В рамках исполнения Программы планируется предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований для оказания ими финансовой поддержки собственникам помещений многоквартирных домов, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, для приведения в соответствие с установленными санитарными и техническими правилами и нормами инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых домов, обеспечения безопасности проживания, а также создания условий для выбора и реализации способа управления многоквартирными домами.
Основанием для получения органами местного самоуправления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов является выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее именуется - Фонд), предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее именуется - Федеральный закон N 185-ФЗ).
Для подтверждения правомерности участия муниципального образования в Программе муниципальное образование представляет в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области (далее именуется - министерство) заявку и документы, установленные частью 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ. Заявка муниципального образования должна быть оформлена в соответствии с рекомендациями по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и приложений к ней, утвержденными решением правления Фонда от 22 февраля 2013 г., протокол N 394.
В составе заявки муниципального образования также представляются следующие документы:
муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее именуется - муниципальная адресная программа);
решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления своим многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией;
решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в муниципальной адресной программе;
перечень многоквартирных домов муниципального образования, планируемых для включения в Программу (далее именуется - Перечень многоквартирных домов муниципального образования), в соответствии с перечнями многоквартирных домов, включенных в муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, финансируемым в рамках Программы, относятся следующие работы, утвержденные частью 3 статьи 15 Федерального закона N 185-ФЗ:
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости - ремонт лифтовых шахт;
ремонт крыш;
ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
утепление и ремонт фасадов;
установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
ремонт фундаментов многоквартирных домов.
Состав работ по капитальному ремонту определяется в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом N 185-ФЗ, утвержденными генеральным директором Фонда 15 февраля 2013 г.
Работы по капитальному ремонту многоквартирных домов должны проводиться с соблюдением требований энергетической эффективности, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 48 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Стоимость проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в Перечень многоквартирных домов муниципального образования, определяется на основании сметных расчетов, рассчитанных базисно-индексным методом с применением территориальных единичных расценок, разработанных для Волгоградской области, согласованных с органом местного самоуправления.
Направляемые бюджетам муниципальных образований субсидии могут использоваться только на разработку проектной документации и оплату работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в Перечень многоквартирных домов муниципального образования. В случае если законодательством предусмотрено наличие проектной документации по соответствующим видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, разработка такой проектной документации является обязательной в рамках Программы.
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках областной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Волгоградской области с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2013 году", сформированный в соответствии с Положением о включении многоквартирных домов в областные адресные программы Волгоградской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 28 марта 2011 г. N 145-п, определен в приложении 1 к Программе.
Реестр многоквартирных домов по видам ремонта, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках областной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Волгоградской области с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2013 году", определен в приложении 2 к Программе.