниципальных и социально значимых услуг, исполнения государственных и муниципальных функций с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).
Переход на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде является приоритетной задачей при оптимизации и совершенствовании процессов государственного управления на основе применения современных ИКТ, а также одним из ключевых направлений работ для достижения цели и задач развития информационного общества.
Условия перехода на оказание услуг в электронном виде регламентируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Развитие этого направления в 2011 - 2013 годах осуществлялось в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Рязанской области (2011 - 2014 годы)" и долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Рязанской области на 2010 - 2014 годы".
В целях обеспечения предоставления в электронной форме государственных услуг и исполнения государственных функций на платформе федеральной информационной системы - единой системы межведомственного электронного взаимодействия (решение ОАО "Ростелеком") создана РСМЭВ, обеспечено ее программно-техническое сопровождение и развитие.
В настоящее время к инфраструктуре РСМЭВ подключены все центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области и администрации муниципальных районов Рязанской области. Организовано участие администраций городских и сельских поселений в межведомственном электронном взаимодействии при посредничестве администраций соответствующих муниципальных районов.
Тем не менее в целях обеспечения исполнения распоряжений Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, от 25 апреля 2011 года N 729-р и распоряжения Правительства Рязанской области от 14 мая 2010 года N 206-р подключение к РСМЭВ только ОГВ и ОМСУ недостаточно, требуется подключение подведомственных учреждений и территориальных подразделений этих органов.
Сложность решения этой задачи обусловлена удаленностью вышеуказанных объектов и в ряде случаев отсутствием технической возможности подключения.
Ежегодно жители Рязанской области теряют тысячи часов на личные посещения различных ведомств и государственных учреждений для представления бумажных заявлений, на ожидание в очередях, на оплату государственных пошлин и сборов, на получение информации, справок, выписок из документов и реестров. Основной целью перевода оказываемых услуг в электронный вид является избавление граждан от необходимости лично посещать ведомства и государственные учреждения, минимизировать количество необходимых для получения услуг действий и упростить жизненные ситуации, возникающие на этапах получения услуг.
Уже сегодня в результате перевода в Рязанской области услуг в электронный вид население и хозяйствующие субъекты Рязанской области через единый портал государственных и муниципальных услуг могут получить 78 услуг, из них 45 государственных и 33 муниципальных.
В то же время по результатам обследования Минэкономразвития России, по степени соответствия услуг в электронном виде требованиям 3 этапа (подача заявлений в электронном виде) Рязанская область находится на 44 месте среди субъектов Российской Федерации.
В целях повышения вышеуказанных показателей необходимо провести доработку и оптимизацию работы переведенных в электронный вид административных процедур государственных услуг, а также продолжить перевод административных процедур в электронный вид.
В настоящее время в ИОГВ и ОМСУ практически отсутствуют информационные системы, позволяющие предоставлять государственные услуги (исполнять функции) в электронном виде. Внедрение таких систем является основой для перевода государственных услуг в электронный вид и качественного предоставления гражданам Рязанской области этих услуг.
В связи с активным процессом перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид необходимо учитывать, что в информационных системах ОГВ обрабатывается большой объем данных о жителях Российской Федерации. К данным системам предъявляются строгие требования по информационной безопасности.
1 июля 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 27 июня 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", который предъявляет к организациям, обрабатывающим персональные данные граждан, строгие требования по организации защиты такой информации.
Ключевыми моментами в обеспечении безопасности персональных данных в информационных системах являются: использование сертифицированных средств защиты информации, разработка и внедрение пакета организационно-распорядительных документов, а также проведение оценки соответствия рабочих мест требованиям безопасности информации.
2.1. Цель Программы - совершенствование деятельности органов государственной власти Рязанской области на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
2.2. Задачи Программы:
перевод услуг в электронный вид;
организация межведомственного электронного взаимодействия;
создание инфраструктуры и организация информационной безопасности.
3.1. Текущее управление за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
3.2. Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
3.3. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиком Программы министерство экономического развития и торговли Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
3.4. Внутренний финансовый контроль и государственный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
(п. 3.4 в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 04.04.2014 N 84)
3.5. Главные распорядители бюджетных средств, указанные в разделе 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, обеспечивают:
результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области, являющиеся исполнителями Программы, обеспечивают исполнение мероприятий Программы, в том числе:
- заключают государственные контракты в целях реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- заключают соглашения с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий Программы.
Государственные бюджетные учреждения Рязанской области, являющиеся исполнителями Программы, обеспечивают исполнение мероприятий Программы, в том числе заключают гражданско-правовые договоры, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Государственные автономные учреждения Рязанской области, являющиеся исполнителями Программы, обеспечивают исполнение мероприятий Программы, в том числе заключают гражданско-правовые договоры, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги с учетом требований законодательства Российской Федерации о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
3.6. В целях реализации программных мероприятий, указанных в подпунктах 2.15, 3.4 таблицы приложения N 1 к настоящей Программе, предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в пределах объемов средств, предусмотренных Законом Рязанской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Субсидии муниципальным образованиям на реализацию программных мероприятий предоставляются при соблюдении следующих условий:
- наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей средства местного бюджета в размере не менее 5% для муниципальных районов и поселений и не менее 10% для городских округов от общей стоимости товаров, работ, услуг, приобретаемых в целях реализации мероприятий муниципальной программы, аналогичных мероприятиям Программы, указанным в подпунктах 2.15 и 3.4 таблицы приложения N 1 к настоящей Программе;
- наличие выписки из муниципального правового акта о местном бюджете, подтверждающего финансирование муниципальной программы.
Порядок проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию мероприятий Программы, указанных в подпунктах 2.15 и 3.4 таблицы приложения N 1 к настоящей Программе, устанавливается министерством культуры и туризма Рязанской области.
3.7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию мероприятия Программы, указанного в подпункте 2.15 таблицы приложения N 1 к настоящей Программе, являются:
- наличие музея муниципального образования;
- наличие в музее муниципального образования доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию программного мероприятия, указанного в подпункте 3.4 таблицы приложения N 1 к настоящей Программе, являются:
- наличие общедоступной библиотеки муниципального образования;
- отсутствие в общедоступной библиотеке муниципального образования доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- численность населения не менее 300 человек.
3.9. Общий объем субсидий равен сумме субсидий местным бюджетам отдельных муниципальных образований.
Общий объем субсидий бюджету отдельного муниципального образования равен сумме выделенных бюджетных ассигнований на каждое программное мероприятие.
Объем субсидий на каждое программное мероприятие вычисляется по формуле: