ЗАКОН

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 октября 2013 года N 353-ОЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"

Принят областной Думой 23 октября 2013 года

Статья 1


Внести в областной закон от 08.02.96 N 36-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (газета "Новгородские ведомости" от 15.03.96, 21.07.98, 12.03.2003, 29.12.2004, 20.03.2007, 12.03.2008, 07.04.2009, 04.07.2009, 07.05.2010, 06.08.2010, 05.04.2011, 11.07.2011, 06.07.2012, 08.05.2013) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить абзацами следующего содержания:

"Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.

Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов

управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.";

2) абзац седьмой статьи 5 изложить в следующей редакции:

"организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;";

3) в статье 6:

а) наименование статьи изложить в следующей редакции:

"Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами Правительства Новгородской области по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области, а также с органами местного самоуправления области и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.";

4) в части 2 статьи 10:

а) пункт "г" изложить в следующей редакции:

"г) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;";

б) дополнить пунктами "п", "р" следующего содержания:

"п) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

р) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.";

5) статью 11 изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Органы местного самоуправления самостоятельно на своих территориях:

а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий и организуют их проведение при чрезвычайных ситуациях по масштабам, не выходящим за пределы подведомственной территории;

в) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти области;

ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);

и) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

к) устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном частью 3 статьи 41 настоящего областного закона;

л) участвуют в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

м) создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

н) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

2. Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.";

6) в статье 20:

а) в абзаце втором слово "учреждениях" заменить словом "организациях";

б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и непосредственно по месту работы.".

Статья 2


Настоящий областной закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Губернатор

Новгородской области С.Г. Митин

Великий Новгород

28 октября 2013 года


N 353-ОЗ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»