Действующий

О государственной программе "Экономическое развитие Вологодской области на 2014 - 2020 годы" (с изменениями на 15 февраля 2021 года)



I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 6, основные проблемы в указанной сфере и перспективы ее развития


Развитие системы закупок Вологодской области имеет важное значение для области ввиду мультипликативного эффекта от проведения закупочных процедур: эффективность закупок влияет на темпы модернизации экономики, формирует спрос, конкурентную среду, обеспечивает развитие собственного производства и создание новых рабочих мест, влияет на снижение бюджетных расходов.


Кроме того, система государственных закупок выступает как инструмент государственного регулирования экономики и стимулирования инновационной деятельности посредством формирования внутреннего спроса через закупки новых продуктов и технологий.


Со вступлением в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" система закупок в Российской Федерации находится в стадии активного реформирования.


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 26.01.2015 N 42)


Система управления закупками в Вологодской области содержит элементы контрактной системы и включает в себя процессы:


- разработки планов закупок (прогноза) для государственных и муниципальных нужд на очередной финансовый год и плановый период;


- планирования государственных закупок на очередной финансовый год после принятия закона о бюджете области;


- проведения совместных торгов;


- автоматизации закупочных процедур с интеграцией региональной автоматизированной информационной системы "Государственный заказ Вологодской области" (далее - АИС ГЗ) в единое информационное пространство Российской Федерации (официальный сайт Российской Федерации).


По итогам 2012 года государственными заказчиками области объявлено 6.1 тыс. закупок для государственных нужд области, по итогам которых заключено 5.9 тыс. контрактов на сумму 8.5 млрд. рублей. Преобладающими были расходы в сфере дорожного хозяйства и транспорта (2.7 млрд. рублей), в сфере здравоохранения (2.7 млрд. рублей) и в сфере образования (0.6 млрд. рублей). Доля закупок, проведенных Комитетом государственного заказа области как уполномоченным органом (далее - Комитет), составила 42% от общего количества конкурентных закупок, проведенных государственными заказчиками области. Доля расходов на закупки товаров, работ и услуг, осуществляемые через систему государственного заказа, составила 49.3%. За счет проведения процедур по размещению государственного заказа сокращение расходов средств по поставкам товаров, работ, услуг для государственных нужд области составило 483.6 млн. рублей, или в среднем 6% от запланированной первоначальной цены контрактов.


Итоги 2012 года показывают тенденции развития системы управления государственными закупками области:


- минимальная централизация государственных закупок в регионе (в 2012 году - 0.05% от общего количества госзакупок);


- увеличилась доля конкурентных закупок до 75% и, соответственно, уменьшилась доля закупок у единственного поставщика в общем объеме закупок;


- минимизированы нарушения действующего законодательства посредством выработки единообразных подходов в правоприменении и постоянной консультационной работы Комитета (76% жалоб участников закупок признаны необоснованными);